- Математика. Математические представления, ФЭМП в старшей группе
- Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
- Математика. Математические представления, ФЭМП — Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» для детей старшей и подготовительной групп
- Математика. Математические представления, ФЭМП — Игровое математическое занятие для детей 4–5 лет «Цирк». Величина, сравниваем по величине
- Дидактические игры своими руками по ФЭМП для старшего дошкольного возраста
- Конспект занятия ОД для группы 5–6 лет в ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» с элементами дидактической игры
- Ход занятия.
Математика. Математические представления, ФЭМП в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи: — учить детей систематизировать предметы по выделенному признаку – по длине, выкладывать.
Конспект игровой деятельности по математическому развитию детей в старшей группе «Лесной пир» ГДОУ д/с № 299 Конспект игровой деятельности по математическому развитию детей в старшей группе «Лесной пир» Воспитатель:Волкова А.А. Сентябрь2021г Конспект игровой деятельности по математическому развитию детей в старшей группе «Лесной пир» Программное содержание.
Математика. Математические представления, ФЭМП — Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» для детей старшей и подготовительной групп
Публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» для детей старшей. » Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику Разработчик: Ремпе Татьяна Александровна Задачи: Образовательные: — продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток; -умение.
Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 9» Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 9» (В.П. Новикова, стр.44, Занятие 14) Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9; упражнять в счете в пределах 9; учить увеличивать числа на один, уметь сравнивать предметы по толщине, объяснять словами.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Составление множества из разных элементов» Задачи. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 2, знаки +, Равно» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Программное содержание: Закрепить: знания о числе и цифре 2; умение писать.
Математика. Математические представления, ФЭМП — Игровое математическое занятие для детей 4–5 лет «Цирк». Величина, сравниваем по величине
Статья «Игровое математическое занятие для детей 4–5 лет «Цирк». Величина. » Ц И Р К Игровое математическое занятие для детей 4-5 лет Цели: — Упражнять в сравнении предметов по величине — Познакомить с понятиями «объемная фигура», «плоская фигура» — Развивать восприятие (зрительное, тактильное, слуховое) — Тренировать память, мышление 1. Загадка Все.
Дидактическая игра «Успей вовремя» по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления у детей понятия времени. Задачи: Обучающие: Учить детей регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Развивающие: Развивать «чувство времени», умение беречь время. Воспитательные: Воспитывать любознательность и.
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» Конспект интегрированного занятия НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математика» Цель: — выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1) образовательные: — совершенствовать умение находить место числа в ряду.
Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство» Составила воспитатель: Заикина Н. Ю. с. Мильково 2016 г Конспект занятия по математике.
Источник
Дидактические игры своими руками по ФЭМП для старшего дошкольного возраста
Галина Фундурак
Дидактические игры своими руками по ФЭМП для старшего дошкольного возраста
С целью роста познавательного интереса детей педагоги должны стараться разнообразить ход учения. Для этого многие проводят собственные, обучающие игры, тренинги. В изготовлении наглядности может пригодиться все, что находится под рукой, главное условие — безвредность для детей детского сада.
Цель: закрепление навыков решения примеров на сложение и вычитание;закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.
В ходе игры можно:
1. Собирать гусеницу в порядковом счете от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.
2. Решать примеры на сложение и вычитание.
3. «Назови соседей»
4. «Что изменилось»
«Посчитай и найди цифру»
Цель: развитие умения считать данное количество кружков и соотносить их с цифрой.
Цель: учить счету, закреплять умение отсчитывать заданное количество фишек.
Ход игры: играют два ребенка. Ребенок бросает кубик и считает точки на кубе. Фишками закрывает столько комаров, сколько точек на кубе. Затем кубик бросает другой ребенок и. т. д. Выигрывает тот кто быстрее фишками закроет комаров.
Цель: закреплять умение решать примеры на сложение в пределах 10;развивать мыслительные операции: анализ. синтез; воспитывать интерес к математической деятельности.
