- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Добро пожаловать в танцевальный калейдоскоп на МААМ!
- Хореография для детей, детские танцы, постановки — Танец «Дружба крепкая» для детей подготовительной группы
- Хореография для детей, детские танцы, постановки — Экспериментальный инклюзивный танцевальный кружок для детей с ОВЗ
- Танцуем с малышами от года дома
- Как и с чего начинать?
- Репертуар и движения
- Итог
- Танцуем играя с малышами 3-4 года. консультация (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Хореография для детей, детские танцы, постановки
Танцы и хореографические композиции непременно становятся украшением любого утренника и праздничного мероприятия в детском саду и школе. Интересные разработки в области хореографии и ритмики, готовые сценарии, постановки отдельных номеров и целых танцевальных шоу для детей собраны для Вас на страницах этого содержательного раздела. Возможно, Вам пригодятся также готовые решения и мастер-классы по созданию оригинальных атрибутов для танцевальных номеров своими руками.
Добро пожаловать в танцевальный калейдоскоп на МААМ!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Мастер-класс по изготовлению пособия с использованием листьев из текстиля «Осенние букетики для танцев» Мастер – класс по изготовлению пособия «Осенние букетики для танцев» Автор: Шишлянникова Юлия Михайловна, музыкальный руководитель МБОУ Новобытовская СОШ Дошкольное отделение с. Новый Быт г. о. Чехов Московская область Листочки осенние в руки возьмём, Букетик составим, и им мы.
Фотоотчет о танцевальном флешмобе в ДОУ Желание двигаться под музыкальное или ритмическое сопровождение заложено в человеке природой. В танце же можно выразить себя творчески, а можно просто выплеснуть свои эмоции, избавившись, таким образом, от плохого настроения. В нашем детском саду в рамках недели здоровья прошел.
Хореография для детей, детские танцы, постановки — Танец «Дружба крепкая» для детей подготовительной группы
Публикация «Танец «Дружба крепкая» для детей подготовительной. » Танец «Дружба крепкая» для детей подготовительной группы. Танец исполняется под песню «Настоящий друг», слова: М.Пляцковского, музыка: Б.Савельева. Вступление. Дети стоят по кругу парами, держатся за руки. Качают руками и головами в такт музыке. 1 куплет. Дружба крепкая не.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Разработка использованием музыкально-ритмических и танцевальных движений для детей старшего возраста детей Методическая разработка по проведению занятия с использованием музыкально-ритмических и танцевальных движений детей старшего дошкольного возраста. Автор: Арутюнян Ольга Федоровна первой квалификационной категории Пояснительная записка Наш век компьютеризации и информации.
Мастер-класс по созданию атрибута «Осенний листочек» и использование его при разучивании танца в младшей группе Мастер-класс по созданию атрибута «Осенний листочек» и использование его при разучивании танца в младшей группе Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна Использование атрибутов в детском танце – явление нередкое. Для танца детей младшего дошкольного возраста лучше использовать.
Танцевально-игровая программа, посвящённая Дню знаний для детей младшего и старшего дошкольного возраста «Встреча друзей» В зависимости от погодных условий, развлечение проводится или на площадке детского сада, или на верандах. Звучит музыка. Входит ведущий. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Мы с вами не виделись целое лето! А сегодня,1 сентября мы все встретились! 1 сентября.
Хореография для детей, детские танцы, постановки — Экспериментальный инклюзивный танцевальный кружок для детей с ОВЗ
Статья «Экспериментальный инклюзивный танцевальный кружок для детей с. » В последние годы везде, в том числе и в нашей Республике Тыва появилось особое направление в танцевальной практике. Это инклюзивный танец, совмещающее участие людей с различной степенью ментального и физического развития. Направления поиска в инклюзивном танце связано с.
Танец с веточками рябины «Осень постучалась к нам» для детей подготовительной группы Танец с веточками рябины «Осень постучалась к нам», для детей подготовительной группы. Танец исполняется под песню «Осень постучалась к нам» сл. Т.Прописновой, муз. И.Смирновой. В танце участвуют 6 девочек и 6 мальчиков. Дети стоят в круге, лицом в сторону движения, через.
