Зачем беделия приготовила ногу
История жен Синей Бороды.
В одной из последних бесед Уилла с Беделией (эпизод «The Number of the Beast Is 666» [3.12]) Грэм проводит аналогию с историей Синей Бороды, а затем спрашивает, любит ли его Ганнибал. Давайте разберемся, в чем здесь связь и почему Уилл так внезапно решил узнать, казалось бы, очевидный ответ.
Чтобы понять логику этой сцены, важно помнить про сложные и долгие отношения между Уиллом, Ганнибалом и Беделией. Уилл знает, что Ганнибал любит его по крайней мере со времен серии «Shiizakana» [2.09]: Грэму снится сон, в котором Лектер говорит, что любовь помогает ему взаимодействовать с ним, преображать его.
Ганнибал: Невозможно в полной мере познать другого человека, если только ты не любишь его. Благодаря этой любви, мы видим в наших любимых потенциал. Через эту любовь, мы позволяем нашим любимым увидеть их потенциал. В выражении этой любви этот потенциал реализуется.
От этого «любит его» очень маленький шаг к «люблю его». И все действия Уилла в первой половине 3 сезона – он преследует Ганнибала, зная, что тот ждет его, потом прощает, но в итоге отвергает, чтобы тот сдался – совершаются с осознанием этого факта.
Причина, по которой Уилл не может поверить в то, что Ганнибал любит его, – сама Беделия. А также то, что Лектер сбежал с ней вместо Грэма… Особенно после того, как он говорит Лектеру, что позвонил и предупредил его, только чтобы тот смог уйти. Вместо того чтобы оставлять их с Эбигейл умирать, Ганнибал мог взять Уилла с собой. Грэм уже принял решение бежать с ним, прежде чем увидел Эбигейл и понял, что все это время Лектер по-своему заботился о них обоих. Но Ганнибал не взял его. Тем не менее, Уилл мог бы его простить: потому что, приехав в Италию, он обнаруживает, что Ганнибал оставил для него «свое разбитое сердце». И Грэм понимает всю глубину предательства, которое чувствовал Лектер, потому что он чувствовал то же самое, лежа на полу в его кухне.
Но в тот момент Уилл еще не знает, что Ганнибал все это время был с кем-то другим. Когда позже он узнает, это до такой степени его изводит, что когда Беделия (а потом и Фредди) нагло заявляет, что у него с Ганнибалом были романтические отношения/они были женаты так же, как сама Дю Морье была за ним замужем, Уилл абсолютно в это не верит или не понимает. А может, тот факт, что она ставит их на один уровень, противоречит внутренним убеждения Грэма, потому что ему необходимо верить, что он более особенный для Лектера, чем Беделия. Уиллу приходится переосмыслить свои представления о жизни Ганнибала в Италии, включая в них Беделию в качестве его жены. И вероятность того, что Лектер не просто бросил его и Эбигейл умирать, потому что чувствовал себя преданным, а выбрал Беделию, когда мог выбрать их, совершенно особым образом разбивает Уиллу сердце. В восприятии Грэма это выглядит так, словно Ганнибал оставил его ради Беделии.
Конечно, все немного иначе, но Уилл об этом не знает. Большую часть 3 сезона (вероятно, и большую часть всего сериала), Грэм действует, исходя из двух противоречащих друг другу уровней понимания. Первый, который подсказывают ему сердце и интуиция: правда в том, что Ганнибал одержим им, что он любит его, а они едины и неразделимы, и если Уилл его отвергнет, он откажется от всего, но не уйдет. И второй, который он видит своими глазами и разумом: факты говорят о том, что Ганнибал предпочел Беделию ему и Эбигейл, он мучил его, оставляя шрамы, манипулировал и калечил, обращаясь, как с игрушкой, в то время, как Беделия, его жена, нетронутая и целая, смогла просто уйти.
Именно так думает Уилл во время этой беседы, происходящей после того, как Ганнибал снова жестоко искалечил Уилла, натравив Долархайда на его семью.
Лектер «дал» Грэму три года, чтобы построить семью, «уверенный в том, что найдет способ отобрать их». Мы знаем (как и Беделия), что Ганнибал поступил так, потому что любит Уилла, но тот все еще ощущает себя всего лишь игрушкой – это разочарование и страх, которые не оставляют его с 1 сезона («Он играет с нами» – «Всегда»). Грэм пытается справиться с этим, когда спрашивает, что Ганнибал возьмет от Беделии, тем самым возвращая себя на один уровень ней. Он избегает ответа, когда Дю Морье спрашивает, важно ли для него, чтобы Ганнибал взял от нее что-то. И для него это действительно важно, потому что смириться с мыслью, что он менее значим для Лектера, чем Беделия, Уилл не в состоянии. Ответ Беделии, что Ганнибал хочет съесть ее лично, без использования посредников, скорее подчеркивает ее уникальность для Ганнибала, чем облегчает терзания Уилла. И в глубине души он знает, что подобное не работает в случае с Ганнибалом, независимо оттого, за решеткой он или нет.
