Приготовить сообщение по истории 5 класс

Доклад История Древнего мира 5 класс сообщение

Период древности охватывает в себя промежуток между доисторическим миром и приходом средневековья и обычно обозначается термином «античность». Но историю древнего мира часто делят и на более конкретные промежутки, связанные с определенными этапами развития человека:

  1. Доисторическое время (также называют каменным веком), в которое еще определялся постоянный климат, а человек пробовал себя в выращивании растений и одомашнивании различных животных. В это время люди использовали каменные орудия труда и оружие, жили в маленьких общинах, почитали стариков и совершали обряды погребения. Также именно в этот период люди расселились практически по всей территории планеты. Интересен и тот факт, что в каменный век появились первые музыкальные инструменты (первым из них стал барабан), появилась торговля между соседними племенами.
  2. Далее наступил бронзовый век. Человек начинает постепенно осваивать металл (первоначально медь, затем уже и бронза). Племена стали переходить к кочевому скотоводству. Также в этот период люди осваивали письменность, об этом свидетельствуют останки некоторых заметок и событиях древней истории. В общинах установилась уже более сложная социальная структура (черты патриархального стоя семьи). Племена стали различать на бедные и обеспеченные. У богатых были большие, многокомнатные дома. Позже образовались города и даже государства. Также в бронзовый век зародилось искусство живописи: древние люди рисовали на скалах, причем рисунки порой были цветными, со строгими очертаниями.
  3. Итогом античности стало начало железного века. Человек научился плавить железо и широко применять его в своей деятельности (хотя и первые железные орудия труда были крайне непрочными), а позже зародились прообразы христианства. Основались рабочие отношения, рабовладение (чтобы поднять уровень производства), достигла расцвета торговля и кузнечное ремесло. В период железного века человечество совершило наибольший прорыв в развитии.

Но история древнего мира хранит в себе еще и множество междоусобиц между государствами. Примерно 1300 г. до н.э. произошел Египетско-Хеттский конфликт из-за права на власть за территорию Сирии, но первое сражение окончилось в 1296 г. до н.э. мирным договором. Позже случилась великая Троянская война около 1260 г. до н.э. между ахейскими государствами и государством Троя, расположенном на берегу Эгейского моря. Они также воевали за власть над землями, но конфликт завершился поражением обоих противников. Таким образом, практически все войны велись за право на земли. В это время развивалось военное искусство: появились первые полководцы и стратеги. Интересно, что в ходе постоянных сражений образовывались целые государства (Например, Римская империя).

Таким образом, история древнего мира охватывает множество событий, фактов и представляет собой значительный прогресс в развитии человечества.

Вариант №2

История – это наука о прошлом. У нее имеется несколько разных периодов, которые изучаются на протяжении всего курса истории.
О прошлом мы можем узнать при помощи различных исторических источников. Осталось огромное количество разных следов, которые сейчас можно изучить и примерно понять, как жилось древним людям в те времена.

Учеными были найдены некоторые останки человека, а рядом с ним находились орудия труда, которые использовались ими. Также учеными были найдены и останки жилищ, в которых жили древние люди. На стенах домов располагаются рисунки, которые рассказывают о жизни людей.

Еще до нас дошло огромное количество разных легенд и мифов, которые были созданы еще древними людьми. Древние люди немного были похожи на животных. Но именно труд воспитал из них настоящих людей. Постепенно они научились находить себе еду, заботиться о детях и близких, у них появилась речь, они обрели религию. Немного попозже они стали создавать настоящее искусство, которым потом хвалились другим жителям. Спустя еще некоторое время они расселились по всему миру. Их численность постоянно росла. При помощи природы они начали изучать что-то новое и интересное, а потом производить и изготавливать это в производстве.
Раньше всех люди перешли к цивилизации в Древнем Востоке. Постепенно там образовались огромное государство, и у них появился царь. Люди научились писать и читать, узнали и выучили законы, а также начали их соблюдать. У них появились календари, при помощи которых они узнавали какой сегодня день и число.

В Древней Греции появилась впервые демократия. Теперь люди стали напрямую принимать участие в развитии страны. Начали изучаться новые науки, появилась новая литература и искусство.

Читайте также:  Как приготовить сладкие слойки

Рим стал самым крупным государством. Все земли, которые входили в эту страну были заселены народом.

История Древнего мира

Популярные темы сообщений

Слово «металл» произошло от греческого слова «копь». Соответственно, металлы добывают из земли в виде полезных ископаемых. Сначала необходимо получить руды, из которых потом извлекают металлы. Добычу проводят двумя способами: открытым либо

Русский поэт, один из основателей романтизма в русской поэзии сочинивший большое количество элегий, писем, песен, романсов, баллад и эпических произведений. Еще популярен как толмач поэзии и прозы,

Сергей Александрович Есенин – талантливый писатель, родившийся в 1895 г. в селе Константиново (Рязанская губерния). Вырос крестьянской семье и был воспитан своим дедушкой, который был человеком, разбиравшимся в церковных книгах.

