Приготовить наглядное пособие язык система

«Покажи язык». Мастер-класс по созданию наглядного пособия для логопеда

Инна Абакаева
«Покажи язык». Мастер-класс по созданию наглядного пособия для логопеда

Мастер-класс по созданию наглядно го пособия для логопеда. Правильное произношение различных звуков возможно благодаря хорошей подвижность и дефференцированной работе органов артикуляционной аппарата. Важную роль в развитии основных движений органов артикуляции играет артикуляционная гимнастика. Для артикуляционной гимнастики мне необходимо наглядное пособие в виде языка. Я решила сделать его самостоятельно! Для создания этого пособия, купила красный плед в магазине «фикс-прайс», клей пистолет, Взяла коробку от конфет, распечатала изображение девочки из интернета приклеила её на ту самую коробку. Затем сделала выкройку язука сшила две части между собой нитками. В области рта у девевочки на картинке вырезал отверстие с помощью канцелярского ножа, туда приклеяла язычек. Теперь артикуляционная гимнастика на занятиях проходит намного веселее и интереснее чем ранее! Играя с пособие, ребёнок соотносит движения Весёлого языка с движениями своего языка и ему легче запомнить и выполнять упражнения самому. Спасибо, за внимание, желаю творческих успехов!

Мастер-класс для родителей по изготовлению пособия «БукваДом» Консультация для родителей. Мастер-класс по обучению русского алфавита; гласных и согласных букв c помощью «БукваДома» Маслова Екатерина,.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Детям с речевыми нарушениями учить иностранный язык вредно» Детям с речевыми нарушениями учить иностранный язык вредно!Английские логопеды доказали, что дети, с рождения оказавшиеся в двуязычной среде,.

Презентация «Мастер-класс «Изготовление наглядного макета вулкана» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодняшнее свое выступление я посвящаю использованию наглядных макетов в экологическом воспитании детей.

Мастер-класс «Английский язык — это просто» Цель: продемонстрировать приемы и методы преодоления трудностей в изучении английского языка Задачи: — сформировать мотивацию к самообучению,.

Мастер-класс по изготовлению дидактическо-наглядного пособия «Накормите птичек» для детей младшего возраста (мелкая моторика) Вашему вниманию хочу предоставить не сложное изготовление игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Для.

Мастер-класс по созданию дидактического пособия «Азбука дорожной безопасности» для детей дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие «Азбука дорожной безопасности» данное пособие рассчитано.

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Цветные палочки» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ ФОТО ТОЛЬКО В ФОРМАТЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ! В первые годы жизни малыши активно изучают мир. С восприятия предметов и явлений окружающего.

Читайте также:  Как вкусно приготовить сердце с овощами

Мастер-класс по созданию «Медали для папы» к 23 февраля Мастер-класс поделки «Магнит папе» к 23 февраля Анастасия Элкснит 23 Февраля – День защитника Отечества. Это важный день для нашей Родины,.

Мастер-класс по созданию народного костюма для куклы Мастер-класс по созданию народного костюма для куклыЗдравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня в своем мастер-классе хочу рассказать о создании.

Использование наглядного пособия «Объемной» доски или «3 Д» в работе воспитателя Задачи воспитателя- заставить ребенка любыми возможными способами стимулировать мыслительное содержание речи ребенка и, как следствие, способствовать.

Источник

Язык как знаковая система

Вы будете перенаправлены на Автор24

Общее представление о знаках и знаковых системах

Язык представляет собой в достаточной степени сложное и многомерное явление, сущность которого нельзя раскрыть с помощью какого-либо одного определения. Поэтому язык может быть рассмотрен с разных точек зрения, каждая из которых охватывает конкретную сущностную характеристику языка.

Так, язык можно рассмотреть как систему знаков, которая используется в целях коммуникации и познания окружающего мира.

Предназначение знаков состоит в наименовании каких-либо объектов, предметов, явлений окружающей действительности, которые упоминаются в процессе обмена информацией в коллективе. То есть знаки являются их заменой, которая нашла материальное выражение.

В современной науке принято выделять следующие знаки, которые используются в человеческой жизнедеятельности:

  • цифры – это знаки чисел;
  • буквы – это знаки звуков;
  • слова – это знаки человеческого языка.

В науке распространён следующий взгляд на знак. Во-первых, знак обозначает некий предмет – значение звука (экстенсионал). Во-вторых, звук выражает определённую информацию об этом предмете – смысл знака (интенсионал). Таким образом, смысл непосредственно указывает на значение. Более наглядно эту взаимосвязь демонстрируют при помощи, так называемого, семантического треугольника.

Характеристика языковых знаков

Особой разновидностью знака является языковой знак. Им признаётся единица языка, которая служит для обозначения объектов, предметов, явлений окружающей действительности и существующих между ними отношений.

К полноценным языковым знакам относятся слово, словосочетание и предложение. Также языковым знаком признают морфему. Однако, поскольку морфема может выразить какое-либо значение только в сочетании с другими морфемами, она признаётся только в качестве частичного знака или полузнака.