Уилл: Если решил сыграть – готовься расплачиваться.
Беделия: Вы заплатили сполна. Его будоражит осознание того, что вы отмечены особым образом. [3.12]
И здесь она не имеет в виду реальные шрамы. «Особым образом» в данном контексте – отсылка к тому, что Ганнибал отобрал у Уилла семью. Ганнибала будоражит тот факт, что Уилл не может иметь никакой другой семьи, кроме него самого. Лектеру удалось отобрать семью Уилла, не потому что он мог их убить, а потому что он смог объединить их в сознании Уилла с другими жертвами Долархайда. Точно также, как Грэм объединил себя с Фрэнсисом, когда составлял его профиль. И теперь Уилл не может не видеть и не фантазировать о том, как он убивает свою семью. Это уничтожает доверие и неприкосновенность брака Уилла, и будет уничтожать в любом другом браке, за исключением брака с самим Ганнибалом. Хотя бы потому, что Лектер считает крайне интимным процесс, когда Уилла фантазирует о том, как будет убивать его голыми руками.
Уилл отказывается видеть любовь в подобных проявлениях так же, как отказывался понимать происходящее. Тем более, когда напротив сидит Беделия, как живое напоминание того, что Ганнибал женился на ком-то другом. Поэтому, когда Уилл спрашивает, почему это так будоражит Ганнибала, на лице Беделии явно читается «Боже, тебе действительно нужно спрашивать?», но вслух она говорит, «А вы как думаете?». Грэм тут же заводит тему о замужестве.
Уилл: Жена Синей Бороды. Тайны, о которых вы даже не знаете, но уже поклялись хранить.
Беделия: Если бы я была женой Синей Бороды, то предпочла бы быть последней.
Это заявление ставит под сомнение, была ли она вообще женой Ганнибала («Если бы я была…»), а также предполагает, что кто-то все же является его женой (и кто это может быть, если не Уилл). И это не похоже на ее обычные колкости, когда она говорила Уиллу, что, в отличие от него, она побывала с Ганнибалом за завесой, и прочие насмешки. На этот раз она, наконец-то, признает, что ее отношения с Ганнибалом – даже когда она была его женой – все равно второстепенны и менее значимы, чем отношения между ним и Уиллом. Грубо говоря, ее фразу можно «перевести», как: «Если я одна из его жен, то я одна из мертвых. А вот ты – его последняя жена, олух».
Таким образом, опустив все насмешки в этом направлении, в конечном счете Уилл может связать факты, потому что это то, что он так отчаянно желает услышать: что он более важен для Ганнибала, чем Беделия. То есть не отсылка к Синей Бороде, как таковая, помогает ему понять, а фраза «Я бы предпочла быть последней [быть тобой]». Беделия Дю Морье – человек, сеющий страхи и сомнения внутри Уилла – лично заявляет, что он для Ганнибала ценнее, чем она. Лектер не бросал Уилла ради Беделии, он бросил Беделию ради Уилла.
В контексте их беседы о том, что недавно произошло с Молли, и как Ганнибал жаждал отметить Уилла «особым образом», Грэм, наконец, понимает, что Лектер хотел отнять у него жену, не ради игры, а потому что он желает, ожидает, нуждается в том, чтобы занять ее место. Несмотря на то, что, принимая участие в игре, Уилл за это расплачивается, но он не просто платит, как приходится остальным, в том числе и Беделии в финальной сцене. Он отмечен «особым образом», потому что Ганнибал любит его.
Источник
Зачем беделия приготовила ногу
Уважаемые подписчики!
Данная тема создана для обсуждения нашумевшего финала третьего сезона.
Здесь можно высказать и обсудить любую точку зрения. Однако, во избежание конфликтов требуем соблюдать следующие правила:
— Уважайте чужое мнение.
Это самое главное. Никто не заставляет Вас соглашаться с собеседником, но не забывайте, что каждый человек имеет право на своё мнение.
— По возможности аргументируйте свою точку зрения.
— Не переходите на личности при несогласии с собеседником.
Также напоминаем, что в нашей группе запрещен мат. И постарайтесь избегать нецензурных высказываний (мы всё понимаем, эмоции сейчас переполняют всех, но давайте уважать друг друга).
Mia Ostin Мнения принимаются, хах? Гневные, в основном.
