Приготовить сообщение обособление обстоятельств с презентацией

Презентация к уроку «Обособленные обстоятельства»
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме

Презентация знакомит с темой «Обособленные обстоятельства», помогает закрепить изученный материал и проверить себя.

Скачать:

Вложение Размер
obosoblennye_obstoyatelstva.ppt 96 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Обособленные члены предложения – это члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно Обстоятельства обособляются: деепричастия с зависимыми словами, а также два или несколько деепричастий, относящихся к одному глаголу Ветер, играя листвой , смешал молодые берёзы. Люди, крича, споря и шумя , бегали по комнатам и двору.

обстоятельства уступки, выраженные существительными с предлогами несмотря на, невзирая на Несмотря на разницу характеров , братья крепко любили друг друга. Невзирая на непогоду , мы решили идти к морю. обстоятельства с предлогами благодаря, согласно, ввиду, вследствие или с предложными сочетаниями по причине, по случаю, за неимением, в силу Я поехал на почтовых, а он, по причине тяжёлой поклажи, не мог за мной следовать.

обстоятельства условия с предложными сочетаниями при наличии, при отсутствии, при условии Гонки на яхте, при наличии хорошей погоды , состоятся в ближайшие дни. обстоятельство уступки с предлогом вопреки Стоянка наших, вопреки ожиданиям многих , затянулась.

Не обособляются : Деепричастия с зависимыми словами, превратившиеся в устойчивые обороты речи, ставшие цельными выражениями (фразеологизмы) Мы сломя голову неслись по дорогам. 2 . Одиночные деепричастия, имеющие значения наречия, выступающие в роли обстоятельства образа действия: Ручеёк извивался молча около деревьев.

3. Деепричастия с зависимыми словами, тесно по смыслу сливавшееся с глаголом: Он шёл не разбирая дороги. 4. Группа однородных членов, состоящая из наречия и деепричастия: Спокойно и не торопясь Лятьевский прилёг на кровать

Укажите предложение с обособленным обстоятельством Порой волна взбегает на песок и шипя исчезает. Так мельница крылом махая с земли не может улететь. Он молча смотрел на Татьяну, она ему нравилась. Сгребая сено на покосах поют мне песни косари. 2, 4

Укажите предложение без пунктуационной ошибки Инженер, не вставая с корточек, попристальнее вгляделся в Моню. Туча, вздрагивая зарницами ушла за горизонт, и узкая ущербная луна встаёт над морем. Он покосился на меня и, кашлянув, опустил глаза. Товарищи, заметя его беспокойство ушли. Старик сидел, опустив голову. 2, 3

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация демонстрирует работу учеников по закреплению изученного материала по теме «Обособление обстоятельств». Детям предлагаются упражнения, связанные с преобразованием с.

Урок русского языка с исользованием ИКТ для 8 класса.

Методическая разработка содержит материалы, позволяющие провести бинарный интегрированный урок по темам: «Виды обстоятельств» по русскому языку в 8 классе и «Файловая система» по информатике.

Цель урока: создание ситуации успеха и комфортныхпсихо-педагогических условий на основе: — углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах; -закрепления .

Цель урока: создание ситуации успеха и комфортныхпсихо-педагогических условий на основе: — углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах; -закрепления .

Технологическая карта урока «Второстепенные члены предложения. Обстотельство. Виды обстоятельств». УМК «Школа 2100». Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. 5 класс.

Технологическая карта урока предназначена для учащихся 8 класса. Тип урока. Урок «открытия» нового знания. Цель урока. Научить учащихся находить второстепенный член предложения – обс.

Источник

Презентация к уроку «Обособленные обстоятельства» 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Цель урока: Формировать навык выделения запятыми обособленных обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Рассмотреть случаи, когда деепричастия не обособляются. Продолжить работу над построением предложений с деепричастными оборотами

Повторение Обстоятельство – второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или другого признака. Какими частями речи могут быть выражены обстоятельства? Какие виды обстоятельств вам известны?

Обособленные обстоятельства могут быть выражены: Одиночными деепричастиями Пошумев, река успокоилась. Деепричастным оборотом Обогнув высокий мыс, пароход вошел в залив. Существительными в косвенных падежах с предлогами Несмотря на поздний час, было душно.

