Слоновья пена как приготовить

Опыт «Зубная пена для слона»

Надежда Шубина
Опыт «Зубная пена для слона»

Цель: через экспериментирование развивать познавательный интерес к химии. На примере данного эксперимента продемонстрировать реакцию разложения перекиси водорода.

Ожидаемый результат: в результате данного эксперимента, должна образоваться густая пена.

Ход опыта

Как приобщить ребенка к миру науки и доказать, что физика с химией – это увлекательно? Я предлагаю простые и эффектные эксперименты, которые можно проводить в домашних условиях с помощью обычных подручных материалов. И кто знает, может быть, ребенок именно из нашей группы совершит крупное научное открытие!

Этот увлекательный эксперимент может стать отличным поводом обсудить реакции веществ друг с другом. После проведения эксперимента дети делятся со мной и друг с другом полученными эмоциями!

Можно позволить ребенку управлять ходом эксперимента!

Эта паста – абсолютно безвредный продукт, так как в рабочий состав входит обычная вода, газообразный кислород и мыло. Если у ребенка нет аллергии на мыло, то можно трогать и самостоятельно экспериментировать с текстурой пасты!

Концентрированная перекись водорода может вызывать ожоги — работайте с ней в резиновых перчатках и защитных очках.

Для проведения опыта нам понадобятся:

• 6% раствор перекиси водорода,

• сухие дрожжи (достаточно маленького пакетика)

• жидкое мыло или средство для мытья посуды,

• 5 капель любого пищевого красителя,

• 2 ложки теплой воды,

• литровая пластиковая бутылка, воронка, тарелка, поднос.

«Зубная паста для слона» — один из самых красивых химических опытов.Внешне это напоминает вулкан пены: ее получается так много, что это наводит на мысли о зубной пасте для слона.

Как же приготовить зубную пасту для слона:

1. Возьмите и поставьте бутылку посередине подноса, чтобы паста «не убежала».

2.Поместите в отдельную емкость следующие ингредиенты: 2 столовые ложки теплой воды и1 чайная ложка дрожжей. Перемешивайте их около минуты.

3.Смешайте в бутылке: 1/2 чашки 6%-го раствора перекиси водорода (Очень важно использовать хотя бы 6%. Вы можете взять 8% раствор и больше, но 3% раствор не сработает, 4-5 капель пищевого красителя и немного жидкого мыла.

4. Вылейте дрожжевую смесь из емкости в бутылку и…

Кстати, пятна о цветной пены на руках легко удалить с помощью обычной человеческой зубной пасты!

Исследовательский проект «Зубная паста» Введение 1.1 Пояснительная записка Предлагаемый вниманию исследовательский проект, посвящен зубной пасте. Основоположниками создания зубной.

Конспект интегрированной НОД по лепке «Витамины для Слона», «Овощи и фрукты» Конспект интегрированной НОД по лепке «Витамины для Слона» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Витамины для Слона» Цель: создание.

Конспект интегрированной ООД по лепке в старшей группе «Друзья слона» Цель: Развивать навыки лепки из пластилина. Задачи: 1. Учить детей лепить слона, используя образец в качестве натуры; передавать форму частей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Королева Зубная щётка» Тема: «Королева – зубная щётка». Цель: воспитание сознательного отношения к своему здоровью. Задачи: — расширять знания и навыки гигиенической.

Конспект занятия «Опыт «Зубная паста для слона» Цель: продолжать проводить совместные опыты,привить детям интерес к новому. Показать, как взаимодействуют между собой перекись водорода,.

Читайте также:  Как приготовить вкусно филе минтая для ребенка

Конспект исследовательского занятия в подготовительной группе «Зубная история» Цель: Расширять представление детей о зубах через исследовательскую деятельность. Задачи: 1)Закрепить знания о строении зубов 2)Уточнить.

Мастер-класс для педагогов «Волшебная пена». Монотипия» Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области нетрадиционных форм работы – рисование на пене для бритья. Задачи: • Познакомить.

Презентация проекта «Королева Зубная щётка» Тип проекта: Групповой; Краткосрочный (5 дней); По доминирующей в проекте деятельности: Исследовательский; Творческий; По содержанию: Познавательный;.

Рисование слона в технике «гуашь и акварель» Изначально задумывали нарисовать слона одной линией широкой кистью, когда хобот, ноги обретали бы свою толщину сразу. Учились смешивать.

Веселый эксперимент «Цветная пена» Я не ошиблась в том, что опыт «Разноцветная пена» из соды и уксуса, — один из самых зрелищных и любимых опытов у детей. Повторять его дети.

Источник

Экспериментирование с детьми «Зубная паста для слона»

Ольга Джура
Экспериментирование с детьми «Зубная паста для слона»

Эксперимент «Зубная паста для слона»

Это правда, а не сон – Очень счастлив мудрый слон!

