- Короткий век «Русского лебедя». К юбилею Анны Павловой
- «Драматешка» — самый крупный в рунете архив детских пьес
- Музыка, эскизы костюмов, шумотека и многое другое для детского спектакля
- Общение
- СКАЧАТЬ!
- ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ
- Наша кнопка
- «Приготовьте мой костюм лебедя. »
- «Драматешка» — самый крупный в рунете архив детских пьес
- Музыка, эскизы костюмов, шумотека и многое другое для детского спектакля
- Общение
- СКАЧАТЬ!
- ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ
- Наша кнопка
Короткий век «Русского лебедя». К юбилею Анны Павловой
Всю недолгую жизнь её носили на руках – сначала Россия, а затем весь мир. Она стала символом балетного искусства и гордостью нашей страны на долгие годы. Её именем названы сорт тюльпанов, венец на Венере, десерт в Австралии, лайнер Национальной авиакомпании Нидерландов и улица в городе Ломоносове Петродворцового района Санкт‑Петербурга.
12 февраля исполняется 140 лет со дня рождения великой русской балерины, командора французского ордена Академических пальм Анны Павловой.
Анна Павлова, 1910 год
Будущая звезда сцены родилась в Петербурге 31 января (12 февраля) 1881 года. В восемь лет девочка впервые попала на спектакль «Спящая красавица» в Мариинский театр, после чего безапелляционно заявила, что будет танцевать на этой сцене.
C первой попытки приблизиться к осуществлению мечты Анне не удалось, в Императорское театральное училище её приняли лишь спустя два года. Зато на афишах Мариинского фамилия Павловой появилась сразу после окончания юной танцовщицей училища в 1899 году – подающая невероятные надежды выпускница была принята в состав солистов, минуя проверку кордебалетом.
Дебют 18‑летней артистки Императорских театров Анны Павловой на профессиональной сцене состоялся 19 сентября 1899 года в балете «Тщетная предосторожность». Спустя три года Павлова перешла на главные партии, а в 1906‑м получила статус балерины, который в Российской империи означал наивысшее положение в труппе, встав в один ряд с примадоннами театра Матильдой Кшесинской, Ольгой Преображенской и Тамарой Карсавиной.
Премьеры Павловой в балетах «Баядерка», «Жизель», «Дочь фараона», «Пахита», «Корсар», «Дон Кихот», «Лебединое озеро», «Шопениана», «Павильон Армиды», «Египетские ночи» следовали одна за другой, а от поклонников, преклонявшихся перед неповторимым стилем, шармом, хрупкостью и воздушностью балерины, не было отбоя.
Анна Павлова на сцене
Визитной карточкой Павловой, да и всего русского балета, стала хореографическая миниатюра «Умирающий лебедь» на музыку Камиля Сен‑Санса в постановке Михаила Фокина, впервые исполненная на благотворительном вечере в Мариинском театре в январе 1907 года. С этим легендарным образом балерина не расставалась до конца своих дней, недаром за границей её называли не иначе как «Русский лебедь».
Анна Павлова в образе Лебедя
В 1908 году Анна Павлова впервые выступила в заграничном турне по Европе, в 1909‑м дебютировала в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже, в 1910‑м основала собственную гастрольную труппу, в 1913‑м в последний раз вышла на сцену родного Мариинского театра, а вскоре после начала Первой мировой войны вышла замуж за барона Виктора Дандре, поселилась с супругом в Лондоне и в Россию больше не возвращалась.
Потомок старинного русско-французского рода Виктор Дандре по образованию был горным инженером, но страстно увлекался балетом. Практически сразу после знакомства с Анной Павловой он стал её личным импресарио, причём продолжил заниматься балетом и организацией гастролей русских артистов и после ранней смерти супруги.
Анна Павлова с Виктором Дандре
Анна Павлова в саду своего дома в пригороде Лондона, 1930 год
«Русский лебедь» Павлова блистала на мировых сценах до последнего дня жизни, которая прервалась 23 января 1931 года на гастролях в Гааге. Смерть 49‑летней звезды мирового балета наступила в результате гнойного плеврита. Несмотря на температуру и прогрессирующую пневмонию, отговорить балерину от поездки в Голландию не удалось. Последними словами в жизни символа русского балетного искусства стала фраза: «Приготовьте мой костюм лебедя».
