Викторина-игра «Путешествие по природным зонам нашей Родины»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Путешествие по природным зонам
Вопрос: Какие предметы должен иметь
при себе путешественник,
отправляясь в поход?
До самого горизонта расстилалась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей да снег скрипел под полозьями нарт.
Полгода здесь день и полгода ночь. Солнце летом подымается невысоко.
Здесь хорошей погодой считаются дожди и пасмурное небо. Растения почти не имеют листьев. Животные днем спасаются от жары в глубине песка, а охотяться ночью. Ветры наметают дюны и барханы из песка, а иногда засыпают оазисы.
Как море, волнуются здесь травы и зерновые культуры. Лето здесь жаркое, с сухими ветрами. Для задержания снега сажают здесь лесные полосы. Множество грызунов населяют эти края, спасаясь в норах от хитрых лисиц, орлов.
Здесь темные, хвойные леса на больших пространствах. Хозяин здесь бурый медведь и лось.
Здесь много вечнозеленых растений. Теплая зима и жаркое лето. Выращивают здесь мандарины и апельсины. Многие люди любят здесь отдыхать летом.
Побережье Черного моря,
Деревья здесь не растут. Болотистая местность – прекрасное место для комаров и мошкары. Лето здесь короткое. Навещают этот край летом многочисленные птицы. Мхи и лишайники господствуют всюду.
С приближением лета с каждым днем становится все жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений . Вот понесся горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, будто огонь спалил ее: остались только травы с узкими листьми.
Солнце печет немилосердно. С вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только одни сыпучие пески, кажется, что нас окружают высокие волны внезапно застывшего моря. Правда, вдалеке, у горизонта, очертания барханов расплываются в горячем воздухе.
Природные зоны: Арктика, тундра, лесная зона.
Вдоль берегов Северного Ледовитого океана.
Северный Ледовитый океан и острова, расположенные в нем.
4.Зимой у этого пушистого хищника на лапах будто валенки надеты, след свой, словно по нитке, лапка в лапку, заметает большим пышным хвостом.
Лиса – лесная зона
5.Этого млекопитающего называют кораблем. Питается он колючками и солянками. Несколько дней может не пить. Густая шерсть надежно защищает его от дневной жары и ночного холода. Люди используют молоко и шерсть этих животных.
Загадки для команда 2
1.Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Над волной летают…
Чайка – Крайний Север
4.Размах крыльев этой птицы около метра. Машет она ими медленно. При полете складывает свою длинную шею пополам, а ноги вытягивает назад. Гнезда строит на деревьях или в тростниковых зарослях. Любит поживиться лягушками и мелкими рыбешками.
5.Эти пресмыкающиеся населяют нашу планету уже 200 миллионов лет. Их обычный возраст около 150 лет. Населяют они и пустыни, и моря, и болота. Размножаются, откладывая яйца только на суше.
Загадки для команды 3
1.Из куста шипуля,
2.Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни, и полет
Вошли в стихотворения!
3.Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждет добычу.
Не робей, не берегись
В том лесу, где бродит…
Рысь – лесная зона
4.Жизнь этих млекопитающих проходит там, где другие животные с трудом переносят высоту и разряженный воздух. Летом они пасутся рядом с ледником, а зимой спускаются ниже в долины, где меньше снега. Телят своих охраняют от волков острыми рогами. Похоже это животное и на корову, и на лошадь, и на козу, и на кабана. Одомашнены они были около 300 лет назад. Человек использует мясо, шкуру, шерсть и даже хвосты этих животных , из которых делают парики, занесены эти животные в Красную книгу.
Як – субтропики, горные районы
5.Это животное обнаружили в 1977 году в слоях многолетней мерзлоты на востоке Сибири. Длина его была 115 см, высота – 104 см, длина хобота – 57 см. Туловище покрывала рыжевато-бурая шерсть. Возраст находки – 13-14 тысяч лет.
«Природные зоны нашей страны». Викторина. 4-й класс
Класс: 4
Цель: проверить знания учащихся по теме «Природные зоны нашей страны».
Задачи:
1. Обобщить знания учащихся о природных зонах нашей страны. 2. Воспитывать гражданско-патриотические качества личности. 3. Развивать чувство коллективизма, бережное отношение к природным богатствам своей страны.
