- Проект » Мой город» проект (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Пушкин сделал!
- Как сделать проект на тему “Родной город (село)” по окружающему миру для 2 класса.
- Как выполнять проект на тему “Родной город” в рабочей тетради (шаблон)
- Пример плана выступления на презентации:
- Пример готового проекта на тему “Мой родной город Екатеринбург”
- Пример презентации к проекту:
- Примеры проектов «Мой родной город» по Окружающему миру для 2 класса.
- Примеры проектов «Мой родной город и село»
- Инструкция по выполнению проекта на тему «Мой родной город» для 2 класса
Проект » Мой город»
проект (старшая группа) на тему
Проекдля детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.docx | 36.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой город»
для детей старшей группы
«Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью»
Проект: среднесрочный, групповой, познавательный.
Участники проекта: проект предусматривает активное участие родителей, детей старшей группы и воспитателей группы, старшего воспитателя.
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории. И мы серьёзно задумываемся, как воспитать у детей патриотические чувств, которые будут выражаться в соответствующих поступках и поведении.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине — накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Цель: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
1.Познакомить детей с родным городом Когалымом, его географическим расположением.
2.Знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями.
3.Воспитывать чувство восхищения родной природы, заботливое отношение к ней.
4.Воспитывать положительное отношение к труженикам города, бережное отношение к результатам их труда, чувство гордости за своих земляков.
Принципы реализации проекта:
Принцип историзма – реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давно) и настоящее( в наши дни).
Принцип гуманизации – видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать точку зрения ребенка, не игнорировать чувства и эмоции ребенка, ориентироваться на высшее общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.
Принцип дифференциации – заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной, познавательной сферы.
Принцип интегративности – реализуется в тесном сотрудничестве с семьей, социумом. Содержание краеведческого материала определяется с учетом сочетания всех видов деятельности детской деятельности.
Обеспечение проекта: Уголок по краеведению в группе, макеты, картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры (разработаны и созданы педагогом), карты, фотографии, методическая, краеведческая, художественная литература, наборы открыток.
Дети: имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; з аботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города
Воспитатели: разработаны конспекты занятий, практический материал по всем видам детской деятельности.
Старший воспитатель: освоены инновационные технологии по патриотическому воспитанию дошкольников; разработаны анкеты для родителей; составлен перспективный план работы; оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта.
Родители: повышен интерес к работе ДОУ, активно участвуют в конкурсах, выставках, осуществляют помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.
1. Отсутствие методических материалов для воспитателей.
2. Низкая мотивация работы с детьми по данному проекту, недостаточный уровень развития творческих способностей, позволяющих реализовать проект.
3. Недостаток материальных средств на приобретение материалов и оборудования.
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Как сделать проект на тему “Родной город (село)” по окружающему миру для 2 класса.
Как сделать проект на тему “Родной город (село)” по окружающему миру для 2 класса.
Как выполнять проект на тему “Родной город” в рабочей тетради (шаблон)
В рабочей тетраде на 12 странице нужно наклеить фотографию (две), узнаваемых мест своего города. Фотографии следует подписать.
Дворцовая площадь является центральной в нашем городе.
На 13 странице вверху следует записать некоторые статистические данные о своем городе. Это название, дата основания, численность населения, месторасположение, является ли областным или краевым центром, на какой реке расположен.
Информацию об этом легко найти в Википедии.
Город …, областной центр … области.
Дальше на 13 странице рабочей тетради следует записать план выступления на презентации. Этот план должен включать 5-6 пунктов и согласовываться со слайдами презентации.
Пример плана выступления на презентации:
- Название города, городская символика (флаг и герб)
- Расположение города на карте России, принадлежность к краю, области.
- Река, на которой стоит город.
- Город в прошлом и город сейчас. (основание города, его история, современное состояние).
- Достопримечательности моего города (2-3 достопримечательности).
- За что я люблю свой город.
Дальше на этой же странице рабочей тетради следует оценить свою работу над проектом.
Пример оценки работы над проектом:
Работа над этим проектом была успешной и очень интересной. Я узнала много нового о своем городе. В работе мне помогали мои родители.
И в заключении следует вынести благодарности за помощь в работе.
Пример благодарности за помощь:
Я благодарю свою маму, Елизавету Петровну, за помощь в подготовке презентации и ценные советы.
Пример готового проекта на тему “Мой родной город Екатеринбург”
Площадь 1905 года — центр нашего города
Город Екатеринбург является областным центром Свердловской области
Он расположен на восточном склоне Среднего Урала.
Стоит на реке Исеть.
Основан в 1723 году.
В городе проживает 1480 тысяч человек.
План выступления на презентации:
- Екатеринбург, его флаг и герб.
- Расположение Екатеринбурга на карте, Свердловская область
- Река Исеть.
- Основание города, первые фотографии, переименования, город сейчас.
- Дом Севастьянова, площадь 1905 года.
- За что я люблю Екатеринбург.
Пример выступления на презентации:
Мой родной город Екатеринбург. Это большой и красивый современный город, в котором проживает почти полтора миллиона человек.
Герб и флаг города трехцветные. Граница между желтым и зеленым цветом символизирует границу между Европой и Азией, синий цвет символизирует реку Исеть. На гербе и флаге мы видим изображение колодезного сруба и плавильной печи. Это символы металлургии и горной промышленности, основы экономики города.
Герб держат в руках медведь, символизирующий Европу, и соболь, символизирующий Азию.
Екатеринбург действительно расположен сразу в двух частых света, Европе и Азии. Он является административным центром Свердловской области.
