Тесто для тестопластики как приготовить

Технология по работе с солёным тестом «Тестопластика»

Сташкова Ольга Алексеевна
Технология по работе с солёным тестом «Тестопластика»

«Солёное тесто в детском творчестве»

Тестопластика – искусство создания объёмных и рельефных изделий из солёного теста.

В наши дни становится необычайно популярно старинное искусство лепки из солёного теста. Мука, соль и вода – это природные продукты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека. При их соединении получается чудесный материал, который легко превращается в рельефные картины и различные фигурки – мукосольки. Экологичность материала «подарила» этому виду художественного творчества ещё одно довольно точное название – биокерамика.

Почему лепка из солёного теста получила сегодня такое широкое признание? Этот вид рукоделия доступен абсолютно всем, так как не требует каких – то художественных способностей и больших финансовых затрат. Для занятий тестопластикой не нужны какие – то специальные инструменты и дорогое оборудование. Всё необходимое найдётся дома – разделочная доска, скалка, чесночница, чайное ситечко, расчёстка, пластиковый нож, трубочка для коктейля, зубочистка, и другие, самые необычные предметы.

Солёное тесто – идеальный материал для лепки с детьми, ведь он на 100% является натуральным продуктом. Малыши стремятся всё попробовать на вкус. С солёным тестом это не будет проблемой! Оно просто не вкусное. И даже если ребёнок съест кусочек, это не нанесёт ему никакого вреда (в отличии от пластилина или других современных материалов для лепки).

Цель работы:

— Раскрытие творческого потенциала воспитанников, развитие у детей интересов, наклонностей, способностей.

— Обучение дошкольников навыкам изготовления разнообразных изделий из солёного теста.

— Обучать специальным технологиям работы с пластическими материалами. Стимулировать детей к экспериментам с материалом, цветом.

— Приобщать детей к миру искусства, формировать художественный вкус. Развивать чувство формы, пропорций, цветоощущение.

— Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, слуховое и зрительное восприятие, мыслительные операции, образное мышление.

— Обеспечивать условия для развития речевого общения детей и взрослых, сверстников. Обогащать словарь детей.

— Обеспечить условия для творческой самореализации детей, проявлению самостоятельности, инициативы.

— Формировать умение планировать свою деятельность. Соблюдать правила безопасности при работе с изоматериалами.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества, одно из полезнейших занятий для ребёнка.

• Предметы имеют объём и воспринимаются ребёнком со всех сторон.

• При лепке ребёнок непосредственно ощущает материал, форму.

• В лепке предметы легко поддаются исправлению недостатков.

Пластичность материала позволяет детям со страхами, тревожностью, агрессией, гиперактивным, необщительным и замкнутым подправить своё эмоциональное самочувствие.

Тестопластика

Детям была предложена работа с необычным материалом, пластичным и послушным – солёным тестом.

Почему солёное тесто?

Потому что в процессе лепки из солёного теста у детей:

Развиваются моторные функции;

Повышается сенсорная чувствительность (способность к топкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);

Развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируется работа обеих рук;

Дети получают возможность устанавливать физические закономерности, экспериментировать с солёным тестом, инструментами и дополнительными материалами;

Обогащаются знания ребёнка о свойствах материалов и возможностях их применения;

Формируется навык планирования своей деятельности, умение работать в коллективе, самостоятельно решать возникающие проблемы.

Возникает потребность в поиске новых действий, в изменении технологии, конструкции изделий.

Совершенствуется гибкость и смелость мышления.

Появляется возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя, почувствовать себя творцом, способным подчинить собственной воле материал и создать из него задуманный образ.

Возникает большой интерес к творческому процессу. Дети получают огромное удовольствие от совместного творчества и возможности выразить в пластическом виде искусства свои мысли, своё отношение к увиденному, услышанному, прочитанному.

Материалы и инструменты необходимые при работе с солёным тестом: ночка с водой

Кисточка для смачивания теста

Мука пшеничная и ржаная

Соль мелкого помола «Экстра»

Краски – гуашь, акрил, акварель, масляные, пищевые

Баночка с водой

Особенности технологии лепки из солёного теста

Техника работы с соленым тестом несложная. Она не требует значительных денежных затрат, не занимает много времени и не нуждается в специальном оборудовании для обработки готовых изделий. Из соленого теста можно создать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы лепки. Однако, его возможности становятся практически неограниченными при условии, если удастся правильно вымесить тесто.