Форма проведения: викторина (соревнование команд).
Учитель. Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по природным зонам нашей Родины. В пути нам предстоит узнать много нового и интересного о природе, о животном и растительном мире нашей страны.
Конкурс 1. Приветствие команд
Каждая команда представляет свои эмблемы, девиз, названия, которые они приготовили заранее. Конкурс оценивается по пятибалльной системе.
Конкурс 2. Разминка
Учитель. Какие предметы должен иметь при себе путешественник, отправляясь в поход?
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Учитель. Так, мы видим, что команды к путешествию готовы.
Сейчас вы должны определить, какая команда из какой природной зоны начнет свое путешествие.
Конкурс 3. Определить природную зону
Каждая команда получает конверт, в котором лежит карточка с описанием определенной природной зоны.
Учитель. Прочитать текст, и узнать о какой природной зоне идет речь.
За правильный ответ – один балл.
Карточка 1.До самого горизонта расстилалась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да снег скрипел под полозьями нарт.
Карточка 2.С приближением лета с каждым днем становится жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, будто огонь спалил её: остались только травы с узкими листьями.
Карточка 3.Солнце печет немилосердно. С вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только одни сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны внезапно застывшего моря. Правда, вдалеке, у горизонта, очертания барханов расплываются в горячем воздухе.
Конкурс 4. Установи соответствие
Каждой команде вручается конверт, с разрезанной на части таблицей «Природная зона». Команда должна выбрать только то, что соответствует заданной природной зоне.
Команда 1 – тундра, команда 2 – лесная зона.
За правильный ответ команда получает 5 баллов, за одну ошибку – 4 балла, за две ошибки – 2 балла, за четыре ошибки – 1 балл.
Конкурс 5. Музыкальный
Учитель. А сейчас небольшой привал. Путешественники должны не только ориентироваться в природе, но и уметь правильно отдыхать, петь песни.
Вашим заданием домашним было приготовить песни о природе. За исполнение песни команда получает один балл.
Но путешественники ещё должны знать как правильно вести себя в природе.
Дети. Нельзя оставлять после себя мусор. Все банки и бутылки надо выбрасывать в специально отведённые места, не оставлять в природе. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Нельзя разорять птичьи гнёзда. Птичкам можно оставлять крошки хлеба.
Каждая команда показывает рисунки о правилах поведения в природе.
Конкурс 6. Конкурс капитанов
Учитель. А сейчас мы проверим, насколько хорошо капитаны команд знают животный мир различных природных зон.
Каждому капитану выдается рисунок зверя, обитающего в одной из природных зон.
Расскажите по плану:
1. Как называется зверь? 2. В какой природной зоне он живет? 3. Чем питается?
Капитаны называют животное, которое изображено на слайде.
За полный и правильный ответ команда получает 1 балл.
Учитель. А знаете ли вы, что такое Красная книга?
Дети. Да!
Учитель. Что вы можете рассказать о ней и какое её полное название?
Дети. Название: «Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений».
Учитель. Выбран этот цвет неслучайно, ведь красный – сигнал тревоги, опасности. В Красную книгу внесены те животные, которых на земле осталось очень мало. Их надо охранять, оберегать и помогать им.
А о каких животных Красной книги можете рассказать вы?
(Каждая команда рассказывает о приготовленных животных и растениях.)
Конкурс 7. Реши задачу
Одногорбый верблюд может развивать скорость до 16 км в час. Сколько километров он пройдет за 5 часов? (80 км)
Скорость волка в случае опасности – 55 км в час. Сколько км может пробежать волк с такой скоростью за 2 часа? (110 км)
В особо неурожайные годы белки покидают родные места и двигаются в места, где есть корм. Они преодолевают сотни километров, двигаясь со скоростью 4 км в час. За сколько часов белки преодолеют расстояние 200 километров. (За 50 часов)
Конкурс 8. Загадки о животных
1. Бегает среди камней, Не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но ах! Удрала, а хвост в руках! (Ящерица – степь)
2. Мха копытом не касаясь, Ходит северный красавец. Ходит смело и легко. Рога раскинул широко! (Северный олень – тундра)
3. Плывет по морю океан, Пускает из воды фонтан. (Кит – Крайний север)
4. Из куста шипуля За ногу тянула. (Змея – пустыня)
5. Меньше тигра, но немножко Больше, крупной рыжей кошки. На суку она обычно, Притаившись, ждет добычу. Не робей, но берегись. В том лесу, где бродит… (Рысь – лесная зона)
6. Горбоносый, длинноногий, Великан ветвисторогий. Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. (Лось – лесная зона)
Конкурс 9. Что за растение?