«Танец с веночками» к осенним утренникам «Танец с веночками» к осенним утренникам Старшая группа Здравствуйте,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию «Танец с веночками» к осенним утренникам, для детей старшего дошкольного возраста. Танец исполняется под любую медленную хороводную композицию. Наши дети исполняют.
Источник
Танцуем с малышами от года дома
Рада приветствовать, дорогие родители!
Сегодня хочу поговорить с вами на тему хореографии для ваших малышей. Занимаетесь ли вы дома танцами со своим ребенком или он не любит это делать. Хотя по своей природе детки всегда охотно идут в пляс, главное заинтересовать малютку, не испугать громкой музыкой.
До года у меня сын довольно часто пританцовывал еще до того, как научился ходить. Сначала под рекламу, потом под клипы МТV, хотя и включала я в течение дня ему детские песенки. Но особого желания потанцевать именно под них он особо не проявлял. Мы танцевали с ним на руках, ему они почему-то нравились больше, чем детские.
Потом мы подросли и начали ходить в развивающую школу для малышей. Там у них был урок музыки, на котором ребятки танцевали, водили хороводики, играли на ложках, изучали музыкальные инструменты, те кто умел говорить немного подпевали.
И я стала замечать, что Данилке это очень все нравится, он с удовольствием принимал участие в этих мероприятиях. И мы решили время от времени танцевать с ним дома. Потом это вошло в традицию и теперь мы танцуем практически каждый день.
Танцы для детей от года можно и даже нужно проводить в домашних условиях. Это и гимнастика, и игра, и развивающее упражнение одновременно. Здесь задействовано все! а сколько восторга в этих глазах!
Танцы для детей от года, что может быть увлекательнее?
Как и с чего начинать?
- Начинать можете уже с того момента, когда малыш хорошо держит головушку. И уже не спеша с ним на руках можете совершать первые реверансы. Потом можете брать его руку в свою и как в парных танцах кружиться. Затем это могут быть волны — можно держать малыша в разных положениях и немного его покачивать. Улыбайтесь ему и напевайте. Это самые первые уроки танца.
- Для проведения занятий выбирайте лучше дневные часы, так как детки очень быстро перевозбуждаются и могут после активных занятий плохо засыпать или беспокойно спать.
- Выбирайте подходящее время. Ребенок сытый и в хорошем расположении духа. Но если он отвлекся каким-то важным занятием, типа раскладыванием фантиков, не знаю сможете ли вы его от этого оторвать. Может вы включите музыку и он сам все побрасает. В общем смотрите по обстановке.
- Если вдруг малыш отказывается от занятия, не заставляйте его, отложите на потом.
- Конечно чтобы танцевать дома, вам придется освободить пространство для этого. Чтобы ребенок смог и покружиться, и поприседать, и помахать ручками и не налететь при этом на мебель.
- Танцевать начинайте сами и зовите своего кроху, малыши обычно с удовольствием соглашаются.
- Затем позже можете вводить в свои занятия так называемые музыкальные инструменты — это могут быть деревянные ложки, маракасы, колокольчики и все то, что ребенок пожелает.
Репертуар и движения
Для начала предложите музыку какая у вас есть, это могут быть любые детские сборники песен или просто детская музыка.
Это так же может быть музыка природы или современная.
Я же считаю, что так как мы будем танцевать с малышом, то и музычка должна быть малышковая. А вы наблюдайте за ребенком, какая ему больше придется по душе, ту и выбирайте.
Может включать как и просто музыку, так и детские клипы.
Но важный момент, в том, что мама выступает хореографом и все показывает сначала сама, потом руками ребенка повторяем движения.
Потом, по мере изучения, ребенок уже сам будет выполнять движения.
Конечно, дети в возрасте год — два будут выполнять самые простые движения. Используйте песенки с движениями, хорошо подойдут для таких занятий сборники Железновой.
Для начала не берите слишком много песенок 3-4 будет вполне достаточно. Затем можете увеличить занятия до 4-5 песен.
Начали изучать 4-5 песенок. Закрепите материал на следующий и последующий день. После того, как малыш уже достаточно запомнил эти песни, меняйте их на новые. Но если малыш просит конкретную, то не отказывайте ему в этом.
