Приготовить проект мой город

Проект » Мой город»
проект (старшая группа) на тему

Проекдля детей старшей группы

Скачать:

Вложение Размер
moy_gorod.docx 36.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой город»

для детей старшей группы

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

Проект: среднесрочный, групповой, познавательный.

Участники проекта: проект предусматривает активное участие родителей, детей старшей группы и воспитателей группы, старшего воспитателя.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории. И мы серьёзно задумываемся, как воспитать у детей патриотические чувств, которые будут выражаться в соответствующих поступках и поведении.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине — накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Цель: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

1.Познакомить детей с родным городом Когалымом, его географическим расположением.

2.Знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями.

3.Воспитывать чувство восхищения родной природы, заботливое отношение к ней.

4.Воспитывать положительное отношение к труженикам города, бережное отношение к результатам их труда, чувство гордости за своих земляков.

Принципы реализации проекта:

Принцип историзма – реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давно) и настоящее( в наши дни).

Принцип гуманизации – видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать точку зрения ребенка, не игнорировать чувства и эмоции ребенка, ориентироваться на высшее общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации – заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной, познавательной сферы.

Принцип интегративности – реализуется в тесном сотрудничестве с семьей, социумом. Содержание краеведческого материала определяется с учетом сочетания всех видов деятельности детской деятельности.

Обеспечение проекта: Уголок по краеведению в группе, макеты, картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры (разработаны и созданы педагогом), карты, фотографии, методическая, краеведческая, художественная литература, наборы открыток.

Дети: имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; з аботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города

Воспитатели: разработаны конспекты занятий, практический материал по всем видам детской деятельности.

Старший воспитатель: освоены инновационные технологии по патриотическому воспитанию дошкольников; разработаны анкеты для родителей; составлен перспективный план работы; оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта.

Родители: повышен интерес к работе ДОУ, активно участвуют в конкурсах, выставках, осуществляют помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.

1. Отсутствие методических материалов для воспитателей.

2. Низкая мотивация работы с детьми по данному проекту, недостаточный уровень развития творческих способностей, позволяющих реализовать проект.

3. Недостаток материальных средств на приобретение материалов и оборудования.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Как сделать проект на тему “Родной город (село)” по окружающему миру для 2 класса.

Как сделать проект на тему “Родной город (село)” по окружающему миру для 2 класса.

Как выполнять проект на тему “Родной город” в рабочей тетради (шаблон)

В рабочей тетраде на 12 странице нужно наклеить фотографию (две), узнаваемых мест своего города. Фотографии следует подписать.

Дворцовая площадь является центральной в нашем городе.

На 13 странице вверху следует записать некоторые статистические данные о своем городе. Это название, дата основания, численность населения, месторасположение, является ли областным или краевым центром, на какой реке расположен.

Информацию об этом легко найти в Википедии.

Город …, областной центр … области.

Дальше на 13 странице рабочей тетради следует записать план выступления на презентации. Этот план должен включать 5-6 пунктов и согласовываться со слайдами презентации.

Пример плана выступления на презентации:

  1. Название города, городская символика (флаг и герб)
  2. Расположение города на карте России, принадлежность к краю, области.
  3. Река, на которой стоит город.
  4. Город в прошлом и город сейчас. (основание города, его история, современное состояние).
  5. Достопримечательности моего города (2-3 достопримечательности).
  6. За что я люблю свой город.

Дальше на этой же странице рабочей тетради следует оценить свою работу над проектом.

Пример оценки работы над проектом:

Работа над этим проектом была успешной и очень интересной. Я узнала много нового о своем городе. В работе мне помогали мои родители.

И в заключении следует вынести благодарности за помощь в работе.

Пример благодарности за помощь:

Я благодарю свою маму, Елизавету Петровну, за помощь в подготовке презентации и ценные советы.

Пример готового проекта на тему “Мой родной город Екатеринбург”

Площадь 1905 года — центр нашего города

Город Екатеринбург является областным центром Свердловской области

Он расположен на восточном склоне Среднего Урала.

Стоит на реке Исеть.

Основан в 1723 году.

В городе проживает 1480 тысяч человек.

План выступления на презентации:

  1. Екатеринбург, его флаг и герб.
  2. Расположение Екатеринбурга на карте, Свердловская область
  3. Река Исеть.
  4. Основание города, первые фотографии, переименования, город сейчас.
  5. Дом Севастьянова, площадь 1905 года.
  6. За что я люблю Екатеринбург.

Пример выступления на презентации:

Мой родной город Екатеринбург. Это большой и красивый современный город, в котором проживает почти полтора миллиона человек.

Герб и флаг города трехцветные. Граница между желтым и зеленым цветом символизирует границу между Европой и Азией, синий цвет символизирует реку Исеть. На гербе и флаге мы видим изображение колодезного сруба и плавильной печи. Это символы металлургии и горной промышленности, основы экономики города.

Герб держат в руках медведь, символизирующий Европу, и соболь, символизирующий Азию.

Екатеринбург действительно расположен сразу в двух частых света, Европе и Азии. Он является административным центром Свердловской области.

Город рос на берегах реки Исеть, которая является левым притоком реки Тобол. В самом центре города, на Исети устроено водохранилище, которое является излюбленным местом прогулок горожан.

Екатеринбург был основан в 1723 году по указу императора Петра 1. Город рос и развивался вокруг крупнейшего на то время железоделательного завода. В 1924 году город был переименован в Свердловск, но в 1991 году ему было возвращено его первоначальное название.