Случаи обособления деепричастных оборотов Обособляются Не обособляются 1)Независимо от места, занимаемого по отношению к глаголу. Князь Андрей верхом остановился на батарее, глядя на дым орудия, из которого вылетело ядро. (Л. Толстой) НО Если они тесно связаны по смыслу со сказуемым и образуют главную смысловую часть высказывания. Эту фразу нужно произносить выделяя последнюю часть. 2) Деепричастие или деепричастный оборот, стоящий после союза (кроме союза А). Мы повернули и, выйдя за ворота, отправились в лес. 2)Обороты, используемые как однородные члены с необособленными обстоятельствами. Она сидела с мокрым от слёз лицом и не сводя глаз с письма. 3)При противопоставлении сказуемых запятая ставится и после союза А. Он не просто говорил, а, волнуясь, кричал. 3) Если оборот стоит после союза А, оторвать его от союза и переставить невозможно. Он не думал ни о чём, а увидев произошедшее, страшно расстроился. 4) Деепричастные обороты, выступающие в роли вводных слов и выражений: по совести говоря, судя по всему, глядя на это и т.д. Судя по всему, мы сильно опоздаем. 4) Не являются деепричастными оборотами выражения со словами Начиная, Исходя из, если он утратили значение глагольности. Начиная с завтрашнего дня буду заниматься. 5) Фразеологические обороты. Он работал спустя рукава.

Случаи обособлений одиночных деепричастий Обособляются Не обособляются 1) Если указывают на время действия, его причину, условие, но не образ действия. Осмотревшись, я увидел много интересного. 1) Примыкающие к сказуемому и близкие по смыслу к наречиям(обстоятельство образа действия). Он любил есть читая. 2) Несколько деепричастий, выступающих вы роли однородных обстоятельств. Бабушка, вздыхая и ворча, вышла из дома.

Построение предложений с деепричастными оборотами 1. Деепричастие, указывающее на дополнительное действие, должно вводиться в предложение, где названо основное действие, причем субъект обоих действий должен быть одинаков: Войдя в комнату, Петя поздоровался Петя и вошел в комнату, и поздоровался. (Если это правило не соблюдено, возникает ошибка: Приехав в Москву, Таня была тепло встречена родными. Ошибка в том, что Таня оказалась одновременно субъектом одного действия, и объектом другого. Вернувшись домой, у меня заболела голова . Неясно, откуда голова вернулась. )

Найти предложения с ошибкой в употреблении деепричастного оборота Набирая номер междугороднего абонента, в трубке телефона раздались гудки. Выясняя происхождение географических названий, учитывается целый ряд факторов: время, ландшафт, история народа. Читая этот рассказ Платонова, вспоминаются стихи Пушкина. Начиная работу с текстом, мной был неверно определён размер. Преодолевая барьер, наездником должны соблюдаться определённые правила.

Поставить знаки препинания, подчеркнуть обособленные обстоятельства 1. Странички желтые листая мы с грустью вспоминаем о былом. 2. Парни побросав игру обступили старика. 3. Толстыми подошвами скрипя прошел проводник. 4. У этого дома подростком бродил я не чувствуя ног. 5. Крадучись Олег спустился с холма.

По мостовой взметая пыль шел грузовой автомобиль. Через сцену опираясь на палочку проходит Фирс. На солнечной поляночке дугою выгнув бровь парнишка на тальяночке играет про любовь. Пришлось вчера отвечая на вопросы рассказать о своей жизни. Ветер усиливаясь гудел в ушах. Поставить знаки препинания, подчеркнуть обособленные обстоятельства

Расставить знаки препинания при обособленных членах предложения Бабушка жила в мал…ньком имении доставш…мся Борису от матери. Оно состояло из (не) большой земли лежащей вплоть у города да двух домов одного каме(н,нн)ого оставле(н,нн)ого и запуше(н,нн)ого и деревя(н,нн)ого домика выстрое(н,нн)ого его отцом. В этом(то) домике и жила Татьяна Марковна с двумя внучками (сиротами) оатавле(н,нн)мией племянницей.С одной стороны дома в…днелась Волга с другой – широкие поля обработа(н,нн)ые и (не)вспаха(н,нн)ые все это замыкалось далью синевших гор.

Источник

Презентация «Обособленные обстоятельства» 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока Обособленные обстоятельства Цель урока: научиться находить и выделять запятыми обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

Задачи урока: 1.Повторить изученное по темам: «Морфологические признаки деепричастия»; «Постановка знаков препинания при деепричастном обороте»; 2.Отработать навык постановки знаков препинания при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом и одиночным деепричастием; 3.Сформировать умение составлять предложения с обособленным обстоятельством; 4.Развивать умение использовать обособленные обстоятельства при написании творческих работ.

Поразмыслив, ты постигнешь вдруг, что золотист он от стараний солнца, а тёплый он от чьих-то тёплых рук.

Обособленные члены предложения Обособленные определения Обособленные приложения Обособленные обстоятельства Обособленные дополнения Выраженные одиночным деепричастием Выраженные деепричастным оборотом Выраженные существительным с предлогом

Деепричастие Особая форма глагола Обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом Отвечает на вопросы и имеет суффиксы Совершенный вид Что сделав? -в, -вши, -ши Испечь-испекши Смазать- смазав Несовершенный вид Что делая? -а, -я Держат – держа Глядят — глядя В предложении является обстоятельством

Задание №1 Распределите слова в три столбика. Определите, какой частью речи выражены данные слова. посеять собрать испечь посеявший собранный испечённый посеяв собрав испекши

Задание №2 Прочитайте и найдите предложение с деепричастием 1. Зная историю своей страны, каждый человек должен бережно относиться к хлебу. 2. У каждого народа существует исторически сложившийся ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий, разнообразных по форме и составу. 3. Дети, не отрываясь, следили, как выпекают хлеб.

