Приготовить по экологии сообщение дополняющее материал урока

Содержание
  1. Стр 28 учебник Окружающий мир 3 класс 1 часть Плешаков
  2. Проект «Что такое экология» Окружающий мир 3 класс 1 часть.
  3. Проект на тему «Что такое экология» для 3 класса
  4. Доклад к проекту
  5. Что такое экология
  6. Что такое окружающая среда
  7. Экологические связи, которые существуют в природе
  8. Какое влияние оказывает на людей
  9. Как нужно относиться к природе
  10. Вывод:
  11. Пример презентации – фоторассказа «Что такое экология»
  12. Окружающий мир 3 класс 1 часть. Что такое экология стр. 24 – 28
  13. 1. Проследи по схеме основные события этой истории. Опираясь на схему, расскажи о них.
  14. Рассказ «Основные события о комарах и мошках по схеме» для 3 класса
  15. 2. Назовите группы экологических связей, которые представлены этими схемами. Обратите внимание, что стрелки направлены в разные стороны. Как вы думаете, что это означает? Приведите примеры связей каждой группы.
  16. 3. С помощью рисунка расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. Предложите модель, показывающую связь организмов и окружающей их среды.
  17. Пример модели, показывающей связи организмов и окружающей их среды:
  18. Проверь себя
  19. 1. Что такое окружающая среда? Опиши окружающую среду природных объектов, изображённых на схеме.
  20. 2. Что изучает наука экология?
  21. 3. Какое значение для людей имеет экология?
  22. 4. Как можно показать экологические связи с помощью модели?
  23. Задания для домашней работы
  24. 1. Запиши в словарик: окружающая среда, экология.
  25. 2. Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.
  26. На следующем уроке
  27. 1. Какие правила поведения необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда?
  28. 2. Какое участие в работе по охране природы ты принимаешь?

Стр 28 учебник Окружающий мир 3 класс 1 часть Плешаков

№1. Что такое окружающая среда?

Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой.

Опиши окружающую среду природных объектов, изображённых на схеме.

Зайца окружают растения, деревья, трава, земля.

Дерево окружают деревья, животные, заяц, земля.

№2. Что изучает наука экология?

Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

№3. Какое значение для людей имеет экология?

Значение в том, что данные знания помогут людям сохранить природу, окружающий мир вокруг.

№4. Как можно показать экологические связи с помощью модели?

Обозначить стрелками, обвести кружками, показав связь между ними.

Ответы на задания для домашней работы.

№1. Запиши в словарик: окружающая среда, экология.

Окружающая среда — обобщённое понятие, характеризующее природные условия некоторой местности и её экологическое состояние. Окружающая среда обычно рассматривается как часть среды, которая взаимодействует с данным живым организмом (человеком, животным и так далее), включая объекты живой и неживой природы.

Экология наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

№2. Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.

Современная экология — сложная, разветвлённая наука. Ч. Элтон использовал концепции трофической (пищевой) цепи, пирамиды численности, динамики численности.

Полагают, что вклад в теоретические основы современной экологии внёс Б. Коммонер, сформулировавший основные 4 закона экологии:

  1. Всё связано со всем
  2. Ничто не исчезает в никуда
  3. Природа знает лучше — закон имеет двойной смысл — одновременно призыв сблизиться с природой и призыв крайне осторожно обращаться с природными системами.
  4. Ничто не даётся даром (в оригинале «Бесплатных завтраков не бывает»)

Второй и четвёртый законы, по сути, являются перефразировкой основного закона физики — сохранения вещества и энергии. Первый и третий законы — действительно основополагающие законы экологии, на которых должна строиться парадигма данной науки. Основным законом является первый, который может считаться основой экологической философии. В частности, эта философия положена в основу понятия «глубокая экология» в книге «Паутина жизни» Фритьофа Капры.

Природа в опасности

Читайте также:  Как приготовить алоэ с медом для туберкулеза

№1. Какие правила поведения необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда?

  1. Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!
  2. Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!
  3. Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
  4. Не будем обижать лягушек и жаб!
  5. Не будем ловить диких животных и уносить их домой!
  6. Не будем выбрасывать отходы в воду!
  7. Не будем пилить леса!
  8. Не будем ставить сети!

№2. Какое участие в работе по охране природы ты принимаешь?

Сажу деревья, убираю мусор,слежу чтобы никто не мусорил и не вредил природе.

Источник

Проект «Что такое экология» Окружающий мир 3 класс 1 часть.

Проект на тему «Что такое экология» для 3 класса

Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о том, что такое экология как наука. Найти информацию о состоянии окружающей среды в мире и в нашем регионе и поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам об экологических связях в природе. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.

