«Глаголы, близкие и противоположные по смыслу». 3-й класс
Класс: 3
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (345 кБ)
Тип урока: урок объяснения нового.
Форма урока: традиционный урок.
Цель урока: совершенствование умений правильно подбирать слова близкие и противоположные по смыслу и пользоваться ими для эффективного общения в устной и письменной речи.
Задачи:
- Закрепить знания о синонимах и антонимах.
- Развивать умение находить глаголы в тексте.
- Совершенствовать умение правильно подбирать глаголы – синонимы и глаголы – антонимы и пользоваться ими в устной и письменной речи.
- Развивать языковой и речевой опыт учащихся, врожденное чувство языка.
Последовательность и продолжительность этапов урока
- Оргмомент – 1 мин.
- Орфографическая минутка – 3 мин.
- Повторение – 3 мин.
- Сообщение темы и цели урока – 1 мин.
- Чистописание – 3 мин.
- Работа по теме урока. Наблюдение за глаголами –антонимами – 10 мин.
- Физминутка – 3 мин.
- Работа по теме урока. Наблюдение за глаголами – синонимами – 10 мин.
- Закрепление – 4 мин.
- Подведение итога – 2 мин.
Литература:
- Рамзаева Т. Г. Русский язык: Учебник для 3 класса 4-летней начальной школы. – 6-е издание,– М.: Дрофа, 2001
- Я иду на урок в начальную школу: русский язык . Книга 1: книга для учителя – М.: Изд. «Первое сентября», 2002
Деятельность учителя | Деятельность учащихся, планируемые ответы, действия | ||||||||
Подготовка к началу урока (30 секунд до начала урока) | |||||||||
Учитель встречает детей у своего рабочего места, приглашая их занять свои места. | В кабинете звучит негромкая музыка. Дети входят в класс. Все проходят на свои места, приветствуют учителя. | ||||||||
Пояснение учителя к этапу урока Предварительное оборудование кабинета способствует настрою детей на урок, сосредоточенности на предполагаемом материале, безусловному воспроизведению в памяти имеющихся знаний по теме. | |||||||||
I. Организационный момент (1 мин.) слайд 1 | |||||||||
Учитель: – Здравствуйте, ребята! – Мне ещё раз хочется сказать вам: «Доброе утро!». А утро действительно сегодня доброе! Не правда ли? Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь. | |||||||||
Пояснение учителя к этапу урока Этот приём позволит учителю снять напряжение с учащихся, сконцентрировать их внимание на себе как основном объекте, предъявляющем информацию. | |||||||||
II. Орфографическая минутка (3 мин.) слайд 2 | |||||||||
Учитель: – Начнём урок с повторения. | Дети внимательно слушают информацию, рассматривают материалы на доске, партах. звон | ||||||||
– Прочитайте слова. К какой части речи они относятся? Объясните свой ответ. | Дети: – Это имена существительные. Слова отвечают на вопросы кто? что? | ||||||||
– Образуйте от существительных слова, отвечающие на вопрос «что делать?». | Звон – звонить Зелень – зеленеть Свет – светить Крик – кричать Корм – кормить | ||||||||
– Слова какой части речи получили? | Дети: – Это глаголы. Слова, обозначающие действие предмета. | ||||||||
– Объясните орфограммы в корне слова. | – В корне безударная гласная, проверяемая ударением. Учащиеся подбирают проверочные слова, объясняют написание орфограммы. | ||||||||
Пояснение учителя к этапу урока Учитель должен постараться привлечь внимание ребят, настроить их на самостоятельную, продуктивную работу. | |||||||||
III. Повторение (3 мин.) | |||||||||
Учитель: Как называются слова, противоположные по смыслу? (Антонимы) – Слова каких частей речи могут иметь антонимы? – Следующее задание обсудите и выполните в парах.
| Дети: – Слова, противоположные по значению называются антонимы. – Имена существительные, прилагательные могут иметь антонимы. Учитель обобщает ответы и дает полное объяснение Идёт предварительное обсуждение задания в парах. После выслушиваются устные ответы учащихся. | ||||||||
– Как называются слова близкие по значению. (Синонимы) | Дети: – Слова, близкие по значению, называются синонимами. Учитель обобщает ответы и дает полное объяснение | ||||||||
– Приведите примеры таких слов. | Учащиеся приводят примеры слов-синонимов. Н-р: Родина / отчизна, отечество / воин / боец, защитник / застенчивый / стыдливый, стеснительный / |
Пояснение учителя к этапу урока На данном этапе выявляются базовые знания по разделу. На данном этапе осуществляется выявление основного понятия, которое должно быть актуализировано на уроке. Организуется работа в группах, которая требует соблюдения определённых правил взаимодействия. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Сообщение темы и цели урока (1 мин.) слайд 3-4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель: – Мы продолжаем работать по теме «Глагол». Тема урока «Глаголы близкие и противоположные по значению». – Научимся подбирать к глаголам синонимы и антонимы и использовать эти умения в речи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пояснение учителя к этапу урока Учитель должен постараться заинтересовать ребят, настроить их на предстоящую работу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Чистописание (3 мин.) слайд 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель: – Как обычно, в начале урока – оформление тетради и минутка чистописания. Повторим написание заглавной и строчной буквы Гг. – Вспомним, как пишется буква. Внимание на слайд. Учитель: – Образцы работы у вас на столах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пояснение учителя к этапу урока На этом этапе урока ведётся работа по совершенствованию навыка написания букв и соединений, отработка написаний, в которых дети допускают ошибки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Работа по теме урока. Наблюдение за глаголами-антонимами (10 мин.) слайды 6-8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель: 1.– Соберите предложения из рассыпавшихся слов. Предложения запишите в тетрадь. | Дети выполняют следующее задание: из рассыпавшихся слов собирают предложения:
Получившиеся предложения учащиеся записывают в тетрадь с комментированием. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. – Найдите в этих предложениях глаголы. Подчеркните двумя чертами. – Что можно сказать об этих глаголах? | Дети находят глаголы, опираясь на глагольные вопросы. Дети: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. – Как называются слова, противоположные по смыслу?
Источник «Глаголы, близкие и противоположные по смыслу». 3-й классКласс: 3 Презентация к урокуЗагрузить презентацию (345 кБ) Тип урока: урок объяснения нового. Форма урока: традиционный урок. Цель урока: совершенствование умений правильно подбирать слова близкие и противоположные по смыслу и пользоваться ими для эффективного общения в устной и письменной речи. Задачи:
Последовательность и продолжительность этапов урока
Литература:
|