Приготовить скрипач вылетишь по моему палисадник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Доктор Живаго

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Борис Леонидович Пастернак

В настоящем издании сохраняются основные особенности вторской орфографии и пунктуации.

Я весь мир заставил плакать

Над красой земли моей.

За тридцать лет широкой известности роман «Доктор Живаго» стал источником самой разнообразной критической литературы на всех языках мира. В связи с его публикацией в «Новом мире» (№1-4, 1988) эта литература начинает быстро пополняться отечественной критикой. Поразительно разнообразие трактовок этого произведения, написанного с намеренной стилистической простотой. Недаром один из читателей написал в «Огонек», что затратил много усилий, пытаясь даже читать между строк, и при этом не обнаружил ничего, способного послужить причиной многолетнего запрета, наложенного у нас на «Доктора Живаго».

Тут возразить нечего.

Автор романа меньше всего думал о публицистике и политическом споре. Он ставил себе совсем иные — художественные — задачи. В этом причина того, что, став вначале предметом политического скандала и небывалой сенсационной известности, книга постепенно превратилась в объект спокойного чтения, любви, признания и изучения.

Художник, по определению Райнера Марии Рильке, одного из самых духовно близких Пастернаку европейских писателей XX века, это человек, который пишет с натуры. Его цель — неискаженно передать, как он сам воспринимает события внешнего мира. Пластически воплотить, преобразить эти события в явления мира духовного, мира человеческого восприятия. Дать этим событиям новую, в случае успеха длительную жизнь в памяти людей и образе их существования.

В молодости Пастернак писал: «Недавно думали, что сцены в книге инсценировки. Это заблуждение. Зачем они ей? Забыли, что единственное, что в нашей власти, это суметь не исказить голоса жизни, звучащего в нас.

Неумение найти и сказать правду — недостаток, которого никаким умением говорить не правду не покрыть. Книга — живое существо. Она в памяти и в полном рассудке: картины и сцены — это то, что она вынесла из прошлого, запомнила и не согласна забыть».

И далее: «Живой действительный мир — это единственный, однажды удавшийся и все еще без конца удачный замысел воображения… Он служит поэту примером в большей еще степени, нежели натурой и моделью».

Выразить атмосферу бытия, жизнь в слове — одна из самых древних, насущных задач человеческого сознания. Тысячелетиями повторяется, что не хлебом единым жив человек, но и всяким словом Божьим. Речь идет о живом слове, выражающем и несущем жизнь.

В русской литературе это положение приобрело новый животрепещущий интерес, главным образом благодаря художественному гению Льва Толстого. В дополнение к этому Достоевский многократно утверждал, что если миру суждено спастись, то его спасет красота.

Словами одного из героев «Доктора Живаго» Пастернак приводит это положение к форме общественно-исторической закономерности: «Я думаю, — говорит в романе Н. Н. Веденяпин, — что, если бы дремлющего в человеке зверя можно было остановить угрозою, все равно, каталажки или загробного воздаяния, высшею эмблемою человечества был бы цирковой укротитель с хлыстом, а не жертвующий собой проповедник. Но в том-то и дело, что человека столетиями поднимала над животным и уносила ввысь не палка, а музыка: неотразимость безоружной истины, притягательность её примера.

Читайте также:  Как приготовит подливу без мяса

До сих пор считалось, что самое важное в Евангелии нравственные изречения и правила, заключенные в заповедях, а для меня самое главное то, что Христос говорит притчами из быта, поясняя истину светом повседневности.

В основе этого лежит мысль, что жизнь символична, потому что она значительна».

В этом утверждении, читаемом без затруднения и простом по стилю, много существенных, далеко не сразу понятных наблюдений. В частности, из него следует, что красота, без которой мертво даже самое высокое нравственное утверждение, это свет повседневности, то есть именно та правда жизни, которую ищет и стремится выразить художник, лирик по преимуществу.

Бессмертное общение между смертными и есть Духовная жизнь, историческое сознание людей. А символичность жизни, иными словами, возможность записать, выразить её знаком, символом, объясняется тем, что жизнь — значительное, содержательное, осмысленное явление.

«Доктор Живаго» стал итогом многолетней работы Бориса Пастернака, исполнением пожизненно лелеемой мечты. С 1918 года он неоднократно начинал писать большую прозу о судьбах своего поколения и был по разным причинам вынужден оставлять эту работу неоконченной. За это время во всем мире, и в России особенно, все неузнаваемо изменилось. В ответ менялись замысел, герои и их судьбы, стиль автора и сам язык, на котором он считал возможным говорить с современниками.

Совершенствуясь от опыта к опыту, текст следовал душевному состоянию своего творца, его ощущению времени. На страницах писем и рукописей, исписанных четким, одухотворенно летящим почерком Пастернака, постоянно упоминается работа над прозой.

