Для постановки согревающего компресса необходимо приготовить сложенную

7. Техника постановки согревающего компресса.

Оснащение: компрессная бумага, вата, бинт, ножницы, спирт этиловый 40-45%, марля, почкообразный лоток.

Подготовка к манипуляции

1. Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры и получить его согласие на процедуру.

Обеспечение сознательного участия в процедуре, соблюдение прав пациента.

2. Подготовить необходимое оснащение.

Обеспечение эффективности процедуры.

3. Провести деконтаминацию рук, надеть одноразовые перчатки.

Обеспечение инфекционной безопасности.

4. Осмотреть кожные покровы пациента на месте постановки компресса.

Убедиться, что нет противопоказаний к постановке согревающего компресса.

1. Взять марлевую салфетку для компресса, сложенную в 6-8 слоев.

2. Вырезать кусок компрессной бумаги по периметру на 1,5-2 см. шире салфетки.

Во избежание высыхания салфетки.

3. Положить слой ваты (размером больше предыдущего слоя компрессной бумаги на 1,5-2 см.).

4. Сложить слои для компресса на столе, начиная с наружного слоя: внизу – вата; затем — компрессная бумага; затем — 8-ми слойная салфетка.

Обеспечение эффективности проведения процедуры.

5. Налить спирт в лоток, смочить в нем салфетку слегка отжать ее и положить поверх компрессной бумаги.

Примечание: при постановке компресса на ухо салфетку и компрессную бумагу разрезать в центре.

Исключается чувство дискомфорта, связанное с компрессом.

6. Все слои компресса одновременно положить на нужный участок тела.

Примечание: не следует накладывать компресс на кожу смазанную йодом.

Обеспечивается рефлекторное воздействие через хемо– и терморецепторы кожи за счет длительного воздействия.

7. Зафиксировать компресс бинтом в соответствии с требованиями десмургии так, чтобы он плотно прилегал к коже, но не стеснял движений.

Не нарушается повседневная жизнедеятельность.

8. Напомнить пациенту, что компресс поставлен на 6-8 часов.

Обеспечивается участие пациента в процедуре.

9. Провести деконтаминацию рук.

Обеспечение инфекционной безопасности.

10. Через 1,5-2 часа после наложения компресса просунуть палец под компресс, убедиться, что салфетка влажная, а кожа теплая.

Если салфетка высохла, дальнейшее проведение процедуры нецелесообразно.

1. Снять компресс, вытереть кожу в области компресса и наложить сухую повязку.

Исключается переохлаждение. Продлевается время теплового эффекта.

2. Провести деконтаминацию рук.

Обеспечение инфекционной безопасности.

3. Сделать отметку о выполнении процедуры, реакции на нее пациента в стационарной карте.

Обеспечение преемственности сестринского ухода.

Источник

Манипуляция № 65 «Постановка согревающего компресса».

Цель:длительное расширение кровеносных сосудов, что приводит к увеличению притока крови не только к коже, но и более глубоко расположенных тканях. Этим достигается рассасывающий и болеутоляющий эффект.

— местные воспалительные процессы на коже, подкожной клетчатке;

— воспалительные процессы в суставах, в лимфатических узлах;

— воспаление среднего уха;

— ушибы, травмы через сутки;

— при злокачественных новообразованиях;

— гнойничковых и аллергических высыпаниях на коже;

— при нарушении целостности кожи;

— гнойный средний отит;

— воспаление сосцевидного отростка;

— гнойные процессы наружного уха.

— марля, сложенная в 8 слоев;

— емкость с водой комнатной температуры;

I. Подготовка к манипуляции.

1. Приготовить все необходимое.

2. Осмотреть кожу пациента в месте постановки компресса.

3. Объяснить пациенту ход предстоящей манипуляции и получить его согласие.

4. Вымыть и осушить руки и надеть перчатки.

5. Отрезать ножницами кусок бинта или марли, необходимый для наложения компресса (в зависимости от места наложения) и сложить в 8-мь слоев.

6. Вырезать кусок компрессной бумаги по периметру на 2 см. больше салфетки.

7. Приготовить вату по периметру на 2см. больше компрессной бумаги.

8. Взять равные части воды и 96% спирта (используя мерную емкость) и смешать их в емкости (для приготовления полуспиртового р-ра).

