Занятие как приготовить салат

Конспект НОД «Приготовим салат»

Екатерина Осламенко
Конспект НОД «Приготовим салат»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Сыктывкара

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Приготовим салат»

во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Сыктывкара

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Приготовим салат»

во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

ФИО педагогического работника Осламенко Екатерина Петровна

Место работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» г. Сыктывкара

Возрастная группа 2 младшая группа (3-4 года)

Область (направление) ООП ДО ОО «Познание» (познавательно-речевое направление)

Интеграция ОО «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация»

Тема непосредственно образовательной деятельности Приготовим салат.

Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Программное содержание непосредственно образовательной деятельности: 1. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи.

2.Формировать представление о полезной пище: об овощах, полезных для здоровья человека.

3.Активизировать в речи детей названия овощей: лук, морковь, помидор, огурец, картошка, свекла, капуста;прилагательные: вкусный, вкусная, зеленый, красивый, полезный; развивать умение понимать обобщающее слово «овощи».

4. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности, создавать позитивный настрой.

Предварительная работа с детьми Рассматривание овощей, игра «Чудесный мешочек»

Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности:Маски и муляжи овощей: лук, морковь, помидор, огурец, капуста; игрушка заяц, корзинка, ложки для кукол;настоящие овощи: огурец, помидор, капуста, тарелки, ложки, миска, нож.

Использованная литература: 1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет.

3. Сайт для воспитателей в Интернете.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Тук– тук- тук. Ребята, вы слышите, кто-то стучит, интересно, кто к нам сегодня пришел? Давайте посмотрим.

Воспитатель вносит зайца с корзинкой, в которой лежат муляжи овощей.

Воспитатель от имени зайки: Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются с зайцем.

Воспитатель от имени зайки: Меня зовут Зайка-побегайка. Сегодня я побывал на какой-то чудесной полянке и нашел там вот это (показывает детям)

Воспитатель: Интересно, ребята, где же был зайка? Давайте попросим его показать, что в корзинке.

Дети: Зайка, покажи, пожалуйста, что у тебя в корзинке.

Воспитатель: длинный, гладкий, твердый, зеленый, с пупырышками. Что это?

Воспитатель предлагает детям потрогать огурец и сказать, какой он.

Воспитатель: круглый, красный, гладкий. Что это?

Дети: помидор (возможно,что дети скажут: яблоко. Воспитатель говорит, что яблоко круглое, красное, а в корзинке лежит… показывает овощ,дети называют: помидор)

Читайте также:  Как приготовить японскую яичницу

Воспитатель: длинная, гладкая, твердая, оранжевая, растет в земле. Что это?

Воспитатель: круглый, белый, горький, всех плакать заставляет. Что это?

Воспитатель: круглая, большая, вся из листочков. Что это?

Каждый овощ дети ощупывают.

Воспитатель: ребята, зайка принес нам огурец, помидор, лук, морковку, капусту.

Где же он побывал сегодня?

Дети: на огороде.

Воспитатель: А как вы догадались, что зайка был на огороде?

Дети: у него в корзинке лежат овощи (он принес овощи).

Если дети не назовут обобщающее слово, то воспитатель сам его называет и повторяет совместно с детьми.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали, где был зайка и что он нам принес. А сейчас наши детки превратятся в овощи.

Дети надевают на голову маски с изображением овощей.

Воспитательпредлагает детям поиграть. Встаем в круг,идем по кругу и поем:

Мы идем на огород.

Ты, капуста (морковка, картошка и т. д., вырастай!

Ребенок, чей овощ называет воспитатель, выходит в круг и танцует.

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из овощей?

Дети: суп, салат, тушеные овощи.

Воспитатель: А что можно есть сырыми?

Дети: огурец, помидор, капусту, морковку

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами приготовим салат для зайки. Салат очень полезен, в нем много витаминов. Тот, кто кушает овощи, вырастет большой и сильный.

Младший воспитатель приносит тарелку с настоящими нарезанными овощами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. У нас в тарелке нарезаны помидоры и огурцы. А какой овощ любит зайка?