В 1915 — 1917 годах, одновременно с первыми книгами своих стихотворений, Пастернак написал несколько новелл, из которых была напечатана только «Апеллесова черта». Вскоре автор перестал считать удачной не только эту новеллу, но и её манеру, замысел, подчиненный тогдашнему пониманию задач искусства. Эти мысли высказаны им в короткой повести «Письма из Тулы». Новые взгляды Пастернак стремился воплотить в начатом тогда же романе. Посылая его отделанное начало (примерно пятую часть) редактору и критику В. Полонскому, он писал:

«Вот история этой вещи. До 17 года у меня был путь — внешне общий со всеми; но роковое своеобразие загоняло меня в тупик, и я раньше других, и пока, кажется, я единственно, — осознал с болезненностью тот тупик, в который эта наша эра оригинальности в кавычках заводит… И я решил круто повернуть. Я решил, что буду писать, как пишут письма, не по-современному, раскрывая читателю все, что думаю и думаю ему сказать, воздерживаясь от технических эффектов, фабрикуемых вне его поля зрения и подаваемых ему в готовом виде, гипнотически и т. д. Я таким образом решил дематерьялизовать прозу…»

Так появилась известная повесть «Детство Люверс».

До начала тридцатых годов Пастернак время от времени упоминает о продолжении и развитии сюжетных линий романа.

Читайте также:  Как приготовить крепкую медовуху

Появляются прозаические (1922 год), а затем — стихотворные главы романа «Спекторский» и «Повесть», в начале которой читаем:

«Вот уже десять лет передо мною носятся разрозненные части этой повести, и в начале революции кое-что попало в печать.

Но читателю лучше забыть об этих версиях, а то он запутается в том, кому из лиц какая в окончательном розыгрыше досталась доля. Часть их я переименовал; что же касается самих судеб, то как я нашел их в те годы на снегу под деревьями, так они теперь и останутся, и между романом в стихах под названием «Спекторский», начатым позднее, и предлагаемой прозой разночтения не будет: это — одна жизнь» (1929 год).

Трагические события в истории страны — коллективизация, надвигающийся террор — и происходившая на этом фоне личная семейная драма требовали перелома и в отношении к себе, своей работе. Пастернак пишет итогово-биографическую «Охранную грамоту» (1931 год).

Замысел работы о судьбах поколения после пятилетнего перерыва приобретает новые черты:

«А я, хотя и поздно, взялся за ум. Ничего из того, что я написал, не существует. Тот мир прекратился, и этому новому мне нечего показать. Было бы плохо, если бы я этого не понимал. Но, по счастью, я жив, глаза у меня открыты, и вот я спешно переделываю себя в прозаика Диккенсовского толка, а потом, если хватит сил, в поэта — Пушкинского. Ты не вообрази, что я думаю себя с ними сравнивать. Я их называю, чтобы дать тебе понятье о внутренней перемене.

Я мог бы сказать то же самое и по-другому. Я стал частицей своего времени и государства, и его

Источник

Приготовить скрипач вылетишь по моему палисадник

Вид из окна.
Вид из окна.
вернуться к странице
Вид из окна.
Вид из окна.
Показать полностью.
7 мар 2014
Проверка упражнения 5.

бечёвка
бодяга
калач
кочан
иждивение
наваждение
пескарь
снегирь
щавель

Мы любовались закатом: огромное багровое солнце садилось в лиловые тучи, которые клубились на горизонте.

Мы остановились в лесу, где рос папоротник, но комары и москиты не давали нам покоя, и пришлось развести костёр.

В палисаднике росли георгины, сирень, жасмин, калина красная.

Русскую гармонь не спутаешь с аккордеоном, да и баян тоже имеет свою особую мелодию.

Под аккомпанемент гитары Алёша пел свои песни, и мы награждали его аплодисментами.

Весёлая компания не умолкала до утра.

Каких птиц видит городской житель? Только воробей (воробушек, вор) да ворона (ворон) встречаются ему в парках и садах.

Украшением старинной усадьбы был дом с колоннами, верандой и балконом, увитым диким виноградом (вина).
Показать список поделившихся
Паша Санников
Паша Санников
1. Мы любовались закатом: . громное б. гровое солнце с. дилось в л. ловые тучи, которые клубились на г. ризонте. 2. Мы ост. н. вились в л. су, где рос пап. ротник, но к. мары и м. скиты не давали нам покоя, и пришлось разв. сти к. стёр. 3. В п. лисаднике росли г. оргины, с. рень, ж. смин, к. лина красная. 4. Русскую г. рмонь не спутаешь с акк. рд. оном, да и б. ян тоже имеет свою особую м. лодию. 5. Под акк. мп. немент г. тары Алёша пел свои песни, и мы нагр. ждали его апл. д. сментами. 6. В. сёлая к. мпания не ум. лкала до утра. 7. Каких птиц видит г. р. дской житель? Только в. р. бей да в. рона встр. чаются ему в парках и садах. 8. Укр. шением старинной усадьбы был дом с к. лоннами, в. рандой б. лконом, увитым диким в. н. градом.
НравитсяПоказать список оценивших5 минут назадОтветитьПоделиться
Паша Санников
Паша Санников

Читайте также:  Как приготовить шиповник для ребенка от года

Источник

Ответы на тест «Правописание безударных гласных в корне слова»

1. В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на бук­ва «а»?