Счастлив он уж потому,

Что все нравится ему.

У него отличный дом,

У него еды – вагон,

У него –своя семья:

Мама, папа, сыновья…

Вот и радостно слону,

Вот и нравится ему

Жизнь такая – словно сон,

Потому и счастлив он.

А вы знаете, что слоны тоже чистят зубы? Но для этого им нужно много зубной пасты! — Именно с этой фразы мы начали свой эксперимент. Основан он на химической реакции, которую мы провели на улице, на станции «Экспериментальная». Но данный опыт можно провести и в помещении.

Для проведения опыта нам понадобятся:

• 6% раствор перекиси водорода,

• сухие дрожжи (достаточно маленького пакетика)

• жидкое мыло или средство для мытья посуды,

• 5 капель любого пищевого красителя,

• 2 ложки теплой воды,

• литровая пластиковая бутылка, воронка, тарелка, поднос. (у бутылочки должно быть узкое горлышко — тогда результат будет более зрелищным).

Внимание! Зубная паста для слона оставляет пятна, поэтому будьте уверены, что испачканную поверхность можно будет отмыть. Не пробуйте на вкус получившуюся пену и тем более не глотайте.

Важно. Использовать менее, чем 6% раствор перекиси водорода не нужно. Ничего не получится. Чем выше концентрация, тем лучше. Но чем выше концентрация, тем опаснее становится раствор перекись водорода, а мы выполняем опыт с детьми! Поэтому 6% для нас оптимальный вариант.

Этап 1: В стаканчик с теплой водой высыпаем дрожжи, размешиваем около 2 минут.

Этап 2. В бутылочку наливаем жидкость для посуды -2 ложечки. Эти два этапа могут выполнить дети.

Этап 3. В бутылочку добавляем краситель (ребята решили, что паста у нас будет клубничной, поэтому выбрали красный цвет) достаточно 2-3 капель красителя. Мы щедро налили красителя, и паста получилась ядовито — оранжевой Выливаем туда же перекись водорода. Немного взболтайте бутылочку, чтобы все перемешать.

Этап 4. Выливаем дрожжи из стаканчика в бутылочку (при необходимости воспользуйтесь воронкой). И- два шага назад! Сейчас начнётся чудо!

Читайте также:  Как приготовить сыр быстро дома

Реакция началась сразу, и вызвала у ребят восторг и удивление. Из бутылочки полезла густая пена. Такой тип химических реакций называется фараонова змея. После эксперимента не забудьте убрать пену (мы её собрали в ведёрко).

Прикреплённые файлы:

zubnaja-pasta-dlja-slona_p5her.pptx | 3598,33 Кб

«Познавайте и исследуйте с детьми дома!» Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование «Познавайте и исследуйте с детьми дома!» «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон Мир открывается ребёнку.

Фотоотчет занятия по предметному рисованию «Красивые воздушные шары на день рождения Слона» Добрый вечер, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фото-отчет занятие по рисованию во 2-й мл. группе»Красивые воздушные шары на.

Фотоотчет о химическом опыте для детей «Зубная паста для слона» Фотоотчет «Зубная паста для слона» (химический опыт для детей)» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г.

Конспект «Игра — экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста» Технологическая карта НОД Тема мероприятия. Приключение в стране Королевы Песчинки Чаловой Лидии Александровны Воспитатель ГБДОУ №29 высшей.

Проект по формированию элементарных норм и правил здорового образа жизни «Королева зубная щетка!» Проект по формированию элементарных норм и правил здорового образа жизни «Королева зубная щетка!» Проект: «Королева зубная щетка», краткосрочный,.

Презентация «Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста» Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной.

Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста «Задания из сказки» Программное содержание. Цель: побуждение детей старшего дошкольного возраста к исследованию объектов неживой природы и экспериментированию.

Экспериментирование с детьми старшей группы Цели: • знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем); • развивать умение детей решать проблемные.

Экспериментирование с детьми во второй ранней группе Доброго времени суток! Я хотела бы представить Вашему вниманию первые результаты игр-экспериментов детей нашей второй ранней группы! Немного.

Экспериментирование с детьми «Волшебная вода» (старшая группа) Экспериментирование с детьми «Волшебная вода».старшая группа воспитатель МБДОУ детский сад №1 с. Стерлибашево Стерлибашевского района Республики.

Источник

Зубная паста для слона: опыт в домашних условиях

Превосходной мотивацией для постижения увлекательного мира химии являются проводимые вместе с детьми несложные и безопасные опыты. Широкую известность среди любителей домашнего экспериментирования получила зубная паста для слона, получившая такое экзотическое название, благодаря большому объему получающейся пенистой массы.