Читайте также:  Быстро приготовить без газа

Замес теста

• Замешивать тесто лучше в глубокой миске, постепенно высыпая в воду с растворённой в ней солью просеянную муку.

Тесто для лепки должно быть крутым, поэтому окончательно вымешивать его удобнее на столе, тщательно разминая, добиваясь однородности и эластичности.

• Хранить тесто в банке или пакете, без доступа воздуха. (Если тесто всё-таки обветрилось, и на нём образовалась корочка, смажьте его маслом – корочка легко удалиться)

• Готовое солёное тесто нужно положить в холодильник на пару часов. Охладившись, оно станет более пластичным и однородным.

Цветное тесто

• Чтобы создать цветную поделку нужно замесить цветное тесто. Подкрашивать солёное тесто можно пищевыми красителями, акварелью, гуашью, акрилом, свекольным или морковным соком.

• Окрашивание может производиться на стадии замешивания или вымешивании теста.

• Коричневый цвет можно получить добавив какао или растворимый кофе. Чем больше оттенков у изделия, тем интереснее оно будет выглядеть.

• Раскрашивают изделия из солёного теста чаще всего гуашью – её цвета наиболее яркие и стойкие. Перед тем как раскрашивать изделия, их можно грунтовать белой масляной краской. После того как грунтовка высохнет, приступают к раскрашиванию. Можно изделия не грунтовать, а сразу красить гуашью и акриловыми красками. Краски наносят не слишком толстым слоем, так как после высыхания изделие может слегка потрескаться.

Рецепты теста

Мука – 300 г (2 чашки)

Соль – 300 г(1 чашка)

Вода – 200 г(200мл)

Тесто для утончённой обработки:

Сушка изделий из солёного теста

• Первый способ. Сушка воздушная.

В среднем тесто сохнет примерно по миллиметру в день. Значительно ускорить этот процесс поможет размещение поделки на ровной поверхности. Этот способ считается лучшим, так как именно при медленной сушке деформация изделия минимальна. Очень важно, чтобы поделка не подвергалась резкому изменению влажности и температуры, то есть нужно избегать сквозняков.

• Второй способ. Сушка в духовке.

Нагревать духовку нужно до восьмидесяти градусов, поместив в неё поделку и внимательно следить за термометром. Особенно на начальном этапе сушки температура не должна повышаться. Для этого можно раз в пятнадцать минут открывать дверцу духовки и выпускать лишний жар. Для полного высыхания работы требуется от двух до четырёх часов.

• Третий способ. Комбинирование двух предыдущих.

Примерно сутки сушится поделка естественным путём, а потом доводят процесс до конца в духовке.

• Лак не только придаёт блеск и законченность поделке – он предохраняет её от воздействия влаги и постепенного крошения. Для лакирования поделок из солёного теста используют жидкий лак. Жидкий лак придаёт зеркальный глянец и подчёркивает яркость красок. Но нужно лак наносить много раз, так как он очень быстро впитывается. Густой лак придаёт украшениям матовый блеск, им достаточно покрыть изделие 1-2 раза, а от влаги и крошения он защищает изделие надёжнее жидкого.

Прежде чем начать лепить, кусочек теста хорошенько разминают в руках. Приемы изготовления поделок из соленого теста очень схожи с приемами работы с пластилином: фигурки лепят и украшают, вытягивая отдельные детали, свивая жгуты, соединяя части и т. д. Но нужно учитывать, что тесто более нежный материал и отдельные детали примазывать не надо, а просто место соединения смочить водой.Скрепить детали также можно следующим образом: насадить на каркас из трубочки, палочки, проволоки; сделать надрез (разрез) стекой, вставить в него деталь и плотно сжать; положить на шов жгутик и разгладить и т. д.

На первом этапе мы используем лепку мелких орнаментальных деталей. Несмотря на то, что в изготовлении эти фигурки довольно просты, они являются важными составными элементами композиции. Эти детали настолько красивы,что и сами по себе могут являться украшениями: это цветы, листья, ягоды, фрукты, овощи и т. д Изготовление мелких элементов важный этап работы перед переходом к сложным композициям.

На втором этапе мы изготавливаем простые поделки, которые имеют множества вариантов выполнения. Кольца, косы, медальоны–это распространенные украшения. Их мы украшаем мелкими орнаментальными деталями.

