Как готовить еду в Project Zomboid: таблица рецептов продуктов
Если вы играете в Project Zomboid, то наверняка знаете, что в этой игре практически все механики взяты из жизни. Ранее мы делали для вас гайд о том, какое значение имеет вес в Project Zomboid и как нужно правильно питаться. Сегодня же мы хотим рассказать вам непосредственно о еде, точнее о том, как ее готовить.
Говоря простыми словами, еда в игре готовится точно так же, как и в жизни. Т.е., у каждого блюда в игре будет свой рецепт, который позволит вам приготовить что-то необычное и сытное. Например, вы можете приготовить даже пирог или сварить кастрюлю супа.
Суп
Для приготовления супа вам понадобится 1 кастрюля и 1 консервированный суп. Из необходимого также будет нужен 1 консервный нож и печка (или любой другой источник тепла).
Запеканка
Возьмите 1 курицу, 1 сыр, 1 брокколи и 1 жаровню, поместите все это на источник тепла и все, запеканка с курицей и брокколи будет готова.
Полный список различных блюд в Project Zomboid слишком длинный, да и смысла особого его описывать нет, поэтому ниже мы просто скринами покажем вам различные рецепты, которые вы можете использовать. Некоторые даже можно будет делать самому, как, например, выбирать начинку для пирога. Единственное – дождитесь, пока еда приготовится, но не передержите, иначе она сгорит.
Но на этом еще не все. Специально для вас мы собрали несколько важных и дельных советов, которые касаются еды в Project Zomboid, и мы просто обязаны ими с вами поделиться.
Глобально все продукты в игре можно поделить на 2 категории: долгосрочные и скоропортящиеся.
Долгосрочные продукты
Это продукты, которые нужно экономить, т.к. они помогут вам выжить на более поздних стадиях игры. Это: консервы, чипсы, различные сухие продукты и т.д.
Скоропортящиеся продукты
Это продукты, которые вы должны съесть в первую неделю, максимум – 2 игры в Project Zomboid. Это различные фрукты и овощи, а также любая другая свежая пища (рыба, мясо и т.д.).
Рекомендуем вам экономить консервы, особенно, если вы играете пати.
На этом мы, пожалуй, закончим нашу статью. Надеемся, что она окажется вам полезной. Мы же прощаемся с вами, всем удачи и до новых встреч.
Источник
Проджект зомбоид как приготовить сухую лапшу
7,487 | уникальных посетителей |
64 | добавили в избранное |
Ну что ж, приступим. Для начала надо отметить, что все интересующие нас файлы хранятся в папке
«…\Steam\steamapps\common\ProjectZomboid\media\scripts»
(мы конечно помним, куда установили Steam)
Также нам понадобятся файлы локализации
Все файлы представляют собой обычные txt’ишники, читать их рекомендую с помощью редактора, который поддерживает вкладки (стандартный Notepad оным не является), например, я использую «Notepad ++». Далее, открываем файлы «recipes», «newitems», «items», «evolvedrecipes», «camping», «farming» и локализацию, «Recipes_RU», «Items_RU», «Farming_RU».
Несколько слов о самих рецептах. Изначально разработчики не разделяли рецепты для приготовления еды и рецепты для «вещей», почти все было свалено в один файл «recipes». Относительно недавно появилась новая система крафта еды (очень советую почитать про нее здесь [theindiestone.com] ) и добавился файлик «evolvedrecipes», который содержит описание всех типов пищи, которые можно приготовить.
Разберем содержимое озвученных файлов.
Думаю, из названия все ясно. Содержат описание многих предметов и продуктов питания, оружия. Надо отметить, что у каждого объекта есть свое внутреннее название (т.е. то, которое используется в этих файлах) и название, которое отображается игроку.
Например, видим:
item BookFishing1
<
NumberOfPages = 220,
Weight = 0.8,
Type = Literature,
DisplayName = Fishing for Beginners,
Icon = Book,
SkillTrained = Fishing,
LvlSkillTrained = 0
>
Что все это значит, можно понять, переведя название параметров (хотя некоторые не очень ясны, но такие параметры нас не интересуют). В данном случае, внутреннее имя — «BookFishing1», а игрок видит «Fishing for Beginners». Вот тут то нам и пригодятся файлы локализации. В «Items_RU» ищем название предмета именно по DisplayName
DisplayNameFishing_for_Beginners = «Рыболовство для начинающих»
Для чего это нам? В данном случае, ни для чего. Перевод нам понадобится в других случаях, когда мы будем искать рецепт, я просто хочу, чтобы вы поняли смысл; все это применимо и в другую сторону, т.е. когда вы знаете перевод на русский, а нужно узнать внутреннее имя предмета.
