Мастер-класс «Полезные конфетки» в старшей группе
Анна Ефремова
Мастер-класс «Полезные конфетки» в старшей группе
Мастер-класс » Полезные конфетки» в старшей группе.
воспитатель Ефремова Анна Николаевна
Интегрированное занятие с детьми «Полезные конфеты!»
Развивающие технологии в обучении детей через интегрированное занятие
(кулинарный мастер класс)
участники: Воспитатели старшей группы, младший воспитатель, дети, родитель- Кондратюк С. (ведущий мастер-класса)
Мастер-класс по кулинарии — нестандартное мероприятие, которое заинтересует детей любого возраста.При его подготовке нужно продумать много деталей: интересная тематика и доступные рецепты, увлеченность каждого ребенка, удобное рабочее пространство, правильная форма одежды, качественные продукты, познавательные рассказы из кулинарного мира. Вот и мы в детском саду решили провести для наших воспитанников такое мероприятие. Трудно найти ребенка, который не любит сладости. А если они приготовлены собственными руками, то они становятся вкусными вдвойне.
Мы как воспитатели решили научить их готовить полезные конфетки. Дети почувствовали себя настоящими поварятами, кондитерами, не только приготовив, но и украсив свое блюдо.
Возьмите на вооружение важный момент мероприятия: соблюдение личной гигиены расскажите присутствующим о необходимости тщательно мыть руки перед началом приготовления пищи и проследите за выполнением этого требования.
В традиционном обучении ребенку предоставляется готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребенок самостоятельно приходит к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.
Проблему поиска путей совершенствования образовательного процесса в дошкольном учреждении целесообразно решать, используя интегрированный подход в обучении дошкольников, который позволяет создать целостное представление ребенка о мире, создает условия для сохранения здоровья за счет регулярной рациональной смены деятельности, объединяет детей общими открытиями и впечатлениями, способствует формированию коллективных взаимоотношений.
Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия «Полезные конфетки!» для детей старшего дошкольного возраста. Проведение интегрированного развивающего занятия даёт возможность каждому ребёнку реализовать свои способности, в интересной, игровой форме происходит обогащение словаря детей, развиваются их коммуникативные умения и познавательная активность.
Организованная образовательная деятельность в старшей группе
«Полезные конфеты!»
Цели занятия: обогащение и активизация словарного запаса детей, воспитание навыков здорового питания, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира, развитие навыков общения и партнерства, тренировка мелкой моторики рук, обучение работе с ножом и столовыми предметами, закрепление знаний о правилах гигиены при работе с продуктами питания, технике безопасности, развитие эстетического восприятия (украшение блюда).
• Образовательная — формирование представления о процессе изготовления конфет, их «строении», включение детей в экспериментальную деятельность и расширение кругозора; упражнять в образовании относительных прилагательных, учить образовывать сложные слова, активизировать словарь.
• Развивающая — развитие у детей внимания; учить выражать свою точку зрения; продолжать работу по развитию детского творчества и мелкой моторики рук.
• Воспитательная — воспитание интереса к процессу исследования, формирование дружеских взаимоотношений, желание беречь окружающий мир.
Оборудование: одноразовые тарелки и ножи, перчатки, клеенка, салфетки, дощечка для нарезания (достаточно одной на всех). Блендер (для работы Кондратюк С- ведущему мастер-класс)
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, Давайте с вами вспомним, какие бывают продукты питания. Посмотрите на доску.
Дети: молочные, мясные, хлебобулочные, кондитерские изделия.
Думаю, что вы догадались, о чем пойдет речь на занятии.
Дети: о конфетах.
Сегодня мы поговорим о свойствах конфет, видах, процессе изготовления, пользе и вреде. Поможет нам в этом разобраться королева Конфетина.
Как вы думаете, что такое конфеты?
Конфета – это кондитерское изделие с различными добавками, начинками. А сейчас
Часто при изготовлении конфет используют шоколад.
Ребята, подойдите ко мне. Давайте вместе подумаем, для чего нужны конфеты?
Дети: для угощения гостей, конфеты дарят на праздник, для чаепития, они вкусные и поднимают настроения.
Конечно, конфеты это лакомство и в них содержатся вещества и витамины, полезные для человека. А как вы считаете, всегда ли конфеты приносят пользу? Давайте посмотрим мультфильм и ответим на этот вопрос.
• От конфет может разболеться живот.
• От конфет портятся зубы.
• Самые опасные для здоровья это жевательные конфеты – в них много красителей.
• Ириски тоже вредны, частички этих конфет надолго застревают в зубах.
• Леденцы – долго рассасываются и ими можно подавиться.
Если его слишком много съедают.
Вывод один: конфеты надо кушать в меру.
Ребята, скажите, когда вы разворачиваете конфету, что нужно делать с фантиком?
Дети: выбросить в мусорное ведро, положить в карман, можно собирать коллекцию, делать поделки.