Источник

Доклад сообщение Первобытные древние люди 5 класс

О жизни первобытных людей известно немного. Ученые до сих пор ведут споры о том, как и когда, возник первый человек на земле. И все же, некоторые из них допускают, что первые следы человеческой жизни возникли около 2 миллионов лет до н.е.

Точно описать образ жизни первых людей невозможно. О том, как они жили, в точнее выживали, свидетельствуют находки археологов. В частности – это орудия труда.

Наука пришла к мысли, что древние люди не были одиночками, а жили коллективно, общинами, ведь только так можно было выжить. Роли в общине были распределены, и каждый член занимался той работой, которая ему была по силам. Мужчины занимались добычей пищи, строили жилища (кров), а женщины рожали детей, растили их, занимались домашним хозяйством. Такая система домостроя и ныне утратила своей актуальности, ведь инстинктивно женщина ищет сильного мужчину добытчика, а мужчина ждет от жены еду на столе и порядок в доме, видит в ней нежную и страстную любовницу и мать для будущего потомства.

В первобытных общинах была строгая иерархия, принимались важные решения, распределялись обязанности. Самые старшие члены общины занимались обучением детей и молодых воинов.

Разумеется, древние люди выживали за счет тяжелого труда. Первыми орудиями труда были палка и наостренный камень. С помощью такого простого орудия ходили на охоту, защищались от дикого зверя, использовали для земледелия.

Разумеется, у древних людей были примитивные потребности. На первом мете – это питание, кров над головами и инстинкт продолжения рода. К условиях природы люди были вынуждены подстраиваться, поэтому вели кочевой способ жизни. Свои временные жилища обустраивали в местах ближе к воде. В качестве жилья древние отдавали предпочтения пещерам, ущельям. Для поддержания тепла люди разводили костер, охраняли его.

Несмотря на тяжелые условия жизни, первые люди на земле редко болели, но умирали от тяжелых условий. Продолжительность жизни составляла не более 40 лет. Исследователи эпохи палеолита склонны думать, что питание древних людей было простым, но далеким от полноценного. В основе их рациона преобладала белковая пища (мясо, насекомые). Был дефицит углеродов (овощей и фруктов). С того момента, когда люди научились готовить пищу на огне прошло немало времени, и человек начали эвоционировать, ведь в термически обработанной пище больше полезных веществ.

Внешне первые люди напоминали больших и сутулых горилл. Крепкое телосложение, длинные руки, небольшой размер головного мозга, слабая речь. В те времена человек был тесно взаимосвязан с природой, по сути – это были самые первые и безобидные дети природы.

Доклад на тему Как жили древние люди

Первобытные люди появились на нашей планете очень давно. Огромный вклад в науку внесли ученые-археологи, которые узнали, как же жили люди в те времена.

Тогда люди не жили в одиночки, они собирались небольшими сообществами. Так было легче выживать. Они образовывали небольшие семья и вместе охотились, защищались и жили. В каждом таком сообществе были свои законы и правила, которые нужно было выполнять. Все вопросы они решали сообща.

Первобытный человек напрямую зависел от природы. К примеру, если было засушливое время, то им не было чем питаться. Если случался пожар, то они охотиться. Ведь звери просто убегали.

В те времена почти не было никаких орудий труда. Тогда они начали затачивать камень, чтобы им резать пищу и охотиться. Охотиться они ходили с палкой, которая была заострена на одном конце.

Люди того времени не могли построить дом, так как у них не хватало навыков и инструментов для этого. Жили люди в пещерах. Они старались найти дом поближе к воде, чтобы проще было охотиться на животных. Так как животные часто приходили к воде, чтобы напиться воды.

Люди того времени невероятно боялись огня. По их мнению, огонь приносил разруху и страх. Пожар – одно из самых страшных явление для человека.

Читайте также:  Как приготовит салат лечо

Однако, со временем, первобытный человек понял, что огонь может приносить и пользу. К примеру, огонь помогает согреться. Так же они поняли, что еда гораздо вкуснее, когда приготовлена. Тогда они стали «приручать» огонь, боясь его потерять. Люди даже назначали стражу, чтобы те охраняли огонь. Огонь стал неотъемлемой частью жизни человека того времени.