9. Смочить приготовленную из бинта или марли салфетку (действующий слой) в полуспиртовом растворе.

10. Слегка отжать ее.

II. Выполнение манипуляции.

11.Наложить приготовленную салфетку на область назначения.

12. Поверх салфетки положить компрессную бумагу (изолирующий слой).

13. Взять приготовленную вату и положить поверх компрессной бумаги (согревающий слой).

14. Зафиксировать компресс бинтом, так, чтобы он плотно прилегал к коже, но не стеснял движений (фиксирующий слой).

15. Оставить компресс на 6 часов.

16. Снять перчатки и поместить их дез. р-р.

Все последующие этапы манипуляции проводить в перчатках.

Примечание: для контроля правильности наложения компресса необходимо через 1,5 – 2 часа осторожно, не нарушая плотности наложения повязки, провести палец под ее влажный слой. При правильно выполненной манипуляции кожа и марлевая салфетка должны быть теплыми и влажными.

III. Окончание манипуляции.

17. Через 6 часов (или другое наз-наченное врачом время) снять компресс и поместить его слои в дез. р-р.

18. Осушить кожу полотенцем.

19. Наложить сухую повязку.

20. Снять перчатки и поместить их в дез. р-р.

21. Вымыть и осушить руки.

22. Сделать отметку о проведенной манипуляции в медицинской документации.

Исключить возможные противопоказания.

Право пациента на информацию и его участие в манипуляции.

Источник

Манипуляция № 65 «Постановка согревающего компресса».

Цель:длительное расширение кровеносных сосудов, что приводит к увеличению притока крови не только к коже, но и более глубоко расположенных тканях. Этим достигается рассасывающий и болеутоляющий эффект.

— местные воспалительные процессы на коже, подкожной клетчатке;

— воспалительные процессы в суставах, в лимфатических узлах;

— воспаление среднего уха;

— ушибы, травмы через сутки;

— при злокачественных новообразованиях;

— гнойничковых и аллергических высыпаниях на коже;

— при нарушении целостности кожи;

— гнойный средний отит;

— воспаление сосцевидного отростка;

— гнойные процессы наружного уха.

Оснащение:марля, сложенная в 8 слоев, емкость с водой комнатной температуры, перчатки, компрессная бумага, ножницы, бинт, вата, полотенце.

Читайте также:  Витграсс как его приготовить

I. Подготовка к манипуляции.

1. Приготовить все необходимое.

2. Осмотреть кожу пациента в месте постановки компресса.

3. Объяснить пациенту ход предстоящей манипуляции и получить его согласие.

4. Вымыть и осушить руки и надеть перчатки.

5. Отрезать ножницами кусок бинта или марли, необходимый для наложения компресса (в зависимости от места наложения) и сложить в 8-мь слоев.

6. Вырезать кусок компрессной бумаги по периметру на 2 см. больше салфетки.

7. Приготовить вату по периметру на 2см. больше компрессной бумаги.

8. Взять равные части воды и 96% спирта (используя мерную емкость) и смешать их в емкости (для приготовления полуспиртового р-ра).

9. Смочить приготовленную из бинта или марли салфетку (действующий слой) в полуспиртовом растворе.

10. Слегка отжать ее.

II. Выполнение манипуляции.

11.Наложить приготовленную салфетку на область назначения.

12. Поверх салфетки положить компрессную бумагу (изолирующий слой).

13. Взять приготовленную вату и положить поверх компрессной бумаги (согревающий слой).

14. Зафиксировать компресс бинтом, так, чтобы он плотно прилегал к коже, но не стеснял движений (фиксирующий слой).

15. Оставить компресс на 6 часов.

16. Снять перчатки и поместить их дез. р-р.

Все последующие этапы манипуляции проводить в перчатках.

Примечание: для контроля правильности наложения компресса необходимо через 1,5 – 2 часа осторожно, не нарушая плотности наложения повязки, провести палец под ее влажный слой. При правильно выполненной манипуляции кожа и марлевая салфетка должны быть теплыми и влажными.

III. Окончание манипуляции.

17. Через 6 часов (или другое наз-наченное врачом время) снять компресс и поместить его слои в дез. р-р.

18. Осушить кожу полотенцем.

19. Наложить сухую повязку.

20. Снять перчатки и поместить их в дез. р-р.