Урна с прахом Анны Павловой хранится в закрытом колумбарии крематория Голдерс‑Грин в Лондоне.
В 1983 году на экраны вышел биографический художественный фильм Эмиля Лотяну, посвящённый жизни и творчеству Анны Павловой. Главную роль в картине сыграла Галина Беляева.
Источник
«Драматешка» — самый крупный в рунете архив детских пьес
Музыка, эскизы костюмов, шумотека и многое другое для детского спектакля
Общение
Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
СКАЧАТЬ!
ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ
Наша кнопка
Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:
Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька . Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!
Апдейт : Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его «жёлтым» мусором.
«Приготовьте мой костюм лебедя. »
23 января 1931 года в Гааге умирала великая русская балерина Анна Павловна (Матвеевна) Павлова (1881-1931). Биограф сообщил нам о ее последних минутах следующее: «Около полуночи она открыла глаза и подняла с усилием руку, как будто бы чтоб перекреститься. Ее последние слова были: «Приготовьте мой костюм Лебедя. »
Образ неповторимой балерины, некоронованной королевы «театра Анны Павловой» навсегда в памяти потомков связан именно с этим театральным костюмом — лебяжий пух на лифе и тюниках, белые перья, прилегающие к вискам. В нем божественная Павлова исполняла свой танец-монолог, танец-исповедь «Умирающий лебедь» на музыку французского композитора Камиля Сен-Санса (1835-1921).
Театральный костюм. Что входит в это, казалось бы, простое понятие? Конечно, одежда, обувь, головные уборы, украшения и всевозможные другие предметы, с помощью которых актер создает свой сценический образ.
Слово «костюм» пришло к нам из итальянского языка и означает «обычай». Создать тот или иной костюм — дело весьма замысловатое. Костюм обязан помочь раскрыть образ того или иного героя — гротесковый ли, сатирический, трагический, комедийный и так далее. А цвет его должен хорошо, оригинально сочетаться с декорациями спектакля.
После того как художник придумал и нарисовал эскиз того или другого костюма, в театре тщательно подбирают материалы, из которых его изготовят. Затем ищут образчики для окраски выбранных материалов. Вслед за этим начинаются поиски линий: материалы накалывают на манекен или примеряют на актеров. Созданный костюм обязательно несколько раз опробывают на сцене, по-разному его освещая. И, наконец, заключительный этап создания костюма — это «обживание» его актером.
В первом европейском театре — древнегреческом — актеры выходили к зрителям в обычных бытовых костюмах. Но и здесь были приняты некоторые условные детали, помогавшие зрителю не только понять, что происходит на сцене, но и лучше увидеть действие. Каждый костюм имел свой цвет: например, костюм царя обязательно был шафранно-желтым или пурпурным. Актеры носили маски и диковинную обувь на высоких подставках — котурны. Их чем-то напоминает нынешняя модная молодежная обувь на объемной подошве.
В эпоху феодализма были популярны бродячие комедианты и жонглеры-гистрионы. Их театральный костюм был повседневной одеждой бедноты, но украшенной яркими лоскутами, шуточными деталями. Когда появился религиозный театр и особенно стали популярными мистерии, постановки обставлялись особенно пышно. Например, персонажи- святые были все в белом; театральный персонаж «Христос» обязательно появлялся с позолоченными волосами, черти были в живописных фантастических одеяниях. Каждая эпоха придумывала, кроила и шила костюмы на свой вкус.
Первый русский театральный костюм создали скоморохи. Как и актеры-гистрионы,
они выходили перед публикой в одежде городских низов и крестьян: кафтанах, лаптях, рубахах, обыкновенных штанах, но пестрые кушаки, лоскуты, яркие колпаки обязательно дополняли их наряды. Пышные, дорогие, запоминающиеся костюмы были в первом русском профессиональном театре, основанном в XVII веке при дворе царя Алексея Михайловича.
