Завели моторы для детей приготовили

Пальчиковая гимнастика с карандашом

Елена Севостьянова
Пальчиковая гимнастика с карандашом

МОТОР

Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

Можно предложить детям самим придумать, к чему подъезжаем (к лесу, к полю, к даче и т. д.)

СКАЛКА

Соединить ладони пальцами вперёд так, чтобы одна была сверху, другая – снизу. Карандаш в горизонтальном положении между ладонями. Перемещать верхнюю ладонь вперёд-назад, передвигая карандаш по ладони и пальцам.

Мы порог испечь решили.

Ловко тесто замесили.

В печку жаркую поставим

ДУДОЧКА

Взять карандаш, как дудочку. Поднимать и опускать пальцы в

произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке. Также можно нажимать на «дудочку» всеми пальцами последовательно.

На дудочках играют

Девочки и мальчики.

На кнопки нажимают

КРЮЧКИ

Карандаш находится в горизонтальном положении. Зацепить его указательными пальцами за концы. Попеременно отрывая пальцы-«крючки» от карандаша, снова цеплять его, передвигая пальцы к середине до их сближения.

Мы повесили крючки.

Очень крепкие они.

Раз – крючок, два – крючок.

ЛЕСЕНКА

Зажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и основанием большого пальца правой руки. Перехватывая карандаш поочерёдно обеими руками, «спускаться по лесенке».

Раз – ступенька, два – ступенька,

Мы идём тихонько вниз.

Раз – ступенька, два – ступенька,

Ты смотри, не оступись!

КАЧЕЛИ

Карандаш зажать в горизонтальном положении между пальцами: указательный и мизинец снизу, средний и безымянный сверху. Имитировать качание на качели в ритме стихотворения.

На качели мы поднялись.

Очень сильно раскачались!

Подлетаем выше, выше!

Достаём до самой крыши.

А потом всё ниже, ниже.

И качаться стали тише.

КОСИЧКА

Держать карандаш вертикально указательным и большим пальцами одной руки за верхний конец. Перехватывая пальцами то одной, то другой руки, двигаться вниз до другого конца карандаша.

Сверху вниз косу плети,

Волоски не пропусти.

САМОЛЁТ

Зажать карандаш в горизонтальном положении между пальцами: указательный и мизинец сверху, средний и безымянный снизу. Выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом.

Моторы в порядке, на месте пилот.

В небо поднялся большой самолёт.

То правым качнёт он, то левым крылом,

Над лесом покружит и сядет потом.

Можно предложить детям придумать самим, над чем покружит самолёт (над домом, над садом, над полем, над дачей, над морем, над речкой и т. д.).

АЛЬПИНИСТ

Карандаш поставить на стол, удерживая его вертикально большим и указательным пальцами за нижний конец. Перехватить карандаш одноимёнными пальцами другой руки. Далее перехватывать карандаш пальцами то одной, то другой руки, двигаясь к его верхнему концу. Затем скользящим движением спуститься вниз.

Нелегко подняться ввысь.

Крепче, альпинист, держись.

На вершину попадёшь,

Там немного отдохнёшь.

Оглядись, не торопись

Читайте также:  Что можно приготовить кабачки с патиссонами

И смелее вниз катись!

ЦИРКАЧ

Горизонтально расположенный карандаш держать за конец указательными и большими пальцами обеих рук. Свободная часть карандаша смещена в сторону. Приставными движениями пальцев перемещаться по карандашу до противоположного конца.

Циркач по канату идёт очень ловко.

Какая отвага! Какая сноровка!

Гимнастика пальчиковая и утренняя (тематическая неделя «Сад и огород»). Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» Гимнастика пальчиковая и утренняя (тематическая неделя «Сад и огород») Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла” Хозяйка.

Речевая гимнастика, пальчиковая гимнастика, речевое дыхание — игры с шишками Продолжим тему. Нельзя требовать от ребенка сразу выполнения того или иного задания. Я начала работать с детьми в средней группе. Сначала.

Источник

Игра-занятие «Самолетик-самолет»
материал по физкультуре (младшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
igra.docx 13.07 КБ

Предварительный просмотр:

Для этой игры понадобятся набивные мешочки, корзина, обруч и большой кусок легкой ткани

  1. «Заводим мотор». Дети изображают самолетики, двигаясь вслед за воспитателем, который читает стихотворение:

Отправляемся в полет.

Я моторчик завожу.(Дети сжимают кулочки и круговыми движениями «заводят мотор»).

«Самолетики разлетаются (расставив руки в стороны, дети бегают по группе).

2 « Перевозим грузы». Воспитатель говорит, что теперь самолетики будут перевозить грузы с одного аэродрома на другой. Дети-самолетики берут мешочки и, изображая звук мотора, переносят груз с одного места на другой, заранее обозначенное взрослым.

3»Попади в цель». Воспитатель говорит детям «Летчики должны быть ловкими, уметь попадать в цель. Давайте и мы научимся попадать в цель». Педагог показывает малышам, как(из-за головы, от груди, снизу) и куда они будут бросать мешочки(в корзину, в обруч, за нарисованную линию).