21. Вымыть и осушить руки.

22. Сделать отметку о проведенной манипуляции в медицинской документации.

Исключить возможные противопоказания.

Право пациента на информацию и его участие в манипуляции.

Источник

Методическая разработка по теме «Приготовление и применение компрессов»

«Приготовление и применение компрессов»

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК 04.03. Технология оказания

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Младшая медицинская сестра по уходу за больными состоит из трех междисциплинарных курсов: МДК 04.01 Теория и практика сестринского дела, МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала, МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг.

Учебно-методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО и на основе рабочей программы ПМ 04 по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».

Обучающимся в процессе обучения хочется поскорее увидеть профессиональную деятельность в реальной обстановке. У них возникает естественное желание делать что-то своими руками, осуществлять помощь пациенту. Самым сложным в этот период является не только выполнение манипуляций на фантоме, но и преодоление страха, скованности, неуверенности. В связи с этим используется групповой тренинг: «Групповой тренинг» служит для обучения манипуляционной технике на фантомах с применением алгоритмов манипуляции. Суть методики заключается в том, что обучающиеся в процессе обучения имитируют профессиональную деятельность медицинской сестры, выполняя необходимые манипуляции на фантомах (муляжах). Занятия по этой методике проводятся в доклиническом кабинете. Преподаватель демонстрирует манипуляцию на фантоме, затем группа обучающихся повторяет данную манипуляцию по алгоритму. Если один обучающийся выполнил манипуляцию неточно, то обучающиеся исправляют ошибки. После этого преподаватель выделяет время для закрепления манипуляции в виде группового тренинга. Обучающиеся, быстро изучившие манипуляцию, становятся экспертами для других. Таким образом, преподаватель обучает манипуляциям всех обучающихся.

Для достижения поставленных целей на занятиях использованы комплексы методов обучения:

— словесный (рассказ, объяснение, инструктаж);

— наглядный: метод иллюстраций;

2. Алгоритмический: (работа по набору правил).

3. Самостоятельная работа обучающихся (с методическими указаниями, отработка манипуляций).

4. Методы активного обучения (решение проблемных и ситуационных задач).

Использованы разнообразные средства обучения:

— информационные (учебник, таблицы);

— методические (методические указания, контрольные задания);

— технические (ноутбук, проектор).

Методическая разработка помогает активно овладевать профессиональными знаниями, практическими умениями, навыками, а так же профессиональными и общими компетенциями, что является обязательным требованием при подготовке будущих медицинских работников.

Технологическая карта практического занятия

Название ПМ, раздела, МДК:

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК.04.03 Технология оказания медицинских услуг

Специальность, группа: сестринское дело, 621

Тема занятия: Приготовление и применение компрессов

Цели занятия: формирование знаний, умений и навыков по данной теме.

Тип занятия: практическое

приготовить холодный компресс;

приготовить согревающий компресс;

приготовить горячий компресс.

возможные осложнения после применения компрессов;

дезинфекцию использованного оборудования.

Уровень освоения: 2 — репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).

Междисциплинарные связи: истоки — фармакология, основы микробиологии

иммунологии, анатомия человека. Выход — СП в хирургии, СП детям, СП в терапии, СП при инфекционных заболеваниях, основы физиотерапии.

Аппаратура и приборы:

Медицинское оборудование и принадлежности:

емкости для дезинфицирующих средств

мешки для сбора обходов классов А и Б

Медицинский инструментарий

Лекарственные средства и другие вещества:

спирт

дезинфицирующие средства

медицинская карта стационарного больного 003/у,

Рабочая программа ПМ 04., календарно-тематический план по ПМ.04.

Этапы и хронология занятия (180 минут)

1 . Организационный момент

Отмечаю отсутствующих, уточняю готовность обучающиеся к занятию, обращая внимание на форму одежды.

2. Формулировка темы, ее мотивация

Сообщаю тему занятия «Приготовление и применение компрессов», акцентирую внимание на значимости. Сообщаю план занятия.

3. Определение целей занятия

Сообщаю цели занятия.

4. Контроль исходного уровня знаний

Задаю вопросы по теме предыдущего занятия.

5. Работа над изучаемым материалом темы

Объясняю новую тему.