В начале XX века театральные костюмы сочиняли крупнейшие отечественные художники В.М. Васнецов, А.Н. Бенуа, JI.C. Бакст, К.А. Коровин, М.А. Врубель, И.Л. Билибин, А.Я. Головин и многие другие. Театр стремился создать такие произведения костюмерного искусства, где бы сочетались замыслы автора, режиссера, актера. Эти благородные сложнейшие задачи продолжает современный театр не только в России, но и во многих странах мира.
. Жил в Петербурге известный актер Николай Федорович Монахов. Подростком он был
певчим в хоре Смольного собора. В 1895 году дебютировал в любительских спектаклях «Петербургского попечительства о народной трезвости». Затем прославился как гармонист-песенник, балагур-куплетист. Сценическими подмостками ему служили эстрады в садах и парках, на народных гуляньях. Николай Федорович Монахов был одним из тех, кто создал Большой драматический театр в Петрограде. Именно здесь актёр раскрылся как трагик.
Однажды Николаю Федоровичу поручили роль старого китайца. Режиссер настоятельно просил, чтобы артист создал образ мягкого и вкрадчивого пожилого человека, но сколько ни работал Монахов над порученной ролью, у него ничего не получалось. В конце концов Николай Федорович пришел к руководителю театра, разрыдался и отказался играть в спектакле. В этот драматический момент в кабинете оказался художник-костюмер Н.В. Воробьев. Он попросил Монахова отдохнуть несколько дней, а затем прийти на очередную репетицию на полчаса раньше обыкновенного.
Монахов послушался художника. И вот, когда актер пришел на репетицию, Воробьев попросил раздеться его догола, затем велел надеть на голое тело шелковое белье, специально сшитое в мастерских театра, а поверх белья — китайский костюм. В таком виде актер вышел на сцену. Репетиция, а потом и премьера, и последующие спектакли про-
шли с триумфом. Монахов в своих воспоминаниях признавался: «Мягкий шелк, касавшийся тела, сообщил всему моему существу такую мягкость, такую вкрадчивость, такую ласковость в обращении со словами, какой я в себе никогда не подозревал».
Ощутить и передать характер персонажа пьесы помог ему именно сценический костюм. Он оказался самой главной деталью в создании искомого образа.
Источник
«Драматешка» — самый крупный в рунете архив детских пьес
Музыка, эскизы костюмов, шумотека и многое другое для детского спектакля
Общение
Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
СКАЧАТЬ!
ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ
Наша кнопка
Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:
Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька . Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!
Апдейт : Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его «жёлтым» мусором.
О, достопочтенный Постановщик детских спектаклей,
верный рыцарь сеньоры Мельпомены!
На сайте «Драматешка» ты найдёшь сотни детских пьес, инсценировок, сценариев, сценок, а также множество вспомогательно-постановочного материала для детского театра.
Архив детских пьес сайта является самым крупным в рунете и постоянно пополняется.
23 января 1931 года в Гааге умирала великая русская балерина Анна Павловна (Матвеевна) Павлова (1881-1931). Биограф сообщил нам о ее последних минутах следующее: «Около полуночи она открыла глаза и подняла с усилием руку, как будто бы чтоб перекреститься. Ее последние слова были: «Приготовьте мой костюм Лебедя. »
Образ неповторимой балерины, некоронованной королевы «театра Анны Павловой» навсегда в памяти потомков связан именно с этим театральным костюмом — лебяжий пух на лифе и тюниках, белые перья, прилегающие к вискам. В нем божественная Павлова исполняла свой танец-монолог, танец-исповедь «Умирающий лебедь» на музыку французского композитора Камиля Сен-Санса (1835-1921).
Театральный костюм. Что входит в это, казалось бы, простое понятие? Конечно, одежда, обувь, головные уборы, украшения и всевозможные другие предметы, с помощью которых актер создает свой сценический образ.
Слово «костюм» пришло к нам из итальянского языка и означает «обычай». Создать тот или иной костюм — дело весьма замысловатое. Костюм обязан помочь раскрыть образ того или иного героя — гротесковый ли, сатирический, трагический, комедийный и так далее. А цвет его должен хорошо, оригинально сочетаться с декорациями спектакля.
