Приготовить проект моя родина

Проект в старшей группе «Моя Родина-Россия»

Наталья Долгова
Проект в старшей группе «Моя Родина-Россия»

Проект в старшей группе «Моя Родина-Россия»

Долгова Наталья Павловна

Вид проекта: познавательный, среднесрочный

Образовательная область: познание

Области интеграции: художественное творчество, музыка, коммуникация, физическая культура, социализация

Цель проекта:

— формирование и систематизация представлений о своей Родине, о ее культуре и истории, традициях, символах

Задачи проекта:

-познакомить детей с различными традициями и культурой русского народа;

-воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране;

-дать сведения о символике страны;

-формировать умения детей в продуктивных и в других видах деятельности;

-вовлекать родителей в проектную деятельность;

-развивать познавательные интересы и активность детей

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Что такое патриотизм? Это чувство любви к своей Родине. Любовь к Родине во все времена в Российском государстве была национальной я. Но за последнее время, стала очень видна утрата нашим обществом российского патриотического сознания.

В связи с этим остро встал вопрос о необходимости решения острых проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Духовный патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Одна из задач нравственного воспитания – это формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств. Но патриотические чувства не сформируются у детей, если не воздействовать на ребенка целенаправленно и систематически. Основы ценностного отношения к миру закладываются с детства. Взрослые должны воспитывать в детях чувство гордости и уважения к своему народу и к своей стране. И, конечно, сами взрослые должны подавать положительный пример детям.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Отчизны моей. Г. Ладонщиков

-сформировать представление о своей Родине, желание быть патриотом родной страны;

-дети имеют представление о своей малой родине, ее достопримечательностях;

-воспитание нравственных качеств личности: уважение к старшим, доброты, отзывчивости

Формы взаимодействия с детьми и родителями:

-непосредственная образовательная деятельность

-чтение художественной литературы

-ситуационное общение, беседы

-прослушивание музыкальных произведений

-совместная деятельность детей и педагогов

-игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.)

С родителями:

-родительское собрание

-консультации и беседы по проблемам воспитания детей

Проект предполагает развитие творческих и познавательных способностей детей.

Этапы работы над проектом:

-подобрать картины, иллюстрации, аудиозаписи по темам занятий, подготовить презентации;

-подобрать детскую литературу по темам проекта;

-подготовить образцы народной росписи;

-распечатать материал из интернета по теме

-организовать творческую деятельность детей: аппликация, рисование, лепка, игры и др.

-пополнить развивающую среду;

-привлечь родителейк созданию тематического альбома: «Мой маленький город – Лодейное Поле»;

Реализация проекта:

I.Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим:

Тема №1 «Моя Россия»

Программное содержание: формировать в воображении детей образ родной страны, воспитывать патриотические чувства

Тема №2 «Народные промыслы»

Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о народных промыслах, вызывать в детях чувство восхищения народными умельцами и их творениями

Экскурсия в детскую художественную школу

Экскурсия в детскую народную студию декоративно – прикладного искусства «Домовушка»

Тема №3 «Городок у Свири»

Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения города Лодейное Поле, с символами города

Экскурсия в краеведческий музей

II.Виды продуктивной деятельности:

Лепка: «Дымковские барышни»

Декоративное рисование: «Русская матрешка»

Аппликация: «Природа родного края»

III.Игровая деятельность детей:

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Горелки», «Заря – заряница»

Дидактические игры: «Какие предметы сделал гончар, а какие – кузнец?», «Найди вторую половинку», «Народные приметы»

Читайте также:  Как правильно приготовила еду или сготовила

IV.Чтение художественной литературы:

Е. Пермяк «Сказка о большом колоколе», В. Гудимов «Россия, Россия, Россия», М. Пришвин «Весна света», П. Воронько «Лучше нет родного края», Г. Ладонщиков «Родное гнездышко», «Наша Родина»

V.Участие родителей в реализации проекта:

Заключительное событие: мастер – класс для родителей «Лоскутная куколка Веснянка»

Конспект НОД в старшей группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя» Программное содержание Обучающие задачи: Расширять и обогащать знания детей о своей родине — России, о её символике.

«Таловая — моя малая Родина». Мероприятие в рамках проекта «Ты, Россия: — мой дом, ты, Россия: — моя» в старшей группе МКДОУ детский сад № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая, Воронежская область Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Старшая группа.

Долгосрочный проект «Россия — Родина моя» «Россия- Родина моя» Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных тем.

Конспект игры «Русь, Россия, Родина моя» в старшей группе Предшествующая работа: — разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов; — чтение произведений.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Россия — Родина моя» Конспект Нод по развитию речи в старшей группе На Тему : «Россия – Родина моя» Подготовила и провела Воспитатель : Попова Л. А. Образовательные.

Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс» Для организации нравственно-патриотического воспитания ребят, я изготовила лэпбук. при изготовлении лэпбука я использовала дидактические.

Педагогический проект «Россия — Родина моя» Педагогический проект на тему: «Россия — Родина моя» Введение В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества,.

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию «Россия — Родина моя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №58 «БЕЛОЧКА» Педагогический проект «Россия.

Проект «Моя Родина — Россия» Цели и задачи реализации проекта. Проектная деятельность группы связана приоритетным направлением работы: воспитание у дошкольников таких.

Проект в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Проект «Россия — Родина моя» Актуальность: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников, гордость за свое отечество,.

Источник

Проект в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»

Галина Малахова
Проект в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»

Дошкольное структурное подразделение

им. С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области»

ПРОЕКТ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»

Воспитатели: Малахова Г. В.

Музыкальный руководитель: Варюхина И. Н.

Тип проекта: Информационно-творческий.

Вид проекта: Краткосрочный.