6. Отработка практических манипуляций

Тщательно разбираем применение холодных, горячих, согревающих компрессов. Показания, противопоказания, возможные осложнения, дезинфекция после использования.

Читайте также:  Паровая яичница как приготовить

7. Самостоятельная работа студентов

Обучающиеся работают самостоятельно, а преподаватель контролирует действия обучающихся , исправляет ошибки и неточности.

8. Закрепление изучаемого материала

Раздаю задание каждому обучающемуся , наблюдаю за работой, проверяю результаты, комментирую ошибки, фиксирую результаты.

9. Итоговый контроль по теме

Задаю вопросы по новой теме.

10. Подведение итогов занятия. Комментарии оценок

Подвожу итог занятия, оцениваю деятельность каждого обучающегося , оцениваю достижение целей занятия. Выставляю оценки в журнал.

11 . Задания на дом

Задаю домашнее задание.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:

1. Двойников С.И., Аббясов И.Х. Сестринское дело: Учебник. — М.: Дрофа, 2014г.

2. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник — М.: ГЭОТАР — Медиа, 2014г.

3. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». — М.: ГЭОТАР — Медиа, 2015.

4. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. — М.: ГЭОТАР — Медиа, 2012г.

5. Осипова В.Л. Дезинфекция: Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. — М.: ГЭОТАР — Медиа, 2013г.

6. Осипова В.Л. Внутрибольничная инфекция: Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей. — М.:ГЭОТАР — Медиа, 2012г.

7. Сестринское дело и манипуляционная техника: учебник/И.В.Яромич. — 3-е изд. —

«Приготовление и применение компрессов»

После изучения темы обучающиеся должны знать:

возможные осложнения после применения компрессов;

дезинфекцию использованного оборудования.

После изучения темы обучающиеся должны уметь:

приготовить холодный компресс;

приготовить согревающий компресс;

приготовить горячий компресс.

После изучения темы обучающиеся должны овладеть общими компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

После изучения темы обучающиеся должны овладеть профессиональными компетенциями:

ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Формирование профессиональных качеств на занятии по теме:

«Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом»

Возможность их формирования на различных этапах занятия

1. Чувство организованности.

3.Интерес к профессии.

5 .Коммуникативные способности

7.Концентрация внимания и наблюдательность.

1 этап — организационный момент

2 этап- определение целей занятия

5 этап – закрепление нового материала

1 этап — проверка внешнего вида

6 этап- подведение итогов занятия

2 этап- мотивация темы

5 этап закрепление нового материала

6 этап подведение итогов занятия

4 этап – работа над изучаемым материалом

5 этап — закрепление нового материала

1 этап — организационный момент

4 этап — работа над изучаемым материалом

5 этап – закрепление нового материала

4 этап — работа над изучаемым материалом

5 этап – закрепление нового материала

5 этап – закрепление нового материала

Проводится с целью мобилизовать обучающихся на работу: отмечаются отсутствующие, проверяется готовность обучающихся к занятию, особое внимание уделяется внешнему виду и форме одежды.

Формулировка темы, её мотивация.

Раскрывается теоретическая и практическая значимость темы, обучающимся сообщается план занятия. О бучающиеся записывают тему и план в тетради.

Определение целей занятия

Обучающимся сообщаются цели занятия с учетом профессиональных и общих компетенции, которые они записывают.

Работа над изучаемым материалом

Объясняется новая тема, с использованием проектора, ноутбука. Весь материал обучающиеся слушают, наблюдают и конспектируют.

5. Закрепление нового материала

С целью углубления знаний по теме каждой группе обучающихся раздаются задания, в виде ситуационных задач, тестовых заданий. Проводятся ролевые игры. Результаты проявляются, комментируются ошибки и фиксируются полученные результаты.

6. Подведение итогов занятия. Задание на дом.

Повторяются цели занятия, и проводится анализ и степень их достижения. Оценивается степень деятельности бригады и каждого обучающегося в отдельности, оценки выставляются в журнал. Обучающиеся записывают задание на дом, и ориентируются на подготовку к следующему занятию.

Содержание теоретического материала

Компресс — это физиотерапевтическая процедура, в основе лечебного действия которой лежит температурный эффект.