Первые конфеты. Скорее всего, конфеты появились на свет в результате случайности. Очень давно, более 3 тысяч лет назад, жители древнего Египта случайно смешали мёд, инжир и орехи – так появились самые первые в мире конфеты. Сахар в то время еще не был известен, и вместо него употребляли финики и мед. На Востоке конфеты делали из миндаля (это орех) и инжира. Вы знаете такой фрукт? Он очень сладкий. В некоторых странах Востока каждое племя имело своего кондитера и секретные рецепты.
В Древней Руси тоже было что-то вроде конфет: их делали из кленового сиропа, патоки и меда. Слово «конфета» произошло от латинского confectum — «изготовлено». Это слово использовали аптекари в XVI веке. Они называли этом словом засахаренные или переработанные в варенье фрукты, используемые в лечебных целях.
2. Образовательная часть.
Обсудить с детьми названия, размер, цвет и формы используемых ингредиентов. Раздаем детям посуду, ножи, ингредиенты. Воспитатель работает в перчатках. Детям будет трудно в них работать, поэтому они перед началом работы тщательно моют руки и потом каждый работает со своими продуктами.
3 Воспитатель : Ребята сегодня мы с Вами приготовим прекрасные полезные конфеты.
4. Для этого нам необходимо всем тщательно вымыь руки с мылом перед тем как приступить к нашему занятию.
Ход приготовления конфет.
Пальчиковая гимнастика передначалом занятия.
Мой Мизинчик, где ты был?
Пальчики сжаты в кулачки, разжимаем мизинчик на левой руке
С Безымянным щи варил,
Разжимаем безымянный пальчик
А со Средним кашу ел,
Разжимаем средний пальчик
С Указательным запел.
Разжимаем указательный пальчик
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Разжимаем большой пальчик
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Разжимаем одноименные пальчики на правой руке
Начало приготовления конфет.
1. Приступаем к измельчению фиников. (Ведущий измельчает финики с помощью блендера в вязкую массу.
2. Раскладываем с помощью ложки каждому ребенку финиковую массу в глубокие пластиковые тарелки.
3. Дети самостоятельно раздавливают вилкой каждый на 1/ 4 банана на плоских тарелках спомощью вилки.
4. Дети самостоятельно смешивают банан с финиковой массой в общей тарелке.
5. В эту массу добавляют семена подсолнечника и заранее измельченные овсяные хлопья.
6. Их полученной массы дети лепят шарики круглой формы и обваливают их в измельнных сушеных яблоках.
Приятного творчества и аппетита!
«Разработка плана детского проекта» «Полезные продукты» в старшей группе» «Разработка плана детского проекта» «Полезные продукты» в старшей группе» Выполнила Павлова Наталья Николаевна, воспитатель МДОУ детский.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины и полезные продукты для здоровья» «Витамины и полезные продукты для здоровья» Цель: вызвать у детей желание заботится о своем здоровье; познакомить с понятием «витамины»;.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Вредные и полезные продукты» Конспект НОД познавательное развитие в старшей группе на тему: «Вредные и полезные продукты» ЦЕЛИ: 1. Закрепление знаний детей о продуктах.
Мероприятие совместно с родителями «Полезные и вредные продукты» в старшей группе Желаете быть здоровыми и энергичными? Начните с правильного питания. От того, что мы едим, напрямую зависит наше самочувствие. Сбалансированность.
Научно-исследовательская работа в старшей группе «Полезные свойства лимона» Тема: «Полезные свойства лимона» Автор исследовательской работы: Петрова Алевтина Васильевна Автор проекта для воспитанников ДОУ о лимоне.
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты» Наименование проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Тип проекта: краткосрочный.
Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Кадникова Н. И. Проект в старшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Сценарий «Конфетки с сюрпризом» для детей старшей группы Сценарий 8 марта для старшей группы 2019г. Ведущий Здравствуйте гости любимые! Рады видеть, мы всех вас! Пусть пролетит незаметно Этот наш.
Занятие по экологии в старшей группе «Горы и полезные ископаемые Краснодарского края» Тема: «Горы и полезные ископаемые» Цели: знакомить с горами Краснодарского края, ландшафтом; дать представление о полезных ископаемых, их.
Источник
Дети-сладкоежки: можно ли давать детям сладкое?
Можно ли давать детям сладкое?
Родители часто сталкиваются с проблемой, как поступить, если ребенок-сладкоежка, модно ли детям сладкое, какие сладости можно ребенку, а какие нельзя, как объяснить ребенку, что сладкое — это вредно. Сегодня уделим время этой животрепещущей проблеме.
Сладкое – понятие относительное и разнообразное. Сладости – это кондитерские изделия, лакомства, сласти. Например, сладостями мы называем и леденцы, и конфеты, и тортики с пирожными, а еще это пироги, муссы, желе, зефир и мармелад и т.д. Всё то, что содержит фруктозу и сахарозу в приличном количестве.