Теперь посмотрим конфиг какой-нибудь «хавки»:
item Eggplant
<
HungerChange = -15,
Weight = 0.2,
Type = Food,
DaysTotallyRotten = 8,
DisplayName = Eggplant,
Icon = Eggplant,
DaysFresh = 5,
EvolvedRecipes = Soup:15;Stew:15;Pie:15;Stir fry:15;Sandwich:5;Salad:10;
Roasted Vegetables:15,
FoodType = Vegetables,
>
В данном случае перед нами баклажан (DisplayName = Eggplant). Параметр HungerChange определяет, насколько сильно еда насыщает (в данном случае, баклажан уменьшает голод на 15 пунктов). Мы хотим узнать, что мы можем приготовить из баклажана (т.е. в состав чего он может входить). Тут нам нужен параметр EvolvedRecipes. Но что значит муть после знака равенства?
Soup:15;Stew:15;Pie:15;Stir fry:15;Sandwich:5;Salad:10;Roasted Vegetables:15
А значит это следующее. Я уже неявно упоминал, что в игре фиксированное кол-во типов пищи (разберем далее). Так вот, soup, stew и так далее и являются этими самыми типами. А цифра после двоеточия показывает, сколько пунктов сытости ложится в блюдо за один раз. Т.е. весь баклажан дает 15 сытости. Если мы положим баклажан в soup, то из 15 единиц сытости мы возьмем все 15 (soup:15 из строчки выше), т.е. положим баклажан целиком. Если положим его в Sandwich (Sandwich:5), то от 15 единиц возьмем 5 и у нас еще останется баклажан, который даст 10 сытости. Т.е. вы ложите кусочек, а не полностью.
На картинке ниже мы видим, что можем положить курицу (chicken) в суп, причем ложим мы 15 единиц, в то время как вся курица целиком дает 40 сытости. Следовательно, после этой операции у нас останется курица, дающая 25 сытости.
Так вот, с появлением новой системы добавился файлик «evolvedrecipes», который содержит описание всех типов пищи, которые можно приготовить. На момент написания статьи их 9 (в будущем добавят еще):
- Soup (суп)
- Stew (тушёнка)
- Pie (пирог)
- Cake (торт)
- Stir fry (жаркое)
- Roasted Vegetables (жареные овощи)
- Sandwich
- Burger
- Salad (салат)
Что значит «тип» пищи? Это означает, что есть некоторая база, основа, к которой добавляются определенные продукты и получается нечто съедобное. Рассмотрим пример:
evolvedrecipe Soup
<
BaseItem:WaterPot,
MaxItems:6,
ResultItem:PotOfSoupRecipe,
Cookable:true,
>
Перед нами описание супа. Параметр BaseItem как раз и является той основой, о которой я говорил выше. Для супа базой является WaterPot (кастрюля с водой), в которую можно добавить до 6 продуктов (MaxItems:6), а на выходе мы получим кастрюлю супа (ResultItem:PotOfSoupRecipe).
На картинке ниже у нас есть суп, в который мы положили 4 ингредиента
В этом файле содержатся преимущественно «вещевые» рецепты. Причем не только крафта в прямом понимании этого слова, но и многие действия, которые вы выполняете в инвентаре, например, извлечение батареи из фонаря или открытие банки консервов. Также здесь можно найти некоторые пищевые рецепты, которые были в игре до появления новой системы создания еды. Сразу разберем пример:
recipes Make Hot Drink
<
Mugl,
Water,
Coffee/Teabag,
Sugar,
Чтобы читать этот файл, вам все-таки придется мало-мальски знать английский (активно используем локализацию, «recipes_RU», если проблемы с языком). В данном случае, перед нами рецепт горячего напитка. И чтобы его приготовить, нам необходимы пустая кружка, вода, кофе или чайный пакетик, сахар. Т.е. мы читаем то, что после слова recipes и понимаем, что мы из этого получим, в фигурных скобках указаны ингредиенты, а после слова Result – то, что имеем на выходе (предмет). Вот так, собственно, и нужно пользоваться этим файлом.
Для тех, кому все еще не совсем ясно, как это использовать, приведу более глобальный пример.