Воспитатель: Правильно, капуста очень полезна, чтобы животик хорошо работал и зубки были крепкими. Давайте вместе нарежем капусту.

Воспитатель нарезает капусту, дети в это время играют в пальчиковую игру «Мы капусту рубим, рубим…»

Воспитатель: Посмотрите, какой вкусный и красивый салат у нас получился, а главное – полезный. Давайте вместе с зайкой его попробуем.

Дети едят салат.

Воспитатель: Вкусный салат

-У тебя вкусный салат?

-Что у тебя в салате?

-Ты любишь есть салат?

Воспитатель: Вот какой вкусный салат. Зайка теперь будет здоровый и детки болеть не будут. Посмотрите, какой зайка довольный, но ему уже пора бежать в лес. Давайте зайку проводим.

Подвижная игра «Зайка шел, шел, шел…»

Воспитатель: До свидания, ребята. Будьте здоровы, не болейте!

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 «Ивушка» п. Гигант Сальского района «Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница — ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Источник

Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности.

Лариса Кудрявцева
Конспект ООД в подготовительной группе «Приготовление овощных салатов» Открытый просмотр коллективной трудовой деятельности.

Формирование навыков коллективной трудовой деятельности.

Обучающие:

-Учить организаторским способностям.

-Учить готовить по рецепту.

-Учить приемам работы с ножом.

-Учить мелко и аккуратно нарезать овощи для салата.

Коррекционно-развивающие:

-Учить понимать схематическое изображение рецепта для салата.

-Развитие зрительного восприятия.

Читайте также:  Приготовить вкусное тесто для пиццы быстро без дрожжей

-Развитие мелкой моторики в сочетании с развитием осязательного восприятия.

Воспитательные:

-Воспитывать умение работать в подгруппе.

-Воспитывать чувство ответственности за коллективный труд.

-Воспитание чувства душевной радости и положительной мотивации учения.

Оборудование и материалы к трудовой деятельности.

-Фартуки и шапочки (для каждого ребенка);

-разделочные доски (для каждого ребенка);

-пластмассовые ножи (для каждого ребенка);

-большие миски для перемешивания салата и салатные ложки;

Продукты для салатов.

-вареный картофель-4 штуки;

-вареная свекла-1 штука;

-вареная морковь-2 штуки;

-свежие огурцы-2 штуки;

-соленые огурцы-3 штуки;

-соль в солонках (2 штуки);

-зеленый лук (нашинкованный);

Рецепты салатов.

Овощи в рецепте должны быть нарисованы в требуемом количестве.

(Все вареные овощи сложены на тарелках в очищенном виде. Зеленый лук нашинкован и лежит в пластиковой миске, откуда дети будут брать его салатной ложкой. Зеленый горошек также лежит в миске.)

Ход ООД.

У вас у всех растут года

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда,

Много есть профессий разных,

Важных, нужных и прекрасных.

Воспитатель: И многие из вас уже выбрали себе профессию.

Опрос и ответы детей кто кем хочет стать.

Воспитатель: Но чтобы стать, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать, а как хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать? Правда?

Предлагаю отправиться в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми. Вы тоже станете взрослыми настоящими поварами. Согласны?

Давайте скажем волшебные слова:

Тут и там, тут и там,

Побывать всем надо нам.

В городке мы очутились.

Вот мы и оказались с вами в «Городе Мастеров». Сегодня мы будем готовить овощные салаты. Перед началом работы мы должны вымыть руки.

Дети идут мыть руки и возвращаются.

Воспитатель: У нас будет 2 бригады, бригадиров вы уже выбрали. Это Саша и Марго. Вы должны слушаться своих бригадиров и выполнять их указания.

Бригадиры подойдут ко мне и выберут один из конвертов с зашифрованным среди фигурных линий номером рецепта. Это цифры 1 и 2. Так мы узнаем какая бригада какой из салатов будет готовить.

После определения бригады идут мыть руки, а остальные проходят к рабочим столам и занимают каждый свое рабочее место.