После того как художник придумал и нарисовал эскиз того или другого костюма, в театре тщательно подбирают материалы, из которых его изготовят. Затем ищут образчики для окраски выбранных материалов. Вслед за этим начинаются поиски линий: материалы накалывают на манекен или примеряют на актеров. Созданный костюм обязательно несколько раз опробывают на сцене, по-разному его освещая. И, наконец, заключительный этап создания костюма — это «обживание» его актером.
В первом европейском театре — древнегреческом — актеры выходили к зрителям в обычных бытовых костюмах. Но и здесь были приняты некоторые условные детали, помогавшие зрителю не только понять, что происходит на сцене, но и лучше увидеть действие. Каждый костюм имел свой цвет: например, костюм царя обязательно был шафранно-желтым или пурпурным. Актеры носили маски и диковинную обувь на высоких подставках — котурны. Их чем-то напоминает нынешняя модная молодежная обувь на объемной подошве.
В эпоху феодализма были популярны бродячие комедианты и жонглеры-гистрионы. Их театральный костюм был повседневной одеждой бедноты, но украшенной яркими лоскутами, шуточными деталями. Когда появился религиозный театр и особенно стали популярными мистерии, постановки обставлялись особенно пышно. Например, персонажи- святые были все в белом; театральный персонаж «Христос» обязательно появлялся с позолоченными волосами, черти были в живописных фантастических одеяниях. Каждая эпоха придумывала, кроила и шила костюмы на свой вкус.
Первый русский театральный костюм создали скоморохи. Как и актеры-гистрионы,
они выходили перед публикой в одежде городских низов и крестьян: кафтанах, лаптях, рубахах, обыкновенных штанах, но пестрые кушаки, лоскуты, яркие колпаки обязательно дополняли их наряды. Пышные, дорогие, запоминающиеся костюмы были в первом русском профессиональном театре, основанном в XVII веке при дворе царя Алексея Михайловича.
В начале XX века театральные костюмы сочиняли крупнейшие отечественные художники В.М. Васнецов, А.Н. Бенуа, JI.C. Бакст, К.А. Коровин, М.А. Врубель, И.Л. Билибин, А.Я. Головин и многие другие. Театр стремился создать такие произведения костюмерного искусства, где бы сочетались замыслы автора, режиссера, актера. Эти благородные сложнейшие задачи продолжает современный театр не только в России, но и во многих странах мира.
. Жил в Петербурге известный актер Николай Федорович Монахов. Подростком он был
певчим в хоре Смольного собора. В 1895 году дебютировал в любительских спектаклях «Петербургского попечительства о народной трезвости». Затем прославился как гармонист-песенник, балагур-куплетист. Сценическими подмостками ему служили эстрады в садах и парках, на народных гуляньях. Николай Федорович Монахов был одним из тех, кто создал Большой драматический театр в Петрограде. Именно здесь актёр раскрылся как трагик.
Однажды Николаю Федоровичу поручили роль старого китайца. Режиссер настоятельно просил, чтобы артист создал образ мягкого и вкрадчивого пожилого человека, но сколько ни работал Монахов над порученной ролью, у него ничего не получалось. В конце концов Николай Федорович пришел к руководителю театра, разрыдался и отказался играть в спектакле. В этот драматический момент в кабинете оказался художник-костюмер Н.В. Воробьев. Он попросил Монахова отдохнуть несколько дней, а затем прийти на очередную репетицию на полчаса раньше обыкновенного.
Монахов послушался художника. И вот, когда актер пришел на репетицию, Воробьев попросил раздеться его догола, затем велел надеть на голое тело шелковое белье, специально сшитое в мастерских театра, а поверх белья — китайский костюм. В таком виде актер вышел на сцену. Репетиция, а потом и премьера, и последующие спектакли про-
шли с триумфом. Монахов в своих воспоминаниях признавался: «Мягкий шелк, касавшийся тела, сообщил всему моему существу такую мягкость, такую вкрадчивость, такую ласковость в обращении со словами, какой я в себе никогда не подозревал».
Ощутить и передать характер персонажа пьесы помог ему именно сценический костюм. Он оказался самой главной деталью в создании искомого образа.
Источник