Отдельные родители запрещают свои детям сладкое. Правильно ли это? Можно ли давать детям сладкое?
Можно и нужно! Почему? Давайте разберемся.
Можно ли детям сладкое? Да. Сладкое – это источник энергии. Детям, которые постоянно находятся в движении, подзаряжаться ею просто необходимо!
Можно ли детям сладкое? Да. Сладости необходимы также для нормальной работы мозга. Если полностью лишить человека (ребенка) сладкого, то умственная деятельность затормаживается и ухудшается настроение. Шоколад, например, обладает тонизирующим и общеукрепляющим свойствами, в нем содержится «гормон радости».
Можно ли детям сладкое? Да. Многие сладкие продукты содержат полезные вещества, необходимые организму. Они содержат легкоусвояемые углеводы и микроэлементы. К таким продуктам относятся сухофрукты, мармелад, пастила и варенье. Лидер полезности – это мед.
Можно ли детям сладкое? Да. Для ребенка сладости – это источник позитивных эмоций. Например, какой праздник без торта!
Итак, на вопрос «можно ли детям сладкое?» мы дали утвердительный ответ и убедились в их несомненной пользе.
С другой стороны, не всякая сладость полезна. Поэтому — когда можно давать ребенку сладкое?
- ✔ После года в питание ребенку можно вводить небольшое количество сахара и сладостей.
- ✔ От 1 года до 3 лет количество сахара в день составляет 40 грамм, от 3 до 6 лет — 50 грамм. Практически это 1-2 желейных конфеты или одна зефирина. К 10-12 годам ассортимент и объём увеличивается до 100 г в день.
- ✔ Знакомство ребенка со сладостями лучше начинать с различных муссов, приготовленных из фруктов, ягод; расширять знакомство с миром сладкого пастилой, джемом, вареньем или повидлом.
- ✔ С трех лет ребенку можно предложить нежирные сорта мороженного, пирожные и торты, которые не содержат крем на жировой основе.
Какие сладости можно давать детям, а какие нельзя?
Пирожные, печенье, пироги. От этого вида сладостей лучше отказаться, потому что они содержат большое количество крахмала, сахара и жира. Это быстро насыщает ребенка, но пользы не несет практически никакой. Печь пироги поэтому не рекомендуется без особого повода. Пирожные опасны тем, что часто бывают причиной пищевых отравлений из-за неправильных условий хранения. Но на дне рождения или празднике не стоит отказывать ребенку в приятном.
Сахар, сладости. В чистом виде вредны ребенку. Если ребенок спокойно ест кашу или пьет чай и без сахара, не навязывайте ему.
Желе, джемы, варенье и большинство консервированных фруктов тоже содержат много сахара в концентрированной форме. Лучше, чтобы ребенок к ним не привыкал. Джем и варенье можно чуть-чуть позволить для бутерброда, так сказать вприкуску. Сироп из консервантов лучше развести водой.
Конфеты – это отдельная история! Лучше не давать их ребенку, как можно дольше. Педиатры советуют как минимум до 3 лет. Можно заменить гематогеном, аскорбинкой (тоже после 2-3 лет) или орехами.
Из всех конфет «полезнее» шоколадные. В шоколаде есть вещества антиоксиданты, влияющие на иммунитет. Все другие, также как леденцы и карамель, не несут пищевой ценности. В них много красителей. и это вредно для зубов в первую очередь.
Мороженое – одно из любимых лакомств детей. Не исключайте из рациона. Только не в жаркую погоду – рискуете простыть! И самое главное требование – оно должно быть из качественных продуктов. Тогда витамин В2, кальций и молоко будут на пользу ребенку.
И напоследок – откуда берутся дети-сладкоежки?
Дети-сладкоежки появляются у родителей-сладкоежек. В этой шутке есть большая доля правды. Приучают к сладостям детей родители.
С рождения ребенок знает только природный тип сахарозы – грудное молоко. Со временем родители начинают давать ребенку подслащенную воду, чай или кефир; добавлять сахар в пюре или кашу. Родителям кажется, что так они улучшают вкус еды. Но это их личные ощущения!
Дети постепенно привыкают к сладости, со временем её нужно все больше и больше. И вот ребенок превращается в сладкоежку.
Родители, сами употребляющие много сладкого, балующиеся сладким на ночь или под чаек, формируют пищевой стереотип детей-сладкоежек. Ребенок начинает придавать сладкому статус ценности и увлекается им.
Еще одной возможной причиной появления детей-сладкоежек может являться невнимание родителей к ребенку. Когда ребенок очень-очень-очень хочет сладкого, то он хочет радости и положительных эмоций. Возможно ему их не достает в семье? Возможно так он компенсирует отсутствие внимания к себе?
Шоколад — это не заменитель любви.
Любовь — это заменитель шоколада.
(Миранда Ингрэм)
Источник