4. «Парашют» В игре участвуют двое взрослых. Воспитатель показывает детям кусок ткани и говорит: Это парашют раскроется, а вы в это время должны пробежать под ним, чтобы он вас не накрыл».Взрослые берут ткань за углы и подбрасывают вверх. Пока «парашют» опускается, дети пробегают под ним. Тех кто успел пробежать, парашют накрывает, а воспитатели, дотрагиваясь до детей , угадывают их имена.

5 «Возвращаемся домой». Дети –самолетики» заводят моторы и вслед за воспитателем летят «домой». Педагог читает стихотворение:

Источник

Конспект интегрированного занятия «Загадка Волшебника»
план-конспект занятия (старшая группа)

Материал данного занятия был разработан с целью систематизации знаний детей по пройденному учебному материалу.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_na_temu_zagadki_volshebnika.docx 22.16 КБ

Предварительный просмотр:

открытого занятия для старшей группы

на тему: «Загадка волшебника»

воспитателя группы №61

  1. Выявить уровень развития детей, умение говорить связно, использовать в речи антонимы.
  2. Определить уровень сформированности математических представлений, знаний числового рядаи развития логического мышления.
  3. Актуализировать знания детей об окружающем мире.
  4. Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, умение слушать и слышать ответы товарищей.

Числовой ряд; карточки с примерами; картотека логических задач; картотека «антонимы»; д.игра «Назови лишнее»; картотека загадок; картины «Найди отличие»; атрибуты костюма-Волшебник;ларец; составляющие эксперимента.

Дети стоят на массажных кавриках полукругом.

_Ребята, сегодня утром я обнаружила у двери в группу сундучек, а на его крышке письмо. Послушайте его: «Дорогие ребята, в этом сундуке находится что-то очень загадочное и волшебное. Но для того, чтобы открыть сундук и узнать что же там находится, вам предстоит сложное путешествие. В конце каждого этапа, вы будете получать кусочек карты, с помощью которой вы сможете найти место , где находится ключ от сундука.» Ну, что, ребята, хотите узнать тайну загадочного ларца? Тогда в путь!

-Ребята, посмотрите на столе лежат карточки, возьмите их и переверните.(у детей в руках карточки с цифрами)

1.Назовите каждый свою цифру.

2. Встаньте по-порядку.(счет в прямом и обратном порядке)

3. Дид.игра «Назови соседей».

4. . Дид.игра «Назови число больше (меньше) данного».

-Ну, построились, а теперь отправляемся на автобусную остановку. Расскажите мне, пожалуйста, ребята, как нужно вести себя на остановке и в транспорте? (повторение правил поведения в общественном транспорте. Во время беседы дети по массажным дорожкам двигаются к ковру).

-(на ковре) Молодцы!А что нужно сделать, когда вошел в автобус? Правильно, приобрести билеты. Вот и мы сейчас приобретем билеты. Только они не простые! Для того, чтобы пройти в автобус, надо решить пример, записанный на билете. (воспитатель раздает детям «билеты»)Кто правильно решает пример, садится на мягкую подушку и сам выбирает место сидения в автобусе.

-Отлично, уселись? Посмотрите, в билетах оказался непонятный кусочек рисунка. Что это, как вы думаете?(ответы детей)А теперь поехали! Завели моторы!(речевая разминка «Мотор»-на одном вдохе произносим звук «Р»)

-Первая остановка деревня «Задачкино». Жители этой деревни очень хорошо решают сложные задачи. Попрубуем решить задачи, которые приготовили для нас?(Дети встают в круг на ковре)

1. В нашем уголке природы растут красивые комнатные растения. Наташа и Валера-дежурные. Наташа полила фиалку, хлорофитум. Валера вытер пыль с бегонии, а с кактуса вытирать не стал. Испугался…Чего испугался Валера? Сколько растений в уголке природы?

2.В лесной избушке жили зверюшки.Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая…(лиса)

Сколько всего зверей жили в избушке?

3. Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал: «Я самый главный, меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают небо и море». «Нет,я самый главный,-сказал красный карандаш.-Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки». «Ну, нет, это я самый главный,-сказал зеленый карандаш.-Моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях». «Спорьте,спорьте,-думал про себя желтый карандаш.-Уж,я-то знаю, что самый главный это я.И меня дети любят больше всех,потому что раскрашивают моим цветом хлеб и солнце.»Сколько всего карандашей было в коробке?(ответы детей)

-Молодцы!Снова в автобус и в путь!(в автобусе)Посмотрите, на моем месте снова появился листок карты.Значит мы справились с заданием!Заводим мотор!(р-р-р)Пока мы в пути, предлагаю выучить интересную скороговорку: «Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок-сорок морок».Ребята, как вы понимаете значение слова морока?Морока-нечто путанное, непонятное, в чем трудно разобраться.А вот мы и приехали!Остановка деревня «Игрушкино».Как вы думаете, почему деревня так называется?(ответы детей)Хотите поиграть?Вставайте в круг (игра с мячом)