Позже люди поняли, что огонь можно создавать и сами. Древние люди были весьма наблюдательны и проницательны, в итоге поняли, что при трении сухих кусков дерева друг об друга, может получиться огонь. Этот навык упростил жизнь людям. Теперь они могли кочевать с места на место.

Условия, которые тогда были, помогали людям развиваться и замечать что-то новое. Они развивали свои навыки в охоте и просто жизни. Со временем древний человек приручил природные слиты.

Сообщение 3

Время появления первобытных людей на нашей Земле насчитывает более миллиона лет. Древнейшие люди были сильно похожи на крупную обезьяну. Имели большое отличие от людей нашего времени. Первобытных людей характеризует очень низкий лоб. Мозг древнего человека также, был намного меньше, а вот руки — сравнительно длиннее. Они свешивались ниже колен. Плюс и сами первобытные люди сильно наклонялись вперед при ходьбе. Имели они довольно неуклюжие пальцы, с помощью которых они могли выполнять только самую примитивную и простую работу (к примеру, хватать предметы, бить и махать ими или рыть землю).

Речь у древних людей отсутствовала. Они могли издавать лишь короткие звуки, тем самым, выражая свой страх или попытку предупредить друг друга о приближающейся опасности.

Люди занимались собирательством. Они собирали дары природы: плоды деревьев с помощью палок и других приспособлений, выкапывали личинки насекомых, крали птичьи яйца. Собирательство, а далее и охота считаются первыми занятиями человека.

Качество жизни первобытных людей было ужасающим и очень опасным. При встрече с крупным зверем, человек погибал, так как не умел себя должным образом защитить. Также, не легко было найти себе пропитание. Многие умирали от голода и холода. Не каждый человек мог дожить даже и двух десятков лет. Больше половины погибали от болезней.

Жить поодиночке в этих суровых условиях означало неминуемую смерть. По этой причине они жили группами. При коллективном образе жизни они могли вместе добывать еду, греться у общего костра, защищаться от хищников. В сравнительно теплый период они селились у берегов рек. А в холодное время года – прятались в пещерах, так как они надежно защищали их от холода. Костер в пещере мог согреть всю группу. Эти пещеры они отвоевывали у пещерных зверей (медведей и львов).

Первобытные люди научились изготовлять орудия для охоты. Первыми самодельными орудиями человека были оббитый камень и обычна палка. Люди начали добывать себе пищу охотой, которую они научились вести совместно, объединившись в небольшие группы. Люди научились сшивать шкуры убитых зверей, изготавливать из них одежду и жилье. Человек постепенно научился быть менее зависимым от климатических условий.

Поначалу, люди бережно хранили пламя, «созданное» природой: образовавшееся ударом молнии или пожара, но со временем они научились добывать огонь самостоятельно. Коллективные решения и действия в первобытном обществе сыграли очень значимую и положительную роль. Процесс изготовления орудий труда, появление речи, способность к развитию и обучению чего-то нового – оказались очень полезными.

4, 5 класс. История. Окружающий мир

Картинка к сообщению Как жили древние люди

Популярные сегодня темы

Одним из удивительных и самых интересных животных является пантера. Это очень красивое и грациозное животное. Пантера относится к семейству кошачьих. Его гортань устроена совсем не так как у

Одним из самых известных ученых, сделавших невероятные открытия является Павлов Иван Петрович. Знаменитый физиолог создал учение о высшей нервной системе животных и людей.

Ласточки — небольшие птицы с темными металлическими синими спинками, красноватыми горлами, белым животом и длинными раздвоенными похожими на стрижку хвостами. Когда птицы летают, они выглядят

Мандаринка является одной из самых необычных и красивых птиц на планете. Это небольшая уточка, масса которой редко превышает 600 – 700 г. Естественный ареал обитания мандаринки — территории С

Юг России очень ценен для страны не только благодаря теплому климату и туристическому центру, который здесь находится, но и полезными ископаемыми, которые можно найти в данной области. Красно

Родился будущий князь в 1052 году. Его матерью была дочь византийского правителя Анна, а отцом – Всеволод Ярославович. Владимир занял престол во второй половине 11 века в Смоленске, а затем в

Источник

Темы докладов по истории 5 класс. Доклад по истории России 5 класс, о древних людях, о мамонтах, об архиологии

Короткие публичные сообщения для пятого класса помогут быстро изучить историю. На основе небольших рассказов ученики узнают о первобытном мире и древних цивилизациях.