Не делайте слишком громко музыку, это может напугать ребенка или отбить желание танцевать.
Итог
Занимайтесь систематически. Если каждый день для вас это много, то можете 2 -3 раза в неделю. Сами устанавливайте себе расписание, но не забрасывайте совсем.
Вы разовьете у малыша хорошую мышечную и умственную память, координацию движений, чувство ритма. Ребенок научится слушать музыку и двигаться под нее и получите массу положительных эмоций.
Если ребенок не хочет заниматься — не заставляйте, не ругайте. Значит не танцевальное время у него сейчас.
Если у малыша не получается, или он делает не так, как вам хочется, все равно всегда хвалите своего танцора, как бы он ни танцевал. Целуйте и обнимайте, танцуйте вместе с ним, аплодируйте ему и малыш с радостью будет танцевать вновь и вновь.
Источник
Танцуем играя с малышами 3-4 года.
консультация (младшая группа)
Танцевальные игры для мам и малышей. А также в помощь музыкальным руководителям и педагогам доп.образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместные танцевальные игры для детей и родителей учат взаимодействовать друг с другом, подстраиваться под темп партнера, способствуют взаимопониманию и доверию, сплоченности.
Научившись свободно двигаться, вы откроете в себе и в ребенке много нового! Увидите, как увлекают его звуки музыки, как он эмоционально реагирует и отзывается на музыку, забывая обо всем и начинает придумывать новые движения, становится собранным.
Необходимо заранее позаботиться о наличии музыки с разными темпами. Польки, марши, классическая музыка в эстрадной и электронной обработке. Детские песенки.
Танец – это своего рода язык, помогающий вам и вашему ребенку выражать свои эмоции без слов. Почувствуйте, как расслабляется тело, уходят усталость и напряжение дня.
Существует много танцевальных игр с повторением движений. Они учат детей делать одинаковые движения в такт, действовать сплоченно. Вашему вниманию предлагается разные формы танцевальных игр : стихотворные, речевые, командные, семейные.
1. Семейная танцевальная игра «Шарик».
Вся семья встаёт в круг и говорим:
— Надуваем быстро шарик
Дети расходятся, образуя круг.
— Он становится большой.
Вот какой! Вот какой!
Показываем руками большой шар.
— Вдруг шар лопнул: «с-с-с».
Сужаем круг к центру.
— Воздух вышел.
Поднимаем ручки вверх.
— Стал он тонкий и худой.
Показываем ручками, какой стал шарик.
— Мы не станем горевать.
Качаем головой.
— Будем надувать опять.
Надуваем быстро шарик.
Дети расходятся, образуя круг.
— Он становится большой. Вот какой!
Показываем ручками, какой стал шарик. и т. д. Для данной игры подойдет любая весёлая и ритмичная музыка . Главное чтобы она нравилась вам и малышу! И вы видели его эмоциональный отклик на эту музыку!
Стишки и песенки могут служить основой для танцевальных игр, или их можно изображать и инсценировать, что очень нравится деткам! Хорошо если бы для этого у вас были аксессуары подходящие для данной игры. Предлагаем вашу вниманию игровой хороводный танец «ЗАИНЬКА» приготовьте музыкальный материал : русская хороводная детская песенка « ЗАИНЬКА , ПОХОДИ».Или можно использовать любую другую русскую народную музыку, которая будет идти фоном! А ещё можно для этого хоровода приготовить хвостик и лапки для заиньки и маску или ушки!
2.Игровой танец «Заинька».
Заинька, походи,
Серенький, походи.
Вот так походи.
Вот так походи.
Топаем ногами и идем на месте.
Заинька, покружись,
Серенький, покружись.
Вот так покружись.
Вот так покружись.
Кружимся вокруг себя несколько раз.
Заинька, топни ножкой.
Серенький, топни ножкой.
Вот так топни ножкой,
Вот так топни ножкой.
Топаем правой ножкой ( учим правую ножку).
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Вот так попляши,
Вот так попляши.
Танцуем вприсядку ( сели на носочки и прыгаем внизу, сложив руки на полочку).
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так поклонись,
Вот так поклонись.
Кланяемся всем ( русский поклон ).