План проекта:

  1. Вступление.
  2. Экология.
  3. Окружающая среда.
  4. Экологические связи.
  5. Значение для людей.
  6. Забота о природе.
  7. Вывод.
  8. Пример готового фоторассказа-презентации.

Доклад к проекту

Ещё недавно люди совершенно не беспокоились из-за состояния окружающей среды, загрязнения воздуха или воды, других проблем. Они не знали, как это влияет на их жизнь. Но времена изменились.

Что такое экология

Это наука, которая изучает все виды взаимодействия между живой и неживой природой. Между животными и растениями и землёй, солнцем, воздухом.

Также она изучает взаимодействие между природой и человеком. То влияние, которое природа оказывает на нас, и которое человек оказывает на окружающую его среду.

Что такое окружающая среда

Это всё, что нас окружает, весь мир, вся природа в целом. Это солнце, земля, воздух, вода, животные и растения.

Иначе она называется средой обитания.

Окружающая нас среда учитывает природные условия каждой конкретной местности и экологическую обстановку в ней.

Экологические связи, которые существуют в природе

Учёные выделяют три вида связей, существующих в природе.

Первый вид существует между живыми и неживыми объектами.

Ничто живое не может существовать без неживого. Растения не живут без солнечного света и воды, животные без пищи, тепла, крова. Солнечный свет падает на листья растений и в них начинают вырабатываться органические вещества, сахара. Это простой пример влияния неживого на живое.

Но живое, в свою очередь, тоже влияет на неживое. Растения умирают, их останки разлагаются бактериями, получаются минеральные соли, которые меняют состав грунта.

Второй вид связи выделяют между растениями и животными. Она также является обратной. Растения являются кормом для многих животных, а животные распространяют семена растений, производят их опыление.

Третий вид связи — между человеком и окружающим его миром. Это самый сложный и ответственный вид.

Человек не просто использует дары природы, получает от неё еду, одежду, строительные материалы. Он активно изменяет её, приспосабливает для себя. Влияние человека часто бывает негативным — вырубаются леса, осушаются болота, загрязняется воздух. Но всё чаще люди стараются защитить природу от самих себя.

Какое влияние оказывает на людей

Для человечества экологические проблемы давно вышли на первый план. Их решение или усугубление может означать выживание или гибель человечества.

Накопление парниковых газов в атмосфере ведёт к глобальному потеплению, которое может сопровождаться таянием ледников и повышением уровня мирового океана. Многие прибрежные районы окажутся затоплены, другие регионы будут напротив страдать от засухи.

Читайте также:  Рецепт как приготовить молоки горбуши вкусно

Загрязнение вод мирового океана может привести к вымиранию многих видов животных и растений. Вырубка лесов приведёт к сокращению количества кислорода в атмосфере. Да и сама загрязнённая атмосфера может оказаться непригодной для дыхания.

Неразумное потребительское отношение к природе может стать причиной гибели цивилизации. Именно об этом говорит экология. Она учит нас бережному отношению к миру, в котором мы живём.

Как нужно относиться к природе

Человеку давно следовало понять, что природа очень хрупка и ранима. Нанести ей вред, нарушить сложившиеся за миллионы лет связи очень легко. Обратно восстановить — почти невозможно.

А любое изменения в природных сообществах отражается на нашей жизни.

Экология изучает это влияние человека на среду обитания и природы на человека. Она говорит нам о необходимости бережного отношения к природным богатствам, учит ответственности не только перед планетой, но и перед будущими поколениями.

Вывод:

Человек является частью природы, окружающего его мира. Он может оказывать негативное влияние на природу, но способен и защитить её. Экология призвана научить нас правильному отношению к среде обитания. Это одна из важнейших на данный момент научных дисциплин.

Пример презентации – фоторассказа «Что такое экология»

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Источник

Окружающий мир 3 класс 1 часть. Что такое экология стр. 24 – 28

Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник узнаёт, что такое экология.

1. Проследи по схеме основные события этой истории. Опираясь на схему, расскажи о них.

Рассказ «Основные события о комарах и мошках по схеме» для 3 класса

Когда-то неразумные люди на одном острове решили избавиться от комаров. Они привезли ядохимикаты и стали травить комаров. И комары погибли. Но ядохимикаты попадали не только в комаров, но и в тараканов, которые не умирали. Однако яд накапливался в телах тараканов.

Тараканами питались мелкие ящерицы, а тех поедали кошки. И вот для кошек этот яд тоже оказался смертельным. И скоро на острове совсем не осталось кошек. Стало некому ловить крыс и грызуны расплодились в огромном количестве.