Деепричастие с зависимым словом образует деепричастный оборот. Схемы Д.О.

Задание №3 Списать, подобрав к деепричастиям пояснительные слова. Мать, отправляя …, всегда клала в холщовый мешок краюху хлеба. На Руси запасы зерна, муки наряду с порохом и свинцом заносили в «строевые списки», считая… Продолжая…, хочу добавить, что я сохранил к нему молитвенно-святое отношение. Слова–помощники: разговор о хлебе, своих детей в дальнюю дорогу, хлеб силой и богатством страны.

Проверка Мать, отправляя своих детей в дальнюю дорогу, всегда клала в холщовый мешок краюху хлеба. На Руси запасы зерна, муки наряду с порохом и свинцом заносили в «строевые списки», считая хлеб силой и богатством страны. Продолжая разговор о хлебе, хочу добавить, что я сохранил к нему молитвенно- святое отношение. Подчеркните сказуемое, обозначающее основное действие в предложении. Выделите обособленное обстоятельство.

Задание№4 Выпишите предложения с обособленными обстоятельствами, расставьте знаки препинания и составьте к ним схемы. 1. Хлеб и жизнь. 2. Эти два слова я вобрал в себя с блокадного Ленинграда. 3. Враг первый удар всегда наносил по хлебу. 4. Уничтожая хлеб он убивал народ. 5. Без него слабея умирали тысячи людей.

Прочитайте текст Солнечным июньским утром принес дежу к нам умелец Ефрем, от души пожелал: «Пусть вкусным будет хлеб». Раз в неделю мать ставила дежу на табурет возле русской печи, мыла руки и, замесив тесто, ловко укладывала на лопату красивый круглый каравай; я наблюдал, и душа моя замирала. Я представлял, какой вкусной будет золотистая хрустящая корка, посыпанная солью. Не стало нужды выпекать хлеб дома: всё можно купить в магазине: и каравай, и белую булку. Садясь за богатый праздничный стол, я всегда вспоминаю дежу, что стоит в родительском доме, руки матери, и теплый душистый хлеб.

ДЕЖА – большой металлический сосуд, в котором замешивают тесто

Задания к тексту 1. Из предложения № 2 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне слова. 2. Из предложения № 3 выписать слово, в котором пишется –нн-, т.к. оно образовано от приставочного глагола совершенного вида. 3. Указать номер предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом В приведённых предложениях , из прочитанного текста, пронумерованы все запятые, выпишите цифры, обозначающие обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом. 4. Раз в неделю мать ставила дежу на табурет возле русской печи (1 ) мыла руки и (2) замесив тесто (3) сноровисто укладывала на лопату красивый круглый каравай (4) я наблюдал (5)и душа моя замирала. 5. Садясь за богатый праздничный стол(1) я всегда вспоминаю дежу (2) что стоит в родительском доме (3) руки матери (4) и теплый душистый хлеб.

Самопроверка Вопрос Ответ 1 замирала 2 посыпанная 3 3 4 2, 3 5 1

Илья Машков. Снедь московская. Хлебы. 1924

Снедь – пища, еда. Хлеб – хлеба, хлебы – пищевой продукт, выпекаемый из муки «Хлебы» — это московская рядовая пекарня своего времени.

Написать изложение-миниатюра. Снедь. Крендель ,сделав колесо, прижался к ржаной булке. Лепёшка, стыдливо выглядывая из-за занавески, зорко следит за своими соседями. Связка баранок, свисая с полки, тянется к аппетитным булочкам. Плетёнка, устроившись рядом с куличом, чувствует себя королевой. Глядя на картину, очень хочется что-нибудь попробовать.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Презентация по русскому языку в 8 классе по теме «Обособленные обстоятельства» представляет собой не только упражнения, направленные на закрепление теоретического материала, а так же подборку тематических материалов по теме «Хлеб», то есть предполагает развивает не только знаниевыех компетенций, но и способствует нравственному воспитанию учащихся. Презентация предлагает не только закрепление теоретического материала, но и задания для развития речи.В рамках презентации учитель может упростить или усложнить задания в зависимости от подготовленности класса.

Номер материала: 70167041551

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения откроет центр образования на русском языке в Таджикистане

Время чтения: 1 минута

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

Понятие «образовательные услуги» будет исключено из закона об образовании

Время чтения: 1 минута

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Быстро приготовить пиццу сковороде
Оцените статью