3.А вот ещё один мною очень любимый танец про зайчика « ОЙ ЗАИНЬКА ,ОЙ СЕРЕНЬКИЙ»
Этот танец идёт по вашему показу , где малыш полностью дублирует ваши движения. На вступление :вы с крохой располагаетесь на полу и садитесь на корточки. Ладошки складываете под щёчку и начинаете покачивать головой как бы показывая, что зайка с мамой спит сладко в норке . На первый куплет ,назовём его шуточно ( ПРОСЫПАЛКИ) на слова «ой заинька» вы сладко потягиваетесь , зеваете ,потираете глазки и показываете на хвостик на слова «хвостик беленький». Потом выставляете правую ножку и встаёте на обе ноги как бы показывая что зайка проснулся и встал. Дальше на проигрыш вы прыгаете с малышом на двух ножках , поставив обе руки с боку на голову изображая ушки зайчика . При этом вы говорите малышу , что зайка у нас чистоплотный и он прыгает к пруду умываться! На второй куплет Я его называю ( УМЫВАЛКИ )мы будем умываться следующими движениями. Вы делаете пружинку и как бы из озера обеими ручками зачерпываете водицу и умываете личико . Затем одной рукой ,выставляя указательный пальчик вы чистите зубки. Меняете руку и другой рукой чистит зубки, приговаривая что наш зайка зубки бережёт и за ними ухаживает.
Затем зайки прыгают по полянке ,поставив обе ножки вместе и сложив обе лапки вместе. И весело пускаются в пляс!
Существует много детских песенок хороводов с игрушками . Представляем самый простой танец с мишкой и куклой. Парная полька -очень любимая детками 3-4 года.
4. Танец с мишкой и куклой. Полька « мишка с куклой громко топают»
Мама показывает игрушечного мишку, спрашивая: «Кто это?». Можно попросить детей по рычать, как мишки. Мишка косолапый и кукла МАША просто обожает танцевать. Под музыку мама с куклой а малыш с медвежонком маршируют маршем с прямой ногой ,затем хлопают в ладоши. Выставляют правую ножку на каблук а затем левую ножку. Выполняют притопы обоими ножками . Мишка приглашает куклу на танец и подаёт ей руку сверху, кукла отвечает и они вместе двигаются по кругу . Качаются в лодочке , взявшись за руки. Выполняют поклон друг другу. Полька закончилась ! Мишка провожает куклу.
Огромной любовью и популярностью пользуются танцы на творческую самореализацию! Они побуждают раскрыть потенциал ребёнка, снять комплексы и убрать страхи выступления перед окружающими. Предлагаю вашему вниманию очень простой танец на дублирование который можно танцевать под любую понравившуюся вам музыку и вашему малышу.
5. Танец по кругу на дублирование и творчество « Я ЛУЧШИЙ ТАНЦОР»
Ведущий встает в центр круга и выполняет несколько различных танцевальных движений, а ребенок копирует его танец. Через некоторое время ведущий до трагивается до любого игрока, тот выходит в центр и показывает свой импровизированный танец. Остальные подражают ему. И так можно выполнять много раз пока у малышей есть к этому интерес! Маленький совет: Иногда входите сами в круг и по нарастающей показывайте более сложные движения! Тем самым вы будете обогащать опыт ребёнка
6. Танец с закрытыми глазами.
Предложите ребенку потанцевать с закрытыми глазами, выполняя любые движения. Приготовьте мягкую повязку на глазки или маску если в первый раз малышу будет страшновато. Включите любую музыку покажите ребёнку пример. Начните с себя! И по импровизируйте от души и посмотрите на реакцию . Вы будите очень удивлены! Теперь предложите потанцевать вашей крохе и объясните , что будете рядом и подстрахуете . Это позволит ему избавиться от стеснения и страха. Поможет убрать комплексы и что очень важно научит ориентироваться смело в пространстве. Меняйте ритм и громкость музыки, страхуйте его от падений и столкновений с предметами.
Очень любимая детками в возрасте 3-4 года игра познавание животного мира- мира зверей через образы превращения. Она развивает воображение. Обогащает мир малыша , раздвигает рамки познания!
7. Превращения.
Под музыку дети превращаются в разных существ и танцуют, имитируя их характер и поведение.