Готовые работы на аналогичную тему

Языковые знаки характеризуются наличием совокупности нескольких свойств, которые позволяют их отличить от других средств обозначения:

  • языковой знак социален, поскольку он употребляется в человеческом общении, в обществе;
  • языковой знак имеет двусторонний характер, то есть он состоит, с одной стороны из означающего (материально воспринимаемый носитель информации), а с другой стороны, из означаемого (содержание знака, несущая им информация);
  • языковой знак ассиметричен: отношения между означающим и означаемым в составе языка являются ассиметричными, то есть одному означающему могут соответствовать несколько означаемых и наоборот, что вызвано постоянными изменениями значения и звукового облика языковых единиц;
  • языковые знаки противопоставляются, то есть они постоянно вступают в противопоставление другим знакам, поскольку у знаков различаются как означающее, так и означаемое;
  • языковой знак условлен (произволен), что проявляется в условном, произвольном характере связи между означающим и означаемым – эта связь не является мотивированной, то есть она обыкновенно не продиктована свойствами обозначаемого предмета;
  • языковой знак обладает определённой ценностью (значимостью), то есть набором соотносительных сходств, которые можно выявить только в языковой системе (посредством сравнения языковых знаков друг с другом);
  • языковой знак характеризуется вариативностью (то есть существованием различных способов его проявления) и изменяемостью (то есть возможно изменение как означающего, так и осознаваемого).
Читайте также:  Как приготовить грузди чтобы они были белыми

Из всего выше перечисленного можно сделать вывод, что языковой знак материален и идеален одновременно. Это проявляется в образовавшимся в языковом знаке единстве акустического образа (звуковой оболочки) – взаимосвязь материальной формы (означающего понятия) и идеального содержания (означаемого понятия).

Означающее языкового знака состоит из фонем, которые не считаются звуковыми единицами. Уровень дифференциальных признаков фонем также может быть выделен. В результате это приведёт к полноценному восприятию и различению знаков.

Отличительные черты языка как знаковой системы

Научным исследованиям знаковых систем посвящена отдельная научная дисциплина – семиотика. Если имеет место возникновение знаковой реальной системы (в том числе и в языке), то это явление называется семиотизацией. В связи с этим язык рассматривают как семиологическую систему особого рода. Это предполагает наличие у языка нескольких характерных черт, которые являются его отличием от других знаковых систем.

Во-первых, языковая знаковая система является универсальной. Основание для подобного предположения является тот факт, что язык обслуживает все сферы жизни и деятельности человека. Остальные же знаковые системы являются более специализированными: они решают узконаправленные задачи, связанные с каким-либо определёнными сферами и ситуациями человеческой жизнедеятельности.

Во-вторых, языковой знаковой системе присуща способность выражать любое содержание. Этому способствовали многозначность языковых знаков и их возможность к почти бесконечному комбинированию.

Кроме того, язык характеризуется как наиболее сложная знаковая система. Она также является единственной естественной системой в то время, как другие знаковые системы специально созданы человеком, то есть они – искусственные.

В отличие от прочих знаковых систем язык способен к самостоятельному развитию, поэтому к её характеристикам относятся динамичность и открытость.

Таким образом, на основе рассмотренных выше материалов можно сделать вывод, что язык по отношению к другим знаковым системам является первичным, поскольку именно язык выступает основой для формирования других систем. Язык – это те орудие общения и средство формирования мысли, которые являются самыми естественными и первичными для человека. Остальные же знаковые системы, как правило, служат только для «перевода» информации, которая уже выражена знаками естественного языка.

Читайте также:  Кастрюля вок что приготовить

Источник

Язычок. Логопедические наглядно-дидактические пособия — фотоотчёты.

Пособие для детей логопедической группы «Веселый язычок» Пособие «Веселый язычок». Первый вариант: Артикуляционная гимнастика. Цель: Выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения , а так же.

Язычок. Логопедические наглядно-дидактические пособия — Логопедическое пособие «Ротик»

Статья «Логопедическое пособие. » Уважаемые коллеги, хочу показать вам одну вещицу, которая очень помогает мне в проведении артикуляционной гимнастики, особенно на этапе знакомства детей с этим видом работы. Данное.

«Покажи язык». Мастер-класс по созданию наглядного пособия для логопеда Мастер-класс по созданию наглядно го пособия для логопеда. Правильное произношение различных звуков возможно благодаря хорошей подвижность и дефференцированной работе органов.

Дидактическая игра-ходилка с элементами артикуляционной гимнастики «По дорожке с «Весёлым Язычком» Игра- ходилка «По дорожке с «Весёлым Язычком» Артикуляционная гимнастика- это неотъемлемая составляющая каждого логопедического занятия. Она играет важную роль в формировании правильных.

Язычок. Логопедические наглядно-дидактические пособия — Мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «Домик ловкого язычка»

Публикация «Мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «Домик ловкого. » В этой публикации я попытаюсь рассказать о создании домика для язычка. Это не очень просто, так как домик я делала давно и процесс изготовления не фотографировала. Самая используемая и.

Дидактическое пособие «Ротик» — модель артикуляционного аппарата человека Дидактическое пособие: мягкая игрушка «Ротик» — модель артикуляционного аппарата человека. Цель: показ точных движений артикуляционного аппарата; развитие артикуляционной моторики; создание.

Логопедическое пособие «Домик ловкого язычка» Правильное произношение различных звуков возможно благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Важную роль в развитии основных движений.

Мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «Ротик» Здравствуйте! Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «РОТИК», который я придумала, сшила и уже несколько лет использую в своей логопедической.

Логопедическое пособие своими руками «Весёлый Язычок» Я работаю на логопедическом пункте в ДОУ с детьми, которые имеют нарушения звукопроизношения. Чтобы удерживать их внимание в течение всего занятия, пробуждать интерес к содержанию занятия.

Пособие по логопедии своими руками: «Веселый язычок». Пособие по логопедии своими руками: «Веселый язычок». Выполнила: учитель-логопед Ильина Валентина Александровна ДОУ Детский сад № 43 «Аленушка» г. Липецк Уважаемые коллеги! Хочу не только.

Источник

Оцените статью