Мы видали в магазине

Много овощей в корзине,

Только все они не тут,

А на грядочке растут

Для засолки и для супа,

Для салата и для щей

Надо много овощей!

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какие же овощи отберут бригадиры. Они подойдут к столу с продуктами. Возьмут, перечисленные в рецепте овощи, кроме лука, горошка и масла, положат их на поднос и принесут на свой рабочий стол.

Потом бригадиры должны распределить работу, что будет делать каждый член бригады, какие овощи нарезать.

Дети приступают к работе.

В процессе деятельности входит шеф-повар детского сада. Здоровается с детьми и гостями, задает вопросы по данной теме, дает советы и рекомендации.

При необходимости напомнить детям, что овощи нужно резать мелко и ровно. Свеклу и картошку режут на пластинки, потом пластинки режут на полоски, полоски – на мелкие кубики. Морковь и огурчики режут вдоль пополам, потом режут на продольные полоски, потом – на кубики. Затем аккуратно высыпать нарезанные кубики с разделочной доски в миску.

Читайте также:  Консервы гречка с мясом как приготовить

Воспитатель следит, как дети справляются с работой, а также при необходимости показывает, как правильно держать нож, но в процесс приготовления салата не вмешивается.

Можно время от времени напомнить бригадирам о необходимости координировать усилия. Бригадир может попросить ребенка, который режет быстрее помочь ребенку, который режет медленнее. Тогда вся бригада быстрее справится с заданием.

После того как все овощи нарезаны и сложены в миску, воспитатель приглашает бригадиров подойти к столу с продуктами, добавить лук, горошек, заправить салаты маслом, посолить и перемешать их. При необходимости воспитатель помогает детям.

Готовые салаты перекладывают в салатницы.

Остальные дети в это время вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель и шеф-повар проводят оценку трудовой деятельности, отметив, что быстро и качественно выполнила работу та бригада, в которой бригадир хорошо организовал работу, и все трудились слаженно, дружно.

Мы ребята поварята

Очень вкусный и полезный,

Угостить желаем вас!

Дети по желанию угощают гостей.

Шеф-повар тоже приготовила для детей сладкую выпечку.

В конце мероприятия дети садятся кушать приготовленные салаты.

Жаль, что вы не можете попробовать наши салаты. Но вы можете приготовить их сами. Желаем удачи!

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа — подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Конспект коллективной трудовой деятельности в старшей группе «Книжная больница» Интеграция: «Познавательное» развитие, «Речевое» развитие, «Художественно- эстетическое» развитие, «Физическое» развитие, «Социально.

Конспект организации коллективной трудовой деятельности дошкольников «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние украшения»Вид труда: Хозяйственно бытовой труд Форма организация труда: коллективная Цель: создание условий для развития.

Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить освоенный детьми прием рыхления,.

Организация коллективной трудовой деятельности в ДОУ Большое воспитательное значение имеет коллективный труд детей, в ходе которого они переживают радость сотрудничества, у них появляется.

Открытый просмотр «Муха-Цокотуха» в подготовительной группе Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Образовательные: — обобщить знания детей о сказках;.

Открытый просмотр (НОД) в средней группе «Береги здоровье смолоду» .

Открытый просмотр в младшей группе «Знакомство с малыми фольклорными формами. Загадки о домашних животных» Программное содержание: 1. Обогащать словарный запас детей; 2. Формирование звуковой культуры речи: активизация в речи гласных звуков; 3. Ознакомление.

Открытый просмотр занятия по ФЭМП «Математический КВН» КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности «Математический КВН»[/b] (с применением проектной, игровой, здоровьесберегающей,.

Закаливающие процедуры в средней группе (открытый просмотр) «Если смолоду закаляться-на весь век здоровым остаться!» Закаливающие процедуры после сна в средней группе (открытое занятие) «ЕСЛИ СМОЛОДУ ЗАКАЛЯТЬСЯ, НА ВЕСЬ ВЕК ЗДОРОВЫМ ОСТАТЬСЯ!» Программные.

Источник

Оцените статью