Допустим, мы почитали «evolvedrecipes» и хотим приготовить торт. Для начала, нужно приготовить baseitem – CakePrep. Далее, в файлах «items» и «newitems» ищем слово «cakeprep». В одном из них находим
item CakePrep
<
Weight = 0.5,
Type = Normal,
DisplayName = Cake preparation,
Icon = Cake,
>
Из DisplayName понимаем, что это «заготовка для торта» (смотрим файл локализации). Очевидно, что ее навряд ли получится найти в готовом виде (только если кто-то перед зомби-апокалипсисом как раз месил тесто для тортика и оно еще не испортилось 🙂 ), т.е. этот предмет крафтится. Идем в «recipes» и опять ищем «cakeprep». Находим
recipes Put in Baking Pan
<
CakeBatter,
BakingPan,
То, что нам надо: в Result у нас CakePrep. Находим, что BakingPan – это форма для выпечки (используем файл локализации),т.е. посуда, а CakeBatter — жидкое тесто для торта, т.е. его надо сделать. Ищем в «recipes» CakeBatter
recipe Make Cake Batter
<
Bowl,
Flour=2,
Butter;15,
Sugar=3,
Egg,
Yeast,
Milk,
В фигурных скобках приведены все необходимые ингредиенты. Теперь, восстановим цепочку для базы, основы торта
1)Bowl+Flour+Butter+Sugar+Egg+Yeast+Milk = Cake Batter
2)Cake Batter + Baking Pan = Cake Preparation
Мы сделали основу для торта, теперь нужно определить, какие продукты мы можем положить в торт. Для этого ищем в «items» и «newitems» слово «Cake» (это название, тип блюда, мы берем из файла «evolvedrecipes» ). Мы найдем несколько продуктов, любой из них можно сложить в тортик. Допустим, вот этот
item Grapes
<
HungerChange = -15,
Weight = 0.2,
Type = Food,
DaysTotallyRotten = 8,
DisplayName = Grapes,
Icon = Grapes,
DaysFresh = 5,
EvolvedRecipe = Cake:8,
FoodType = Fruits,
>
Виноград. Чтобы полностью его сложить в торт, придется добавлять его 2 раза (сытость 15, а за раз мы ложим 8; но нужно помнить, что добавление однотипных продуктов увеличивает скуку и несчастье). Вот и все.
И еще маленький пример. Как найти рецепты ловушек, которые позволяют охотиться на животных. Ищем по слову «trap» в «recipes». Например, рецепт ящика-ловушки
recipe Make Wooden Cage Trap
<
keep Saw,
Plank=3,
Nails=5,
На этом разрешите закончить статью. Теперь вы знаете, как обойтись без Wiki 😉
Примечание 1. Как многие догадались, данные файлы легко редактировать. В игре нет читов, но можно увеличить сытость тех же чипсов до 100, и нет необходимости думать о еде. Или уменьшить кол-во страниц в обучающих книгах, или… Вобщем, сами придумаете 😉
Примечание 2. По поводу ловушек можно почитать здесь [theindiestone.com]
Примечание 3. Как вы могли убедиться, система крафта еды очень гибкая, можно легко добавить собственные рецепты
Источник
Как кидать коктейль Молотова в Project Zomboid
Как вы, наверное, знаете, Project Zomboid предлагает игрокам очень много интересных и разнообразных механик, в том числе и механик убийства зомби. И одним из самых опасных и смертоносных оружий является коктейль Молотова. Однако он опасен как для зомби, так и для самих игроков. Именно поэтому мы делаем для вас эту статью, в которой расскажем вам все, что касается горящей смеси в этой игре.
Пожалуй, начнем с того, как правильно создавать коктейль Молотова. Для этого вы должны будете найти бензин, либо канистру с бензином, либо бутылку с виски. Также вам понадобится любая тряпка и пустая бутылка.
Примечательно, что при использовании бензина вы потратите только 600 г от всего вашего резерва, тогда как бутылка с виски уйдет полностью.
Вот, в принципе, и все. В меню крафта объединяете все эти 3 предмета и создаете коктейль Молотова.
Что касается того, как его правильно бросать. Мы не зря начали нашу статью с описания механик игры. Даже такая мелочь, как правильный бросок Молотова, имеет в ней значение. Так, например, вы обязательно должны взять коктейль в основную руку, а в дополнительную взять зажигалку и поджечь его, ну а после уже бросать.
После этого вы должны будете зажать ПКМ, а затем выбрать квадрат, куда вы хотите бросить коктейль Молотова. Сам бросок совершается на ЛКМ. В этом случае персонаж автоматически его поджигает и бросает. При этом, вы сразу должны отбежать в сторону, ибо площадь поражения огнем достаточно большая и вам лучше отойти подальше.
Используйте коктейль Молотова разумно. Не стоит тратить его на 1 зомби. Дождитесь, пока их соберется толпа, после чего бросайте бутылку прямо в них. В этом случае они еще начнут поджигать друг друга, что гарантирует вам крайне быструю очистку локаций.
Ну и последнее – в огне погибает и весь лут. Так что действуйте по ситуации. Если у вас много всего, то дополнительный лут вам ни к чему. Можете смело использовать КМ, а если вы только начали играть, то используйте КМ только в крайних случаях, ибо вы только начали свое развитие и лут с зомби – отличный способ быстро прокачаться. И да, запомните, что зомби горят дольше, чем живые люди. Учитывайте это, когда будете находиться рядом.
На этом мы заканчиваем нашу статью и прощаемся с вами. Всем удачи и до новых встреч.
Источник