Учитель. Животных вы знаете хорошо. А теперь проверим, как вы знаете растения. На слайде вы увидите растения. Определить, что это за растение, как оно называется и в какой природной зоне произрастает?
Конкурс 10. Назвать цепи питания
Учитель. Глядя на таблицу, назовите цепи питания природных зон.
Конкурс 11. Кроссворд разгадай
Учитель. Определите, в каких природных зонах мы сегодня путешествовали. Кто первый заполнит, тот и победит.
Пока жюри подводит итоги, капитаны команд рассказывают стихи о природе.
1. Человек – он ведь тоже природа. Он ведь тоже закат и восход, И четыре в нем времени года, И особый в нем музыки ход. И особое таинство света, То с жестоким, то с добрым огнем. Человек – он зима. Или лето. Или осень с грозой и дождем. И какая в нем брезжит погода? Сколько в нем одиночеств? И встреч? Человек – он ведь тоже природа… Так давайте природу беречь!
2. Радость. А за мною всюду рядом, А за мною здесь и там, А за мною радость, радость, Радость ходит по пятам!
Утром радость пахнет кашей, Солнцем ласковым смеется, Едет в бричке с дядей Сашей, Песней звонкою поется.
Радость мчится на рыбалку, Радость плещется в реке, А потом лежит вповалку, Загорает на песке.
Радость — это хлеб хрустящий, Радость — прятки и футбол. Радость — самый настоящий, Самый первый в жизни гол!
А за мною всюду рядом, А за мною здесь и там, А за мною радость, радость, Радость ходит по пятам!
Жюри объявляет итоги викторины и награждает победителей.
Источник
Викторина «Природные зоны»
Викторина содержит 5 заданий по теме «Природные зоны». Использовать можно для любого УМК и во внеурочной деятельности
Просмотр содержимого документа «Викторина «Природные зоны»»
Природные зоны России
Конкурс №1: Определи, о какой
природной зоне идёт речь.
До самого горизонта простиралась холмистая равнина, покрытая снегом.
На ней не было видно на деревца, ни кустика. Тишина и безлюдье кругом. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да снег скрипел под полозьями нарт.
С приближением лета с каждым днём
становится жарче. Лучи горячего солнца
выпивают последнюю воду из почвы и
растений. Вот проносится горячий суховей.
И нет уже цветов, нет яркой травы –
пожелтела, выгорела, будто огонь спалил
её: остались только травы с узкими
Солнце печёт немилосердно. С вершины
бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны внезапно застывшего моря. Правда, вдалеке, у горизонта, очертания барханов расплываются в горячем
Определи животное по описанию
и назови природную зону его обитания.
Похож на белку, но почти вдвое меньше её. Хорошо заметный отличительный признак – пять тёмных полосок вдоль спины. Этот зверёк ловко лазает по деревьям, а живёт в неглубокой норе под упавшим стволом или под пнём.
Растительноядная птица. Летом её оперение бурое, а белым становится ближе к зиме. Ноги к зиме покрываются перьями до самых когтей. Это защищает их от холода и позволяет
ходить по снегу, не проваливаясь.
Задние ноги у этих грызунов длинные и сильные. С их помощью они прыгают – да ещё как! До 3 метров бывают у них прыжки. Это в 20 раз больше длины тела зверька! Длинный хвост помогает ему поддерживать равновесие, особенно при резких поворотах.
Конкурс №3: Узнай растение по описанию и
назови природную зону, в которой оно
У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листовые пластинки, а плодами
любят лакомиться кабаны, белки, мыши.
Это растение за год вырастает на
толщину спички, похоже на
является пищей для северных оленей.
У этого кустарника роль листьев играют зелёные веточки. Плоды его очень лёгкие и к тому же снабжены особыми выростами. Ветер благодаря
этому легко переносит их по пескам на большие расстояния.