Существуют такие виды компрессов:

Холодный компресс. Вызывает местное охлаждение и сужение кровеносных сосудов. Применяются такие компрессы при травмах, ушибах с кровоподтеками, растяжениях, переломах, головных болях, для профилактики повышения давления, при неврастениях (на область между лопаток и голени) и т.д. Этот вид компресса приводит к сужению сосудов и замедлению обменных процессов, обладает обезболивающим действием, так как понижает чувствительность нервных окончаний. Холодные компрессы прикладывают местно (если травма, то они полезны только первое время, максимум до трех суток).

Горячий компресс — используется при ознобе (на подколенную область), стенокардии (на левую руку), при мигрени, коликах (почечных, печеночных), боли в ногах, вызванные спазмами. Он помогает снять спазм сосудов, внутренних органов, усиливает кровоток и процессы метаболизма.

Согревающий компресс. Пожалуй, наиболее распространенный и часто используемый вид компрессов, при котором согревающий эффект достигается с помощью различных веществ (спирта и спиртовых настоек, различных мазей, жиров, скипидара). применяются при воспалительных заболеваниях молочных желез, при возникновении после уколов инфильтратов, также при миозитах, радикулитах, подагре, ревматизме, артрозах и артритах (на колено или локоть), травматических повреждениях суставов и связок (после прохождения острого периода, ставится на сустав), при воспалительных патологиях дыхательных путей (горло, бронхи, трахея — компресс соответственно ставится на горло или грудь), уха. Продолжительность его равна от шести до восьми часов, зависит от веществ, которые используются для согревания (жиры, спирт, скипидар, вода, димексид, лечебные травы и другие), можно такой компресс оставить и на все ночь. Для согревающего компресса лучше подходит хлопчатобумажная ткань, которую складывают в несколько слоев (от трех до пяти) и намачивают водой с комнатной температурой (или другой жидкостью), отжимают и кладут на поверхность тела, потом сверху кладется компрессная бумага, шире предыдущего слоя, затем идет утепляющий слой (вата) и далее все это фиксируется бинтом. Под таким компрессом образуется среда с повышенной влажностью и температурой, так как выделяемое организмом тепло не уходит в окружающую среду, а остается под компрессом и накапливается, а жидкость, испаряясь, дает влажность. В связи с этим стимулируются обменные процессы в тканях организма, улучшается кровообращение, а полезные вещества, которые содержатся в компрессе, проникают в ткани. После процедуры кожу вытирают теплым полотенцем и это место утепляют. Лучше всего такие компрессы делать на ночь, сразу после них не рекомендуется выходить на улицу. В зависимости от заболеваний в компрессы можно добавлять жидкие формы лекарственных препаратов, в том числе приготовленные из лекарственных растений (калина, череда, чистотел, ромашка, шалфей, полевой хвощ, можжевельник, береза, брусника, вереск). При язвах трофических и незаживающих ранах компрессную бумагу нельзя использовать (этот слой вообще не нужен). Компресс спиртовой (водочный) применяется при подагре, ангине (на горло), отитах (на ухо), ларингите, радикулите, ревматизме (на поясницу). Используются те же слои, что и приведены выше, только вместо воды — спирт (96-и градусный спирт на три части воды или водка 1:1 с водой). Терапевтический эффект основан на рефлекторных механизмах. Когда производится наложение спиртового компресса нужно следить, чтобы компрессная бумага полностью закрывала смоченную в спирту ткань, а та также плотно укрыта утепляющим материалом. Потому что тогда спирт будет испаряться во внешнюю среду и эффект от такого компресса будет минимальный. При болезнях суставов и позвоночника используется муравьиный спирт. При возникновении приступов стенокардии лучше пользоваться ментоловым спиртом (накладывается на левую кисть или область сердца). От тяжести патологии будет зависеть и время наложения такого компресса.

Читайте также:  Как приготовить грибы паутинник желтый

Алгоритм постановки согревающего компресса (приложение)

Цель: вызвать длительное и равномерное расширение сосудов, способствовать улучшению кровообращения в тканях, оказать болеутоляющее и рассасывающее действие.

Показания: лечение местных инфильтратов (постинъекционных), воспалительных процессов в мышцах и суставах, ЛОР-заболевания, ушибов на вторые сутки.

Противопоказания: кровоизлияния, гнойные заболевания кожи, нарушение целостности кожных покровов, опухоли различной этиологии, травмы и ушибы в первые сутки.