Крысы стали поедать зерно на полях и начался голод.

2. Назовите группы экологических связей, которые представлены этими схемами. Обратите внимание, что стрелки направлены в разные стороны. Как вы думаете, что это означает? Приведите примеры связей каждой группы.

На этих схемах показаны три группы связей. Стрелки показывают, что связь всегда взаимная.

Первая группа — это связь между живой природой и неживой. Солнце дарит тепло и свет растениям, это прямая связь «Неживое — живое». Растения отмирают и удобряют почву. Это обратная связь «Живое — неживое».

Вторая группа — это связь между растениями и животными. Растения дают животным пищу. Животные поедают листья, плоды, семена. Это прямая связь «Растения — животные». Но животные переносят семена и помогают расселяться растениям на новых территориях. Это обратная связь «Животное — растение».

Третья группа — это связи между человеком и природой. Человек получает от природы еду, питьё, воздух, и поэтому живёт. Это прямая связь «Природа — человек». Но человек своей деятельностью может отравлять воду и землю. Это обратная связь «Человек — природа».

3. С помощью рисунка расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. Предложите модель, показывающую связь организмов и окружающей их среды.

Для растения — солнце, воздух, земля, вода, животные, человек

Читайте также:  Как приготовить телятину шашлык

Для животного — солнце, воздух, земля, вода, растения, человек.

Для человека — солнце, воздух, земля, вода, город, растения, животные.

Пример модели, показывающей связи организмов и окружающей их среды:

  1. Трава прорастает из земли, пьёт воду, использует солнечный свет для роста и питания. («Неживое — живое»).
  2. Отмирая, трава удобряет землю. («Живое — неживое»).
  3. Корова поедает траву и даёт молоко. («Растение — животное»).
  4. Поедая траву, корова ускоряет её рост. («Животное — растение»).
  5. Человек пьёт молоко. («Природа — человек»).
  6. Человек сеет траву, чтобы корове было чем питаться. («Человек — природа»).

Проверь себя

1. Что такое окружающая среда? Опиши окружающую среду природных объектов, изображённых на схеме.

Всё, что находится вокруг живого существа и есть окружающая его среда. На схеме мы видим, что вокруг зайца находится лес, а значит для него лес — окружающая зайца среда. Но и сам заяц является частью окружающей лес среды.

2. Что изучает наука экология?

Экология изучает связи между живыми существами и окружающей их средой.

3. Какое значение для людей имеет экология?

Экология помогает понять закономерности развития природы, научиться её беречь и сохранять. Учит жить в согласии с природой.

4. Как можно показать экологические связи с помощью модели?

Экологические связи можно обозначить стрелочками. Причём стрелочки будут направлены в обе стороны. Потому что экологические связи всегда обоюдные.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: окружающая среда, экология.

Окружающая среда — всё, что окружает живое существо, с чем оно взаимодействует

Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

2. Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.

Сообщение по книге по экологии для 3 класса

Сообщение по книге Эрики Файве «Мусорная революция».

Мы все знаем, что человек может сильно загрязнять окружающую его среду, наносить ей вред. Но при этом мы думаем только о заводах, автомобилях, фабриках и совсем забываем о других источниках загрязнения.

А ведь оказывается, что все те предметы, которыми мы пользуемся постоянно, также могут стать источниками загрязнения окружающей нас среды.

Кто из нас думал о том, куда уходят обёртки от конфет, рваные футболки, старые ручки и тетради?

Все эти вещи мы выбрасываем в мусор и забываем о них. Но в этой книге рассказывается, как именно перерабатывается разный мусор, и как люди стараются сделать среду вокруг себя чище.

Книга поднимает важный вопрос переработки отходов, без которого невозможно сохранить чистоту окружающей нас среды.

Но также в книге рассказывается о том, как именно производятся те или иные вещи. И часто оказывается, что этот процесс наносит вред гораздо больший, чем сами отходы.

Так, в книге описано, как при производстве хлопка для джинсов, в окружающую нас среду попадают ядовитые химикаты, отравляющие землю и воду.

Книга заставляет задуматься о том, как скоро человечество сможет использовать экологически чистые производства.

Пример проекта на тему «Что такое экология» для 3 класса.

На следующем уроке

1. Какие правила поведения необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда?

Нельзя мусорить, ломать деревья и кустарники, топтать траву, ловить насекомых, разорять птичьи гнёзда и муравейники, шуметь.

2. Какое участие в работе по охране природы ты принимаешь?

Я участвую в субботниках по озеленению пришкольной территории, помогаю собирать мусор.

Источник

Оцените статью