Сроки реализации: с 18.02 – 25.02

Участники проекта: Дети подготовительной группы детского сада,

воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных тем. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении; любить свою Родину, свой народ и все,что связано с народной культурой: русские народные танцы, фольклор, народные игры. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств.

Читайте также:  Желатиновая основа для маски как приготовить

Одной из воспитательных задач в подготовительной группе является ознакомление детей с окружающим миром, с обществом, в котором живут дети. Решение этой задачи осуществляется в повседневном общении с детьми, как в быту, так и в процессе образовательной деятельности. Причем основная работа проводится именно в повседневной жизни и режимных моментах. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Основным условием, обеспечивающим качество и результат воспитания дошкольников на идеях народной педагогики, является взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя, родителей.

Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах и на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Цель проекта: Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

— понимать значение государственной символики России;

— закрепить такие понятия, как «Родина», «малая Родина», «Россия», «россияне»;

— знать название столицы нашей Родины; иметь представление о г. Москве, правительстве, президенте России;

— знакомить с тематическим литературным и музыкальным материалом;

— иметь представление о том, что Россия территориально огромная страна, с множеством красивых мест (полей, лесов, рек т. д.).

Проблема: Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Наша Родина — Россия».

После завершения проекта дети будут знать:

— что такое — «Родина», «Малая Родина», пословицы о Родине;

— символику России (флаг, герб, гимн России, значение символов России;

— название столицы нашей Родины – Москвы и иметь представление о г. Москве, о правительстве, президенте России;

— об истории названия родного города — Калининска, его достопримечательностях.

— природу родных мест, бережно относиться к ней; знать, что дерево берёза – символ России.

— Непосредственно образовательная деятельность.

— Чтение художественной литературы.

— Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные).

Работа с родителями

— Консультация «Как воспитать маленького патриота».

Подготовительный:

1. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, дидактический материал по данной теме.

2. Подбор демонстрационного материала.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

1. НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России».

2. НОД по музыкальному развитию «Государственный Гимн России».

3. Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота».

4. Интеграция НОД «Моя малая Родина». Просмотр презентации «Моя малая Родина».

5. Просмотр презентации «Наша Родина – Россия». Заучивание стихов о России «Российский триколор» А. Александров; «Российский флаг» М. Бебина.

6.НОД музыкальная деятельность:слушание песни: «У моей России…», муз. Г. Струве;разучивание музыкальных народных игр: «Гори, гори, ясно», «Золотые ворота».

8. НОД по изодеятельности рисование «Берёзка символ России».

1. Спортивное развлечение «День защитника Отечества!».

2. Создание презентации по проекту.

1. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».

Читайте также:  Как приготовить спагетти сколько минут варить

2. Н. Г. Зеленова Л. Е. Осипова «Мы живём в России».

План работы над проектом

Дата Образ. Обл. Тема Задачи Форма работы Работа с родителями

Познание. Социально-коммуникативное развитие.

«Государственные символы России».

Сис Систематизировать знания символики

Пополнить активный словарь по данной

Воспитывать чувства патриотизма

и любви к Родине НОД

Познакомить родителей с проектом на тему: «Моя Родина — Россия»

19.02.2019 Художественно-эстетическое развитие «Музыка»;

изодеятельность. «Государственный Гимн России»

«Береза – символ России» Знать значение гимна страны, слушать музыку и текст.

Беседа о содержании, характере. Музыкальное занятие.

НОД Консультация для родителей на тему: «Как воспитать маленького патриота»

20.02.2019 Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

«Моя малая Родина» Создать познавательный интерес у детей; знать достопримечательности родного города; прививать чувство любви к родным местам.

Предложить родителям принять участие в создании презентации «Путешествуем по России»

21.02.2019 Художественно-эстетическое развитие «Музыка».

Прослушивание песен о России; разучивание русских народных игр.

Способствовать развитию чувства гордости, патриотизма; расширять кругозор у детей.

Музыкальное занятие. Предложить родителям совместно с детьми подготовить рисунки «Малая Родина»

22.02.2019 Физическое воспитание. Художественно-эстетическое развитие «Музыка». «День защитника Отечества»

Формировать традиции празднования патриотических праздников и чувство уважения к Российской Армии; развивать двигательную активность.

Спортивно – музыкальное развлечение.

25.02.2019 Познавательно -исследовательское развитие.

«Путешествуем по России», «Наша Родина Россия» Закрепить знания детей о родной стране.

Воспитывать уважение, гордость, любовь к Родине.

Выставка рисунков «Малая Родина»

Сценарий музыкально-литературной композиции в подготовительной группе «Россия — Родина моя!» Сценарий музыкально – литературной композиции в подготовительной группе «Россия Родина моя» Автор. Ляшенко Тамара Николаевна, г. Северодвинск,.

Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Моя Родина — Россия» Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Автор: Ю. Н. Елохина МАДОУ «Детский сад №5» г. Сыктывкар.

Конспект ООД в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Форма проведения: развивающие игры. Цель: обобщить знания детей о России, крае, городе. Сформировать патриотические чувства на основе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Конспект занятия «Моя Родина – Россия» в подготовительной группе Цель: формировать у детей чувство гордости за свою страну. Задачи: — продолжать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране;.

Проект в средней группе «Моя Родина — Россия» Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, долгосрочный Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Проект «Моя Родина — Россия» в старшей группе «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,.

Проект «Россия-Родина моя» в младшей группе АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Целенаправленное ознакомление ребёнка с Родиной-это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство.

Фотоотчет о проекте в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Проект в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Важным моментом в развитии и воспитании личности юного гражданина является приобщение.

Занятие в подготовительной группе Россия — Родина моя Конспект открытого занятия в подготовительной группе Россия – родина моя. Подготовила : Прудникова С. А. Цель: воспитание нравственно-патриотических.

Источник

Оцените статью