Читайте также:  Стейк трески что приготовить вкусное

Темы докладов по истории 5 класс

  1. Мир первобытный
  2. Древние цивилизации
  3. Первая цивилизация – Древний Египет
  4. Древние цивилизации Западной Азии
  5. Восточная Азия – древние цивилизации
  6. Зарождение Древнегреческой цивилизации
  7. Пора расцвета Древней Греции
  8. Цивилизация Эллинистическая
  9. Древний Рим, цивилизация
  10. Греко-римская античная цивилизация

Доклад по истории России 5 класс

Предки славян жили в Центральной и Восточной Европе в I-II веках. Насчитывалось около тринадцати племен восточных славян. Они занимались скотоводством и земледелием, рыболовством, охотой и сбором меда диких пчел.
В VII веке орудия труда были улучшены, произошел переход к иной системе земледелия и севооборота, определив имущественное неравенство. Началось развитие ремесла и, как следствие, рост городов.
В VIII – IX веках появляется военная знать и родоплеменная. Вожди становятся князьями, окружают себя дружиной. Совершаются военные походы, происходит торговля и сбор дани.
Началу русской государственности положило создание государства князем Рюриком в 862 году. Начало Киевской Руси заложил князь Олег, объединив земли севера и юга. В 988 государство принимает христианство. После нашествия монголов государство распалось в 1237 году.
В XVI веке Русское государство провозгласили царством, где руководил Иван Грозный. В это время появился первый парламент. Начались множественные походы и войны, Россия пережила Смутные времена и дождалась избрания на царство Романовых.

Доклад по истории древнейшие люди 5 класс

Около двух миллионов лет назад появились древние люди. Они собирались и жили группами, поскольку вместе было легче справляться с проблемами. Это было подобием небольших семей, охотившихся, готовящих пищу и защищающихся вместе от зверей. В таких группах у каждого были свои обязанности, добычу делили на всех.
Древние люди очень зависели от природных и погодных условий, при засухе отсутствовали съедобные ягоды и травы, из-за пожаров нельзя было охотиться, поскольку дикие звери убегали. Люди научились затачивать камни, превращая их в орудия труда и охоты. Они умели обустраивать пещеры и строить примитивные жилища. Боялись огня, ведь видели мощь его разрушений, но справиться с огнем не могли. Жили древние люди недалеко от воды, чтобы иметь источник около себя и охотиться на животных, которые приходят к водопою.
Постепенно к людям пришло понимание, что огонь может не только разрушать, но и давать тепло. А пища, зажаренная на огне, вкуснее. Древние люди разводили костры и назначали дежурных, которые подкидывали хворост, чтобы пламя не прекращало гореть.
Несмотря на то, что жизнь первобытных людей была сложной, они продолжали развиваться, приобретали навыки воспитания детей, охоты и жизни.

Доклад по истории о мамонтах 5 класс

Мамонты – млекопитающие из семейства слоновых, род которых уже вымер. Они были ростом примерно в пять метров и массой более десяти тонн. Появились мамонты в плиоцене, жили 4,8 млн. лет назад в Европе, Африке, Азии и Северной Америке. Множество костей этого животного найдено в местах стоянок людей каменного века, доисторические люди рисовали мамонта и высекали из камня. На Аляске и в Сибири находили замерзшие трупы мамонтов в толще льда.
Мамонты по размерам были больше современных слонов, их кожу покрывал плотный мех. Изогнутые бивни помогали добывать из-под снега пищу. Ноги были покороче, чем у слонов сейчас. Жили мамонты в среднем шестьдесят лет. Питались мхами, корой и кустарниками. Мамонты ели много, поэтому им приходилось постоянно передвигаться в поисках пищи. Ходили они группами до десяти особей.
Несмотря на то, что эти необычные млекопитающие увидели мир около пяти миллионов лет назад, с момента, как они вымерли прошло четыре тысячи лет. Причина вымирания до сих пор неизвестна, ученые склоняются к версии природных катаклизмов и, как результата – нехватки пропитания.

Доклад по истории археология 5 класс

Археологи занимаются поисками прошлого. Они раскапывают гробницы, курганы, руины домов и поселений прошлого, чтобы узнать о быте тех времен. Археологи отыскивают предметы старины, окаменевшие останки растений и животных.
По археологическим находкам можно составить картину прошлого и узнать, как раньше жили люди и какие животные существовали. Раскопки проводятся медленно, снимается один слой земли за другим. Очень важно, чтобы предмет остался в определенном слое земли, чтобы установить время его появления. Если предмет древности обнаружен, искатели старины пользуются щеточками и кисточками. Так можно раскопать таблички с надписями, предметы одежды и быта, и целые города.
Найденные предметы потом изучаются в лабораториях. Изученные предметы передают в музеи. Ежегодно проводятся новые экспедиции, чтобы еще больше узнать о нашем прошлом.

При подготовке доклада старайтесь в небольшие предложения вложить все самое важное. Доклад слушать интересно, когда «коротко и по сути».

Источник

Оцените статью