1. Дид.игра «Антонимы»:

Толстый-тонкий злой-добрый хороший-плохой

Узкий-широкий тихо-громко говорить-молчать

-Молодцы! Еще поиграем? (рус.народ.игра «Гори,гори ясно…»)

-Ну,что снова в путь!(ребенок находит новую часть карты в автобусе).Заводим мотор!(р-р-р)

— Новая остановка «Смекалкино».(дети садятся на стульчики вокруг стола,ноги на массажных ковриках)Жители этой деревни очень смекалистые и веселые.Вот что они для нас приготовили:

1. Дид. Игра «Назови лишнее»:

  • Корова,собака, жираф, свинья;
  • Береза, пальма, дуд, рябина;
  • Медведь,белка,курица,волк;
  • Капуста,морковь,клубника,слива.

2. Дид. Игра «Что перепутал художник».

Он не водит самолет,

А огромную ракету,Дети, кто скажите это?(космонавт)

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками!(троллейбус)

-Ну,что снова в путь!(ребенок находит новую часть карты в автобусе).Заводим мотор!(р-р-р)

-Остановка село «Всезнайкино».Как вы думаете, почему оно так называется?(ответы детей)Вот что они для нас приготовили.(дети подходят к учебной доске,на которой висят перевернутые карточки)

1.Дид игра «Угадай профессию»:

  • Кто учит детей?
  • Кто сочиняет стихи?
  • Как называется профессия врача, который лечит зубы?
  • Как называется профессия человека, который управляет страной?

-Молодцы! Но для того, чтобы получить последнюю часть плана и найти ключ, надо выполнить еще одно задание:(чтение слов,в состав которых входит звук «Р»)

(воспитатель переворачивает на доске карточку-последнюю часть карты)Ребята, посмотрите, теперь у нас есть все части карты,давайте ее составим!Что у нас получилось?(групповые часы)Ну, что возвращаемся в группу!(дети садятся в автобус) Заводим моторы!(р-р-р)

-Вот мы и в группе. Ребята, посмотрите на схему, где же ключ от сундука?(дети находят часы, под которыми висит ключ,открывам сундук. Воспитатель одевает детали костюма волшебника и показывает фокусы:окрашивание воды, «кипящая вода») Ребята, кто же нам устроил такой подарок?(великий волшебник и факир!) Понравилось вам это путешествие?

(обмен впечатлениями детей и воспитателя)

1 ЗАДАЧКИНО(дети в круг на ковре)

1. В нашем уголке природы растут красивые комнатные растения. Наташа и Валера-дежурные. Наташа полила фиалку, хлорофитум. Валера вытер пыль с бегонии, а с кактуса вытирать не стал. Испугался…Чего испугался Валера? Сколько растений в уголке природы?

2.В лесной избушке жили зверюшки.Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая…(лиса)

Сколько всего зверей жили в избушке?

3. Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал: «Я самый главный, меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают небо и море». «Нет,я самый главный,-сказал красный карандаш.-Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки». «Ну, нет, это я самый главный,-сказал зеленый карандаш.-Моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях». «Спорьте,спорьте,-думал про себя желтый карандаш.-Уж,я-то знаю, что самый главный это я.И меня дети любят больше всех,потому что раскрашивают моим цветом хлеб и солнце.»Сколько всего карандашей было в коробке?(ответы детей)

2Остановка деревня «Игрушкино». Как вы думаете, почему деревня так называется?(ответы детей)Хотите поиграть?Вставайте в круг (игра с мячом)

1. Дид.игра «Антонимы»:

Толстый-тонкий злой-добрый хороший-плохой

Узкий-широкий тихо-громко говорить-молчать

-Молодцы! Еще поиграем? (рус.народ.игра «Гори,гори ясно…)

3 — Новая остановка «Смекалкино».( дети садятся на стульчики вокруг стола,ноги на массажных ковриках)Жители этой деревни очень смекалистые и веселые.Вот что они для нас приготовили:

1. Дид. Игра «Назови лишнее»:

  • Корова,собака, жираф, свинья;
  • Береза, пальма, дуд, рябина;
  • Медведь,белка,курица,волк;
  • Капуста,морковь,клубника,слива.

2. Дид. Игра «Что перепутал художник».

Он не водит самолет,

А огромную ракету,Дети, кто скажите это?(космонавт)

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками!(троллейбус)

4Остановка село «Всезнайкино». Как вы думаете, почему оно так называется?(ответы детей)Вот что они для нас приготовили.(дети подходят к учебной доске,на которой висят перевернутые карточки)

1.Дид игра «Угадай профессию»:

  • Кто учит детей?
  • Кто сочиняет стихи?
  • Как называется профессия врача, который лечит зубы?
  • Как называется профессия человека, который управляет страной?

-Молодцы! Но для того, чтобы получить последнюю часть плана и найти ключ, надо выполнить еще одно задание:(чтение слов,в состав которых входит звук «Р»)

(воспитатель переворачивает на доске карточку-последнюю часть карты)Ребята, посмотрите,

Источник

Оцените статью