Цель: закрепление умения считать в пределах 10; соотношение количества предметов с цифрой.
Цель: закрепить знания детей в последовательности чисел, развивать внимание, память.
Цель: закрепление дней недели.
Ход игры: дети бегают под музыку, в руках разноцветные круги, которые соответствуют определенному дню недели. Как только заканчивается музыка, дети должны встать по порядку.
Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.
Дидактические игры по ФЭМП своими руками 18 июля. Смотр математических игр на МААМ Доброе время суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для.
Дидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольников 18 июля. Смотр математических игр на МААМУважаемые коллеги, вашему вниманию представляю игры по формированию элементарных математических.
Дидактические игры по ФЭМП, сделанные своими руками Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Игра – основное и любимое занятие.
Дидактические игры своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом по изготовлению дидактических игр своими руками. Нахожу нужные картинки на сайтах интернета, распечатываю на цветном.
Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста. Вязаное дидактическое пособие «Цветочная поляна» Автор: Ольга Некипелова – воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Березка» комбинированного вида муниципального образования города Обь. Тренировка.
Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаСуществует масса методик, которые могут помочь.
Дидактические игры своими руками. «Сенсорное лото» для детей раннего возраста В условиях дошкольного учреждения недостаточно используются самодельные игрушки, хотя они вызывают у детей восторг, удивление, желание.
Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорному восприятию для детей раннего возраста своими руками» Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорному восприятию» для детей раннего возраста своими руками. Сенсорное воспитание ребенка — это воспитание.
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Дидактические игры своими руками» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. План:.
Источник
Конспект занятия ОД для группы 5–6 лет в ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» с элементами дидактической игры
Екатерина Филатова
Конспект занятия ОД для группы 5–6 лет в ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» с элементами дидактической игры
Конспект занятия образовательной деятельности
для группы 5-6 лет
в формировании элементарных математических представлений
с элементами дидактической игры.
Филатова Екатерина Васильевна
Тема: «Путешествие в королевство Математики»
• формировать элементарные математические представления;
• совершенствовать знания о геометрических фигурах.
• совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
• совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
• совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
• совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
• развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
• воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
-письмо; ковер — самолет; карточки с цифрами; магнитная доска; 3 домика; мяч; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; звездочки.
Дид/игра «Числа-соседи»; дид/игра «Заплатки»; дид/игра «На что похоже»;
Дид/игра «Найди лишний предмет».
Методы и приемы: игровой (использование сюрпризных моментов); словесные (объяснение, рассказ) и наглядный (иллюстрация); поощрение, анализ занятия.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
— Вика, кто находится справа от тебя?
— Владик, а кто находится слева от тебя?
— Родион, кто стоит впереди тебя? А сзади?
Воспитатель: — Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от Королевы всех наук — Математики. «Дорогие дети, я приглашаю Вас к себе в королевство Математики. В пути Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умение, сообразительность. Желаю удачи. Королева Математики!».
— На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
— Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше.
Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.
— Мы попали с вами в королевство Математики. Дети садятся на стульчики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.
— А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
— А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
После игры дети идут к столу с домиком геометрических фигур.
— Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете? Да, это
геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Вот мы сейчас и посмотрим, как вы справитесь с их заданием. Д/игра «Заплатки»
— А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
— На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)
— На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
— А солнце? (на круг)
— А шарик? (на овал….
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.
(подходите ко мне, маленькая пауза)
1, 2, 3, 4, 5 (прыжки)
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем то же:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим. (дыхательное упражнение)
Дети садятся на стульчики
Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическая игра “Найди лишний предмет”
Дети должны найти лишний предмет из предложенных.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».
Дети решают задачи на сложение и вычитание по предложенным картинкам.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. (1,2,3,4,5 можно глазки открывать)
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке.
Дети оцениваю себя сами!
Фотоотчет «Путешествие в королевство математики» В старшую группу пришло письмо от королевы математике, она просит помощь. Поможем. Вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным.
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: — Упражнять в количественном.
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.
Источник