Понятия не имею, почему всем так сильно понравился финал. Вероятно, якобы романтической концовкой ганнигрэма. Как по мне, на протяжении всего эпизода логика напрочь отсутствует. Начнем с изначального плана ФБР, пожалуй. Вы хотите мне сказать, что это абсолютно нормально, когда руководящий специальный агент устраивает операцию из серии: ну, сначала мы убьем Дракона, а потом убьем Ганнибала, почемубыида? Служители закона не должны вершить самосуд. И Джек с Уиллом совершенно не имели права организовывать этот фейковый побег убийцы-каннибала из Most Wanted, который, к тому же, включал в себя далеко не один труп обыкновенных сотрудников полиции. В тот момент, видимо, лишь Беделия включила мозги, сказав, что Лектер просто сбежит и убьёт их всех. Кстати о мозгах. Что находилось вместо них в милой головушке Уилла, когда тот рассказывал женщине, которая раннее улетела в Европу и даже вышла замуж за Ганнибала, о конфиденциальных сверх секретных планах ФБР и Secret Services? Серьезно?
Поговорим о драке с Драконом. Грэма пырнули в лицо и грудь, а он всё еще может говорить и даже отчаянно кидаться на Долархайда? Нет, правда? После подобных ранений, по идее, Уилл должен быть неспособен даже встать. Об этом падении в обнимочку я вообще молчу. Мне хотелось орать и смеяться одновременно. Эмм, Фуллер оставляет возможность 4 сезона (судя по его словам и словам Делаурентиис Ко). Вы хотите мне сказать, ганнигрэм не убиваемые априори, что ли?
Но гвоздь серии для меня — Беделия. Тут я уже мысленно проклинала Фуллера и всех, кто был причастен к такому несусветному бреду, что произошел с ней после финальных титров (лучше бы и вовсе не показывали, вот правда). Женщина, которую Фуллер неоднократно называл самым умным персонажем в шоу, которая чуть ли не является ровней Ганнибалу, просчитывает всё наперед, имеет идеальный запасной план и в итоге всегда выкручивается, оставаясь без единого шрама (чему завидовал сам Уилл). Решает приготовить на романтический ужин собственную ногу, разочарованно глядя в сторону и ожидая прибытия фейкового супруга? Что? Раз уж Грэм поведал Делии о планах ФБР — она вполне осведомлена, что данной ночью её благоверный занят убийством Красного Дракона. Да, он может сбежать после этого (если выживет). Да, он может её навестить. Но ведь не обязательно именно этим вечером. Кто знает, может, Ганнибал и вовсе затаился бы на недельку-другую, а лишь потом заглянул проведать Дю Морье. Нет, она решила отрезать себе ножку и наивно ждать любимого на romantic dinner. Как умно. И правда. Самый умный персонаж в шоу, 100%!
Ладно, я пересмотрела и увидела сервировку на троих. Всё еще хуже, чем я думала. Чудом выживший Ганнибал решил приготовить ножку Делии и разделить трапезу с чудом (еще большим чудом) выжившим Уиллом, который резко превратился в каннибала? Логики ноль, опять же. Зато еще большая, наверное, разочарованность, если это так. Ибо я себе представляла их отношения уж точно иначе.
Знаю, что большинство будет кричать о шикарности финала (выштоганнигрэмже. ), но, как по мне, Фуллер слил всё, что только мог слить.
Вряд ли на это стоит надеяться, но лучше бы вся эта ересь оказалась страшным кошмаром Беделии, не более того. Ибо выживание двух гг в случае существования 4 сезона будет просто мистическим, а самый любимый персонаж кошмарно и глупо слитым. Я всё. Я в запой.
Отредактировано администратором в соответствии с правилами группы.
Источник
Культовый Журнал
фольга и попкорн!
30 авг. 2015 г.
Hannibal — финал
РенТВ очень кстати недавно начал показ «Ганнибала», так что можно было восстановить в памяти, с чего вся эта история началась и к чему пришла.
Поначалу Фуллер маскировал сериал под причудливый процедурал с маньяком недели, и так продолжалось большую часть первого сезона, пока не стало понятно, что он не собирается экранизировать Харриса как детектив, а использует первоисточник, причем в третьем сезоне почти дословно, в качестве основы для трёхтомного исследования природы творчества и взаимоотношений художников, наделенных особым даром. С этой точки зрения маньяки недели с их некроинсталляциями нужны были Фуллеру, чтобы ввести нас в мир искусства, где Ганнибалу отведена роль универсального гения, Леонардо да Винчи, он и кулинар, и музыкант, и врач, и художник, и исследователь.
Маньяки первого сезона пропускают окружение через себя, чтобы создать своё произведение, с помощью которого они говорят с богом и мирозданием. Их замысел от примитивиста Хоббса до мистика, сотворившего Глаз Бога, в полной мере понятен только двоим — самому Ганнибалу и Уиллу Грэму. Только Ганнибал физически поглощает их, в этом его замысел, his design, а Уилл сопереживает им до полного слияния. Для ФБР Уилл — проводник и толкователь этого странного жанра, искуствовед. Они ремесленники, которые разглядывают мазки на холсте, сличают подпись, анализируют красочный слой. Уилл видит суть произведения и личность стоящего за ним художника. Он критик и ценитель. А дар восприятия такой же талант, как и талант творца. Может быть, даже более редкий.