Читайте также:  Как приготовить овощи с тыквой

На третьем этапе мы переходим к изготовлению более сложных композиций: сюжеты из р. н. сказок, настенные панно, плоские украшения которые изготавливаем с помощью шаблонов.

Организация работы с солёным тестом в условиях дошкольного учреждения Тема: «Организация работы с солёным тестом в условиях дошкольного учреждения» 2015-2016 Провела: воспитатель подготовительной группы.

«Сказкотерапия» — современная технология в работе музыкального руководителя ДОУ Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека,.

Конспект НОД с участием родителей «Краски весны» (рисование солёным тестом) План-конспект НОД «Краски весны» Цели: 1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов 2. Закрепление умения правильно держать.

Консультация для родителей «Первые шаги в работе с соленым тестом» Консультация для родителей «Первые шаги в работе с соленым тестом» Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного.

Мастер-класс для учителей начальных классов «Технология критериального оценивания образовательных достижений учащихся» Мастер – класс на тему: Технология критериального оценивания образовательных достижений учащихся в моей работе Цель: Дать.

Методическая разработка по работе с соленым тестом «Чудо-тесто» «Чудо-тесто» Лепим из соленого теста Современный просвещенный родитель, разумеется, слышал о пользе движения рук, тренировки пальчиков ребенка.

Отчет о работе кружка по тестопластике «Мукосолька» . Немного соли и муки чуть-чуть, Воды добавить также не забудь, Перемешать всё тщательно и в путь Творений необычных созиданья, Рожденья.

«Оздоравливающее воздействие работы с солёным тестом на психологическое здоровье ребёнка». В помощь педагогам-психологам Оздоравливающее воздействие работы с солёным тестом на психологическое здоровье ребёнка. Целительное влияние пшеничных зёрен, муки, соли,.

Педагогический опыт «Тестопластика как метод арт-терапии в работе воспитателя ДОУ» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Технология кейс-стадии в работе с дошкольниками Современное общество ставит перед педагогами образовательных учреждений задачу подготовки дошкольников старшего возраста, способных самостоятельно.

Источник

Как правильно приготовить разноцветное солёное тесто

Оксана Логинова
Как правильно приготовить разноцветное солёное тесто

Эта небольшая брошюра содержит практические рекомендации как правильно приготовить разноцветное солёное тесто.

Данный материал будет полезен родителям для занятий с детьми дома.

Вы сможете не только разнообразить свой досуг, но и сделать его интересным. Лепка из теста — это очень увлекательное занятие. Оно поможет вашим детям развивать мелкую моторику, творческие способности, фантазию.

Немножко теории:

Лепка– это вид изобразительной деятельности, в процессе которого дети изображают предметы окружающей действительности, сами создают объёмный предмет, пользуясь пластилином или другим эластичным материалом. Лепка способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков.

Лепка в большей мере, чем рисование или аппликация, развивает и совершенствует природное чувство осязания обеих рук, что особенно важно для детей. В процессе лепки есть возможность исправить ошибки, непосредственно исправляя формы уже слепленной детали пальцами, стекой путём налепов или удаления лишнего пластилина. Ребёнок может несколько раз переделывать формы, что достаточно затруднительно выполнить в рисунке или аппликации.

Лепка, как деятельность, в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений. В процессе лепке у ребят развиваются трудовые навыки.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «пластилин» — подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла и «графия» — создавать, изображать. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Эта техника включает в себя все три вида изобразительной деятельности в детском саду. В ней присутствуют элементы лепки, т. к. сначала необходимо слепить объёмную деталь изображаемого предмета, от аппликации то, что детали из пластилина «приклеиваются»на основу. А от рисования – то, что это хоть и полуобъёмное, но всё-таки изображение на плоскости.

Пластилинография даёт возможность охватить все виды детской изобразительной деятельности одновременно.

Лепить можно не только из пластилина или глины. Лепка из солёного теста – древняя забава, благодаря простоте и дешевизне и из-за удобной пластичности материала, дошедшая сквозь века до наших дней.

Читайте также:  Панцеф 100 мл суспензия для детей как приготовить

Рецепт солёного теста.