Изобразить ласковую кошечку — сидим на коленочках и облизываем лапки, чешем за ушком (мелодичная приятная музыка); игривого жеребенка- скачем на четвереньках и резвимся( полька); довольную козочку- гуляет по лугу стучит копытцами (марш) , собрав пальцы рук о по очереди поднимаем то одно, то другое копытце .При этом можно издавать звуки ; бодливую корову- приставили указательные пальцы к голове и ходим бадаясь на всех( русская народная) ; поросенка, валяющегося в грязи- лечь на спинку и дрыгая ножками и ручками издавать визжащие звуки ( полечка).
Показать хитрого мышонка- малыш, убежавшего от кошки- мама, и огорченную кошку(классическая музыка в обработке).
Передать мимикой и движением поведение зверей ( кукуруза — оркестр Поль Мариа ) енот- полоскун полощется в воде -сели на корточки и делаем круговые движения руками как бы хлопая по воде , барсук прячется в норе ( надули щёчки и закрылись ручками ) , ежик ищет место для зимней спячки ( фыркая ,бежим на носочках ,согнувшись и поглядываем в разные стороны, прикладывая то правую ,то левую руку и вглядываясь вдаль), лось-великан ходит по болоту ( приставили пальцы-растопырки к голове изображая рога и ходим высоко поднимая ножки ) , белочка грызет орешки ( присели на карточки , сложили лапки у груди, берём орешек, подносим его ко рту и изображаем грызение орешка, вынимаем орешек и показываем его.
8. «Танец огненных искорок»
Предлагаю вашему вниманию постановку танца «ОГНЕННЫЕ ИСКОРКИ» под музыку Хачатуряна «Танец саблями».
1 часть-Танцующие тесно сжимаются в круг на вступление поднимают руки вверх и по нарастанию , работают кистями рук. Постепенно поднимают руки вверх- как бы показывают что пламя зародилось и вот оно растёт , в такт бодрой музыке ручки то опускают ,то вновь их поднимают- изображая язычки пламени. Можно взять жёлтые и красные флажки или платочки.
На 2 фразу — костер ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится то выше (поднимаемся на цыпочки), то ниже (приседаем).
3 фраза- дует сильный ветер, и костер распадается на маленькие искорки, которые свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом ,берутся за руки.
4 фраза -собрались в звёздочки , и взявшись правыми руками двигаемся по кругу.
Искорки светятся радостью и добром.
5 фраза -костер раз игрался и искорки закружились на ветру.
6 фраза — но вот искорки стали прогорать и затухать , они замедляют свой бег и плавно опускаются на пол! Танец закончился. И искорки делают последние взмахи руками. И замирают.
9. «На деревенском дворе»
Мама или бабушка приглашает всех на деревенский двор изобразить его обитателей. (Музыкальный материал : песенка КУКАРЕКУ КУКАРЕКУ ПЕТУХИ ЗАПЕЛИ»
Раннее утро. Вот, важно и гордо подняв голову, заложив крылья за спину, прохаживается по двору петух и кричит: «Ку-ка-ре-ку!».
Гордый баран вышагивает, медленно поворачивая голову в разные стороны и приветствуя нас: «БЕ -Е-Е-Е».
Неуклюже и смешно переступая с ноги на ногу, выходит утка и начинает клювом чистить свои перышки, покрякивая: «Кря-кря».
А на крылечко мягко и осторожно выходит кот. Он садится на задние лапки, а передние плавно облизывает и умывает ими мордочку, ушки, приговаривая: «Мяу!».
Хрюшка, повалившись в лужу на бок и вытянув передние и задние ноги, резко поднимает голову, удивленно прищуривает глаз и спрашивает: «Хрю-хрю?».
Выходит Солнышко и весело кружится!
Просыпаются курицы и начинают суетливо бегать по двору: «Ко-ко-ко».
Все проснулись! С добрым утром!
Дети могут придумывать движения сами. Танцевальная дискотека во дворе началась!
ВСЕМ ДОБРОГО УТРА!Танец — это творчество! Не пытайтесь добиваться от малыша техники и чистоты исполнения движений , иначе малыш потеряет интерес . Просто получайте удовольствие вместе. Наслаждайтесь процессом!
Источник