Этап подготовки

Чтобы зубная паста для слона получилась нужной консистенции и вызвала восторг у юных химиков, следует приготовить необходимые компоненты и посуду.

В условиях городской квартиры не рекомендуется заниматься подобным увлекательным опытом, так как зубная паста для слона получается достаточно объемной и может загрязнить дорогостоящие поверхности.

Конечно, не у всех есть дачные дома или загородные особняки, поэтому выполняя эксперимент в домашних условиях, предусматривается предохранение стола или пола защитной пленкой.

Для эксперимента – зубная паста для слона следует приготовить:

  • достаточно большой пластиковый поднос;
  • пакетик сухих дрожжей;
  • жидкое мыло (можно заменить бытовым средством, применяемым для мытья посуды);
  • перекись водорода (подбирают разновидности с концентрацией 6 или 8%). При возможности предпочтение отдают 8% раствору. Если купили 3% перекись, эксперимент обречен на провал;
  • набор ярких пищевых красителей;
  • емкость с нешироким горлышком (высокая пробирка, бутылка, большая колба).

Поскольку основным правилом является обеспечение безопасности, то обращается внимание на использование красящих веществ именно из ассортимента пищевых разновидностей.

Алгоритм проведения опыта

Чтобы зубная паста для слона получилась пышной и объемной, следует внимательно изучать и соблюдать описание последовательности действий.

  1. Ставят бутылку (или другую емкость с горлышком небольшого диаметра) на поднос, размещая ее точно по центру.
  2. Наливают в стакан (можно взять керамическую чашку) теплую воду (2 столовые ложки), всыпают при осторожном перемешивании дрожжи (столовую ложку). Отставляют до начала процесса брожения.
  3. В бутылку вливают перекись (половину стакана), добавляют жидкое мыло (примерно 2 столовые ложки).
  4. Краситель всыпают постепенно, встряхивая содержимое бутылки. Это позволит довести получающийся раствор до необходимой цветовой насыщенности. Для детей этот нюанс важен, так как по психологическим особенностям наибольший интерес у них вызывают вещи необычные и яркие. Поэтому и зубная паста для слона не должна быть блеклой и невыразительной.
Читайте также:  Как приготовит тесто для лазаньи

На все эти приготовления требуется немного времени. После этих манипуляций следует команда о готовности. Нужно попросить ребенка немного отойти от места, где готовится слоновья зубная паста, поскольку реакция будет достаточно интенсивной.

На итоговом этапе перемешивается дрожжевая смесь и выливается в бутылку. Мгновенно из горлышка начнет выплывать густая пена, заполняя пространство на подносе вокруг бутылки. Она практически безопасна для ребенка. Однако перед тем как сделать необычную зубную пасту для слона целесообразно убедиться, что у ребенка нет аллергии на используемые компоненты. Можно провести тестовое испытание, помазав немного на кожу и оценив минут через 15 отсутствие покраснения.

Рефлексия

При анализе вместе с ребенком получившегося результата можно акцентировать его внимание на факте получения интересной формы вытекающей из бутылки пены, благодаря химической реакции с выделением тепла. В ее ходе происходит распад перекиси (Н2О2) с образованием воды (Н2О) и кислорода (О2). Пусковым механизмом служат дрожжи, выступающие в роли катализатора. Добавка мыльной субстанции позволяет получить пышную пену.

Для развития воображения ребенку предлагается задание пофантазировать на тему, почему подобный опыт получил такое необычное название – зубная паста для слона. Чаще всего возникает ассоциация с большими размерами этого животного, которому потребуется большой объем пасты для чистки зубов, сопоставимый с количеством пенящейся массы, получившейся в ходе эксперимента.

Лабораторный метод

Для второго рецепта, ориентированного на лабораторную специфику проведения опыта, потребуются меры предосторожности. Необходимо одеть резиновые перчатки, защитные очки. Это связано с использованием в качестве катализатора йодистого калия.

В остальном алгоритм идентичный:

  • вливают в подготовленный мерный цилиндр перекись водорода (8%) – 80 мл;
  • добавляют обычное средство, используемое в бытовых условиях для мытья посуды – 40 мл;
  • всыпают краситель и встряхивают емкость для перемешивания слоев.

На этом этапе детей просят отойти от стола, а взрослый человек, проводящий эксперимент, быстро всыпает в емкость неполную чайную ложку йодистого калия (его можно предварительно растворить в небольшом количестве воды). Пену, полученную в ходе такого опыта, не нужно трогать незащищенными перчатками руками. Соблюдается осторожность, чтобы масса не попала в глаза или рот.

Как приготовить своими руками средство для мытья посуды

Как своими руками сделать мыло в домашних условиях

Жидкое мыло своими руками в домашних условиях

Мыло холодным способом: рецепты приготовления

Источник

Оцените статью