Этим Уилл и привлёк Лектера. Сначала он забавляется, чуть было не доведя Грэма до полного безумия, потом решает сделать его не только своим другом, но и коллегой. Хватит уже проживать чужой творческий опыт, пора браться за кисть самому. Он внушает Уиллу, что тот убил Абигейл Хоббс, чтобы приблизить его к осознанному настоящему убийству.
Художник всегда одинок и всегда ищет равного себе по таланту — Ван Гог и Гоген, Верлен и Рембо, Бомарше и Сальери. Ганнибал видит в Уилле Грэме нереализованный дар, он хочет сделать из него своего Моцарта.
Надо сказать, это не первое его творение. Кроме последователей и соперников (Гидеон, Тобайас/Тобиас, Доллархайд) у Лектера есть и собственные воспитанники — Абигейл Хоббс, Рэнделл — человек-медведь из второго сезона, Беделия дю Морье и Алана Блум. Алана после пережитого стала даже одеваться, как Ганнибал, именно она читает Вёрджеру лекцию о вкусе, и она же становится тюремщиком Лектера, заместив доктора Чилтона.
Но Уилл сопротивляется. Его пугает, что его дар эмпатии на самом деле может оказаться подавляемой жаждой убийства, что он и еть такой же Ганнибал Лектер, убийца от бога. Или от дьявола, как считает Крофорд. В этом, мне кажется, и кроется суть привязанности Уилла к Ганнибалу — тот может делать вещи запретные для самого Грэма. Он освоил искусство некроинсталляции, но он так и смог убивать. Убивать не из самозащиты, не по необходимости, а ради самовыражения, демонстрации собственного «я».
Тут самое время обратиться к событиям третьего сезона. Лектер раскрыл себя ФБР и бежал в Европу с Беделией. Уилл в поисках утраченного Ганнибала обращается к истокам — посещает воображаемую Литву. Эти путешествия необходимы, чтобы создать пространство для будущего диалога Грэма и Лектера, это комнаты во дворце памяти Ганнибала, но теперь это их общее убежище.
Однако Лектер понимает, что находиться вместе на свободе они не смогут, и он сам сдает себя ФБР, чтобы Уилл всегда мог его найти. Прошло несколько лет, Грэм обзавелся семьей, Лектер заперт в тюрьме-лечебнице, а в далёком реальном мире появился Зубной Фей. С этого момента Фуллер следует букве романа «Красный Дракон», жонглируя событиями и репликами персонажей.
Долархайд не самый впечатляющий художник из всей галереи «Ганнибала», но именно он становится центральным героем финала. Он — связующее звено между Лектером и Грэмом, метафора преображения. Ему нужно поглотить всех и всё, чтобы завершить свою трансформацию в Великого Красного Дракона, хотя для этого ему надо сожрать и самого дракона. Идея превращения у Харриса присутствует и в «Молчании ягнят», но Фуллеру так и не удалось выкупить права на роман, поэтому он ловко вплёл знакомые мотивы и образы в события двух других частей харрисоновской трилогии. Иногда это еще и цитаты из классического фильма, и Миккельсен цитирует Хопкинса не без определенной иронии.
Грэм наконец понимает, что он не может существовать ни с Ганнибалом, ни без него, как и сам доктор Гений. На свободе их будет преследовать Долархайд, а сам Ганнибал доберется и до Беделии, и до Аланы. Все пожирают всех. И если Уиллу предстоит кого-то убить, хотя он фактически уже убил Чилтона пусть и чужими руками, кстати, это не в первый раз, то это будет Дракон. Впрочем, они все убивают друг друга.
Втроем с Доллархайдом они олицетворяют разные аспекты творчества — разум, чувства и власть. В финальном поединке разум и чувства борются с жаждой власти и побеждают, но только для того, чтобы обрести покой в пучине морской. Немного мелодраматично, но вполне закономерно. С другой стороны, эти двое наконец-то убивают вместе. Для них это своего рода акт любви, акт совместного спонтанного творчества, финальная точка в их отношениях.
А оставшейся в живых ученице осталось только пожирать самоё себя.
Хотя NBC закрыл сериал, а Нетфликс и Амазон отказались от продолжения, Фуллер не оставляет надежды сделать четвертый сезон или полнометражный фильм, так что этот финал может оказаться вовсе не финалом. Фуллер уже намекал на Шерлока и Рейхенбахский водопад. Но тут уж я не знаю даже, как Лектер и Грэм выйдут сухими из воды.
Источник