В Екатеринбурге много интересных мест и достопримечательностей. Это очень красивый город, который бережно относится к своему культурному наследию.

В самом центре города, на пересечении улиц Горького и Ленина стоит дом Севастьянова — красивейший дворец второй половины 19 века. Этот дом внесен в список памятников федерального значения и охраняется государством.

Не менее интересной достопримечательностью Екатеринбурга оказывается Площадь 1905 года, центральная площадь нашего города. Она возникла на месте старинной Церковной площади, и сейчас только здесь устраиваются парады, ставится городская елка и проводятся важные мероприятия.

Я очень люблю свой город за то, что именно здесь я родилась, здесь живут мои родители и друзья. Я люблю его за то, что он очень красивый и вечно молодой. В нем интересно жить, интересно учиться и будет интересно работать.

Оценка работы над проектом:

Я высоко оцениваю свою работу над проектом. Работа была интересной, и местами очень сложной. Я узнала много нового об истории Екатеринбурга и еще больше полюбила свой родной город.

Благодарности:

Благодарю за помощь в подборе информации и подготовки презентации своего папу Андрея Сергеевича.

Пример презентации к проекту:

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Примеры проектов «Мой родной город» по Окружающему миру для 2 класса.

Во 2 классе учащимся нужно выполнить проект по теме «Мой родной город (село)», в котором надо представить свой город либо родное село. В этой статье мы расскажем, как правильно оформлять проект, в какой последовательности приступать к его выполнению, как записать все данные в рабочую тетрадь. Кроме того, ниже вы найдёте ссылки на уже готовые примеры проектов, с помощью которых второклассник сможет более полно понять, что потребуется для исполнения задания.

Просто выберите в списке свой город, и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу, где можно будет ознакомиться с готовыми вариантами доклада и презентации о вашем населённом пункте. Если в списке нет именно вашего города или села, не отчаивайтесь. Вы можете посмотреть на примере других городов порядок выполнения задания. В комментариях можно оставить предложение о создании проекта для вашего города, и если таких запросов будет много, наш администрация сайта обязательно выполнит пожелание наших читателей.

Примеры проектов «Мой родной город и село»

Данный проект предназначен для выполнения учениками 2 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков, 1 часть. Макет для выполнения работы можно найти в учебнике на страницах 12-13 и рабочей тетради на стр. 12-13. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания. В проекте придётся использовать фотографии, составить небольшой план для выступления, оценить работу и выразить благодарность тем людям, которые помогали в решении.

Выполнение в рабочей тетради является обязательным, но малоинформативным вариантом. Чаще всего, учителя просят второклассников отнестись к теме более ответственно и подготовить максимально подробный ответ. Об этом прямо говорится и в советах по выполнению из учебника. Как это сделать рассказано ниже.

Инструкция по выполнению проекта на тему «Мой родной город» для 2 класса

Цель проекта:

Целью данной работы является не просто составление рассказа о своём родном городе или посёлке, но и ознакомление ученика с его достопримечательностями и историей. Этот проект является продолжением темы: «Моя малая Родина», начатой в 1 классе.

Форма работы:

Все этапы выполняются индивидуально. Но предусмотрена и коллективная форма выполнения. Можно готовить задания парами, группами и даже целым классом. Тогда каждый из исполнителей будет отвечать за свою часть работы.

Этапы работы:

Этот пункт пропускать нельзя, хотя потребуется он только самому исполнителю. Но его важность в том, что он позволяет чётко распланировать свои действия. А это даст возможность быстро и качественно написать проект.

Пример планирования этапов:

  1. Сбор информации о городе в интернете или библиотеке.
  2. Поиск и выбор необходимых фотографий, иллюстраций.
  3. Оформление собранного материала.
  4. Выступление на презентации.
  5. Ответы на вопросы товарищей, защита выступления.

Мои обязанности по проекту:

Если по заданию учителя проект готовится группой второклассников, то каждый из них должен отвечать за что-то одно. Например, первый изучает историю города, второй – его достопримечательности, третий ищет фотографии.

Сроки работы:

Устанавливаются учителем, для разных школ могут отличаться.

Способы оформления результатов:

Работа оформляется в виде альбома или электронной презентации (по возможности). Возможно оформление результатов на стенде.

План моего выступления на презентации:

После того как все сведения будут собраны и размещены в альбоме-презентации, необходимо защитить проект. Это делается в виде доклада, которым сопровождается презентация. Для того чтобы при выступлении ничего не забыть и не упустить, составляется его план.

Примерный план может выглядеть так:

  1. Расположение города.
  2. Символы.
  3. История.
  4. Мой родной город от прошлого к настоящему.
  5. Достопримечательности, памятные места.
  6. Вывод, заключение.

Материалы к проекту:

Материалами для работы окажутся фотографии, использованные для оформления, собранные факты и сведения.

Как я оцениваю свою работу над проектом:

Оценка должна быть конкретной, краткой и информативной. В ней следует указать, что исполнение проекта было интересным и в меру трудным, что вы узнали много об истории города и его достопримечательностях. Отдельно требуется указать, на какую отметку вы претендуете.

Благодарности за помощь и сотрудничество:

Здесь помещаем список людей, которые вместе свами занимались презентацией и сбором информации. Скорее всего, это будут ваши родители и учителя.

Источник

Читайте также:  Приготовить соевую спаржу с соевым соусом
Оцените статью