200 гр. = (1 стакан) муки

200 гр. = (0,5 стакана) соли

Обратите внимание: для соблюдения примерно правильной пропорции, соль тяжелее муки, поэтому по весу они одинаковы, а по объёму соли примерно в два раза меньше.

Для тонких рельефных фигурок добавить на выбор:

— 15-20 гр. (столовую ложку) клея ПВА или

— крахмала (столовую ложку)

— клея для обоев (предварительно размешать его с небольшим количеством воды)

Крепкое тесто для крупных, объёмных, изделий:

Тесто для тонких работ:

4 ст. л. глицерина (можно приобрести в аптеке)

2 ст. л. клея для простых обоев

Клей и воду предварительно смешать.

Для замеса можно использовать миксер – это упростит задачу, да и тесто получится качественнее.

ЦВЕТНОЕ ТЕСТО:

Подкрашивать солёное тесто можно пищевыми красителями, акварелью или гуашью. Красивый шоколадный цвет получится, если добавить какао.

НЕЛЬЗЯ брать:

— блинную муку или муку с добавками (фигурки при высыхании поднимутся как хорошее тесто для пирогов и потрескаются).

— йодированную соль (крупные вкрапления не растворяются и тесто будет не однородным, в крупинку).

ВНИМАНИЕ СОВЕТ:

Вода. Лучше всего брать очень холодную воду, добавляя обязательно частями по 50 мл. После каждого добавления вымешивать (связано с тем, что для разной муки. может понадобиться разное количество воды)

Соль сначала перемешивается с мукой, а потом в готовую массу добавляют воду.

Перед лепкой хорошо положить тесто в холодильник хотя бы часа на два. тогда оно становится более эластичным.

Солёное тесто хранить в полиэтиленовом пакете или плотно закрывающимся контейнере.

Тесто из пакете / контейнера лучше доставать маленькими кусочками, т. к. комочки теста достаточно быстро покрываются корочкой и при раскатывании или лепке эти сухие комочки портят вид.

СУШКА

Сушить готовые изделия лучше на воздухе в естественных условиях, но это долго, поэтому сушить можно в духовке, соблюдая несколько правил:

1. Духовка должна быть на минимальной температуре.

2. Крышку духовки лучше держать приоткрытой.

3. Нельзя класть изделия в горячую духовку сразу. Нагрев должен происходить постепенно. Так же нельзя сразу вытаскивать изделия из духовки, лучше если оно остывает постепенно вместе с духовкой.

4. Идеально производить сушку в несколько этапов:

— час посохло с одной стороны, перевернуть поделку – сохнет с изнанки.

Можно делать перерывы между сушками:

— час сохнет в духовке, сутки сохнет само. Потом опять часа полтора в духовку с обратной стороны.

5. Время сушки зависит от толщины изделия.

Консультация «Как правильно воспитывать ребенка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №43 ПОСЁЛКА ДРУЖНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН Протокол.

Дидактическая игра «Что из чего приготовить» (продукты питания) Наглядно-дидактическое пособие «Что из чего приготовить» предназначено для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возрастов по.

Как правильно хвалить ребёнка 1. ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС Застаньте ребенка за полезным занятием, убедитесь что он все делает правильно и поощряйте его здесь и сейчас. Делайте.

Консультация «Как правильно научить ребенка говорить» Основные причины патологии детской речи: • различная внутриутробная патология; • родовые травмы; • заболевания в первые годы жизни ребёнка.

Рекомендация «Как правильно общаться с ребенком» Как правильно общаться с ребенком. Ребенок появляется на свет маленьким, слабым и беззащитным. Он выживает и становится человеком только.

Как правильно выполнять задания логопеда Важная роль в сотрудничестве родителей и логопеда отводится домашним заданиям, выполнение которых поможет успешной коррекции речи ребёнка.

Консультация «Как успокоить ребёнка правильно?» Что делать и не делать, если ребёнок сильно плачет: внезапный испуг, например, или коленку ободрал, или резкая обида. Все, что описано в.

Памятка педагогу «Как правильно наказывать ребенка» • Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. При любом наказании детей они не должны быть лишены удовлетворения.

Проект «Волшебное солёное тесто» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 ПРОЕКТ : «Волшебное солёное тесто».

Рекомендации родителям «Как правильно играть с ребёнком?» Игра — основной вид деятельности дошкольников. Игра помогает детям в период дошкольного детства всесторонне развиваться: способствует их.

Источник

Оцените статью