Город рос на берегах реки Исеть, которая является левым притоком реки Тобол. В самом центре города, на Исети устроено водохранилище, которое является излюбленным местом прогулок горожан.
Екатеринбург был основан в 1723 году по указу императора Петра 1. Город рос и развивался вокруг крупнейшего на то время железоделательного завода. В 1924 году город был переименован в Свердловск, но в 1991 году ему было возвращено его первоначальное название.
В Екатеринбурге много интересных мест и достопримечательностей. Это очень красивый город, который бережно относится к своему культурному наследию.
В самом центре города, на пересечении улиц Горького и Ленина стоит дом Севастьянова — красивейший дворец второй половины 19 века. Этот дом внесен в список памятников федерального значения и охраняется государством.
Не менее интересной достопримечательностью Екатеринбурга оказывается Площадь 1905 года, центральная площадь нашего города. Она возникла на месте старинной Церковной площади, и сейчас только здесь устраиваются парады, ставится городская елка и проводятся важные мероприятия.
Я очень люблю свой город за то, что именно здесь я родилась, здесь живут мои родители и друзья. Я люблю его за то, что он очень красивый и вечно молодой. В нем интересно жить, интересно учиться и будет интересно работать.
Оценка работы над проектом:
Я высоко оцениваю свою работу над проектом. Работа была интересной, и местами очень сложной. Я узнала много нового об истории Екатеринбурга и еще больше полюбила свой родной город.
Благодарности:
Благодарю за помощь в подборе информации и подготовки презентации своего папу Андрея Сергеевича.
Пример презентации к проекту:
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник
Примеры проектов «Мой родной город» по Окружающему миру для 2 класса.
Во 2 классе учащимся нужно выполнить проект по теме «Мой родной город (село)», в котором надо представить свой город либо родное село. В этой статье мы расскажем, как правильно оформлять проект, в какой последовательности приступать к его выполнению, как записать все данные в рабочую тетрадь. Кроме того, ниже вы найдёте ссылки на уже готовые примеры проектов, с помощью которых второклассник сможет более полно понять, что потребуется для исполнения задания.
Просто выберите в списке свой город, и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу, где можно будет ознакомиться с готовыми вариантами доклада и презентации о вашем населённом пункте. Если в списке нет именно вашего города или села, не отчаивайтесь. Вы можете посмотреть на примере других городов порядок выполнения задания. В комментариях можно оставить предложение о создании проекта для вашего города, и если таких запросов будет много, наш администрация сайта обязательно выполнит пожелание наших читателей.
Примеры проектов «Мой родной город и село»
Данный проект предназначен для выполнения учениками 2 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, 1 часть. Макет для выполнения работы можно найти в учебнике на страницах 12-13 и рабочей тетради на стр. 12-13. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания. В проекте придётся использовать фотографии, составить небольшой план для выступления, оценить работу и выразить благодарность тем людям, которые помогали в решении.
Выполнение в рабочей тетради является обязательным, но малоинформативным вариантом. Чаще всего, учителя просят второклассников отнестись к теме более ответственно и подготовить максимально подробный ответ. Об этом прямо говорится и в советах по выполнению из учебника. Как это сделать рассказано ниже.
Инструкция по выполнению проекта на тему «Мой родной город» для 2 класса
Цель проекта:
Целью данной работы является не просто составление рассказа о своём родном городе или посёлке, но и ознакомление ученика с его достопримечательностями и историей. Этот проект является продолжением темы: «Моя малая Родина», начатой в 1 классе.
Форма работы:
Все этапы выполняются индивидуально. Но предусмотрена и коллективная форма выполнения. Можно готовить задания парами, группами и даже целым классом. Тогда каждый из исполнителей будет отвечать за свою часть работы.
Этапы работы:
Этот пункт пропускать нельзя, хотя потребуется он только самому исполнителю. Но его важность в том, что он позволяет чётко распланировать свои действия. А это даст возможность быстро и качественно написать проект.
Пример планирования этапов:
- Сбор информации о городе в интернете или библиотеке.
- Поиск и выбор необходимых фотографий, иллюстраций.
- Оформление собранного материала.
- Выступление на презентации.
- Ответы на вопросы товарищей, защита выступления.
Мои обязанности по проекту:
Если по заданию учителя проект готовится группой второклассников, то каждый из них должен отвечать за что-то одно. Например, первый изучает историю города, второй – его достопримечательности, третий ищет фотографии.
Сроки работы:
Устанавливаются учителем, для разных школ могут отличаться.
Способы оформления результатов:
Работа оформляется в виде альбома или электронной презентации (по возможности). Возможно оформление результатов на стенде.
План моего выступления на презентации:
После того как все сведения будут собраны и размещены в альбоме-презентации, необходимо защитить проект. Это делается в виде доклада, которым сопровождается презентация. Для того чтобы при выступлении ничего не забыть и не упустить, составляется его план.
Примерный план может выглядеть так:
- Расположение города.
- Символы.
- История.
- Мой родной город от прошлого к настоящему.
- Достопримечательности, памятные места.
- Вывод, заключение.
Материалы к проекту:
Материалами для работы окажутся фотографии, использованные для оформления, собранные факты и сведения.
Как я оцениваю свою работу над проектом:
Оценка должна быть конкретной, краткой и информативной. В ней следует указать, что исполнение проекта было интересным и в меру трудным, что вы узнали много об истории города и его достопримечательностях. Отдельно требуется указать, на какую отметку вы претендуете.
Благодарности за помощь и сотрудничество:
Здесь помещаем список людей, которые вместе свами занимались презентацией и сбором информации. Скорее всего, это будут ваши родители и учителя.
Источник