Оснащение: марлевая салфетка, сложенная в 6—8 слоев, раствор для смачивания ткани (вода комнатной температуры, спирт 40°), клеенка или вощаная бумага, вата, бинт, ножницы.

Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.

Подготовить необходимое оснащение. Вымыть и осушить руки.

Наложите на кожу марлевую салфетку, сложенную в 6— 8 слоев, смоченную одним из растворов и хорошо отжатую.

4. Покройте ткань куском вощеной бумаги (клеенки), которая на 1,5—2 см шире влажной салфетки.

5. Положите толстый слой ваты (размером больше предыдущего слоя компресса на 1,5—2 см).

6. Зафиксируйте компресс бинтом.

7. Запишите время постановки компресса: компресс держат от 6 до 12 часов.

8. Через 2 часа просуньте палец под компресс и убедитесь, что салфетка влажная, а кожа теплая (если через 1,5—2 часа салфетка сухая, то компресс наложен неправильно).

9. В определенное время снимите компресс, протрите кожу теплой водой, просушите салфеткой; тепло укутайте место постановки компресса.

10. Сделайте запись о выполненной процедуре в медицинской карте больного.

11. Использованный материал подвергается дезинфекции.

Возможные осложнения: при неправильно поставленном компрессе могут возникать осложнения: раздражения кожи, ожоги.

Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать следующие правила:

прежде чем ставить лекарственный компресс, кожу необходимо смазать детским кремом или вазелином; компресс накладывают на участки тела, где нет ссадин, ран, кожных заболеваний;

при повторном наложении компресса кожу предварительно протирают 45%-ным раствором этилового спирта и насухо вытирают;

нельзя ставить компресс на кожу, смазанную йодом.

Алгоритм постановки холодного компресса

Цель: вызывают местное охлаждение и уменьшают отек и боль.

Показания: первые часы после ушибов и других травм, носовое кровотечение, второй период лихорадки, воспалительные процессы в молочных железах, гематомы.

Противопоказания: кожные заболевания, непереносимость охлаждения, озноб (необходимо дождаться полного согревания пациента).

Оснащение: холодная вода, два полотенца.

Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.

Подготовить необходимое оснащение. Вымыть и осушить руки.

Смочить полотенце в холодной воде.

Хорошо отжать ткань.

Приложить полотенце к нужному месту.

При согревании полотенца снова смочить его в воде и приложить к нужному месту.

Менять примочку через каждые 2-3 мин.

При проведении процедуры важно следить, чтобы холодная вода не капала на кожу или волосы пациента, а полотенце было не мокрое, а влажное, чтобы матрац и кушетка (кровать) не намокли.

Сделайте запись о выполненной процедуре в медицинской карте больного.

Использованный материал подвергается дезинфекции.

Возможные осложнения: переохлаждение участка тела.

Алгоритм постановки горячего компресса

ЦЕЛЬ: усиление местного кровообращения; рассасывающее действие; болеутоляющее действие.

ПОКАЗАНИЯ: длительно не рассасывающиеся воспалительные инфильтраты; старые гематомы; радикулит.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: злокачественные новообразования; высокая лихорадка; гнойничковые и аллергические высыпания на коже; нарушение целостности кожи.

ОСНАЩЕНИЕ: ёмкость для горячей воды; салфетка большая; клеёнка; вата; бинт; ножницы;

1. Объяснить ход предстоящей манипуляции. Получить информированное согласие пациента.

1. Сложить салфетку в 8 слоёв, смочить её в воде (60-70С), отжать и плотно приложить салфетку к коже – действующий слой.

2. Поверх влажной салфетки наложить клеёнку (на 1-2 см больше салфетки по периметру) – изолирующий слой.

3. Наложить поверх клеёнки слой ваты (на 1-2 см больше клеенки по периметру) – согревающий слой.

4. Зафиксировать компресс бинтом, соблюдая правила десмургии или тёплой шерстяной тканью – фиксирующий слой.

5. Вымыть и осушить руки. Через 10-15 мин поменять компресс (продолжительность наложения компресса определяется врачом).

6. Вытереть насухо влажную кожу. Тепло укутать пациента.

7. Сделайте запись о выполненной процедуре в медицинской карте больного.

8. Использованный материал подвергается дезинфекции.

Возможные осложнения: ожоги кожи.

Источник

Оцените статью