  1. пре­по­да­вать, пола­га­ет­ся, упрощать;
  2. пред­став­лять, пред­на­зна­че­ние, декорация;
  3. доро­жень­ка, фан­та­зия, лаборатория;
  4. при­гла­шать, уга­сать, вырасти.

2. В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­но «и»?

  1. про­би­рать­ся, соеди­не­ние, отягощать;
  2. забле­стел, раз­ви­вать ум, приоритет;
  3. при­ви­ле­ги­ро­ван­ный, пости­лать, извинился;
  4. про­сти­ра­ет­ся, пали­сад­ник, пренебрежительно.

3. В каком ряду во всех сло­вах пишет­ся бук­ва «о»?

  1. обло­ко­тить­ся, изла­гаю, канцелярия;
  2. заря, галан­те­рея, покаяние;
  3. выра­зи­тель­ный, росток, калейдоскоп;
  4. укро­щать, пред­ло­же­ние, запонки.

4. В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на бук­ва «е»?

  1. береж­ли­вый, выбе­рем, выбираем;
  2. собе­рут, в крас­ном бере­те, разбираться;
  3. тер­ра­са, сте­реть с дос­ки, потерять;
  4. рас­те­рять­ся, тер­мо­метр, растирание.

5. Какой ряд состо­ит из слов, в кото­рых про­пу­ще­ны толь­ко непро­ве­ря­е­мые без­удар­ные гласные?

  1. несго­ра­е­мый, впе­чат­ле­ние, велосипед;
  2. каса­ю­щий­ся, изло­же­ние, пастух;
  3. вырос­ла, декла­ри­ро­вать, оправдать;
  4. меди­ка­мен­ты, кон­ти­нент, миниатюра.

6. Какой ряд состо­ит из слов, в кото­рых про­пу­ще­ны толь­ко про­ве­ря­е­мые без­удар­ные глас­ные корня?

  1. бла­го­сло­вить, сокра­щать, роскошный;
  2. пред­ва­ри­тель­но, ска­кать, изби­ра­тель­ная компания;
  3. без­от­ла­га­тель­ный, отрасль, диагональ;
  4. пред­по­ло­жи­тель­но, про­рас­тать, панорама.

7. В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня?

  1. при­вя­зать­ся, поскри­пы­ва­ю­щий, огорчение;
  2. ока­ме­неть, исста­ри, пригоревшая;
  3. окол­до­вать, кре­стья­нин, запотевать;
  4. обжи­гать­ся, поко­сив­ший­ся, окончание.

8. В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня?

  1. ста­ра­тель­но, при­кос­нуть­ся, квитанция;
  2. эпи­де­мия, пла­сти­ли­но­вый, преобразовать;
  3. пре­об­ла­дать, печать, торопясь;
  4. ослож­нен­ный, мель­ка­ют, методика.

9. В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня?

  1. выцве­сти, лету­чий, обжигание;
  2. вер­ши­на, под­дер­жать, сожалея;
  3. нарас­та­ние, загро­мож­дать, обнаженный;
  4. деле­гат, пере­го­реть, обязательный.

10. Какой ряд состо­ит из слов, в кото­рых про­пу­ще­ны толь­ко непро­ве­ря­е­мые без­удар­ные глас­ные корня?

  1. при­гла­шать, уга­сать, вырасти;
  2. пред­став­лять, пред­на­зна­че­ние, декорация;
  3. доро­жень­ка, фан­та­зия, лаборатория;
  4. пре­по­да­ва­тель, пола­га­ет­ся, упрощать;

11. Какой ряд состо­ит из слов, в кото­рых про­пу­ще­ны толь­ко про­ве­ря­е­мые без­удар­ные глас­ные корня?

  1. семей­ный, чело­ве­че­ство, озарять;
  2. мол­ча­ли­вый, бла­го­ду­шие, заниматься;
  3. воз­вра­ще­ние, согре­вать, лирический;
  4. глав­ней­ший, пре­одо­ле­ние, динамичный.

12. В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня?

  1. умно­жать, направ­ле­ние, финансист;
  2. реаль­ный, ска­за­ние, митинговать;
  3. мери­ди­ан, про­грес­сив­ный, спасаться;
  4. мине­раль­ный, запа­сать­ся, повторение.

13. В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня?

  1. нагре­вать, стрем­ле­ние, поджигатель;
  2. пода­рить, хва­стун, прославляя;
  3. пере­бе­решь, ковар­ный, сторона;
  4. оба­я­ние, при­кос­нуть­ся, ласкающий.

14. В каком ряду во всех сло­вах про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня?

  1. вез­ти, кипу­чий, взрастить;
  2. выти­рать, регла­мент, ограждённый;
  3. еди­ни­ца, при­зем­ля­ясь, опоздать;
  4. пре­зи­ди­ум, пожи­мать, смягчённый.

Источник

Оцените статью